Просмотр содержимого документа
«Проект "Солнечник" 1 младшая группа.»
Проект «Солнечник» Первая младшая группа № 11
Певцова Д.Г
Постановка проблема:
Дети младшего возраста любопытны, им все интересно, они хотят знать особенности природы, как солнышко влияет на погоду, его проявления и эффекты (таяние снега, прогревание почвы, и т.д.), проявляют не значительный интерес к литературным, музыкальным, художественным образам раскрывающим мир природы (русские народные сказки, стихи, потешки, песенки). Недостаточно сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений
Цель: Уточнить и расширить представление детей о сезонных изменениях (на примере солнца)
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Первый этап:
Задачи проекта:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3.Обогощать художественно – эстетический опыт детей в процессе приобщения к литературным, музыкальным, художественным образам раскрывающим мир природы (русские народные сказки, стихи, потешки, песенки, иллюстративный материал)
4.Способствовать развитию эмоциональных и эстетических способностей и индивидуальных проявлений.
5.Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности (рисунки, рассказы, игры)
6.Развивать связную речь, обогащать словарный запас за счёт слов отражающих сезонные изменения.
7.Воспитывать бережное отношение к природе
Предварительная работа:
Подготовка атрибутов для игр, занятий, иллюстративный материал.
II этап - основной
Мотивационный этап:
На примере куклы Кати, которая очень рада приходу весны, яркому солнышку, новым забавам и открытиям, провоцирует детей обсудить приметы весны. Затем кукла Катя приглашает детей в «Весну» и предлагает детям поиграть и узнать что то новое о весне и весеннем солнышке.
НОД
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Взаимодействие с родителями
1.«Весна» - признаки весны
2. «Солнечная поляна».
Ц: учить слушать музыку.
Коллективная работа 3.«Лучики для солнышка»
4 (рисование)
«Солнышко - колоколнышко»
5. Оденем куклу на прогулку - предметы верхней одежды.
6. «Весенние ручейки» (свойства воды)
7. Рассматривание картины « Труд людей весной»
1. Чтение художественной литературы
«потешки р/н «Солнышко», «Солнечный зайчик»»
2.Наблюдение за изменениями в
природе» (в группе, по иллюстрациям) (наблюдение за веткой тополя, почки набухли, пахучие)
3.П/и .«Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «Солнечный зайчик», «Птички летают»
3.Эксперимент «Холодно – тепло»
3
5.Ситуация общения «Солнышко – наш друг».
6.Наблюдение за солнцем.
Ц: обратить внимание, что солнце светит ярче, стало тепелее.
7.Наблюдение за небом.
Ц: показать, что небо весной часто бывает голубым, безоблачным.
8. Наблюдение за травянистыми растениями. Ц: показать первые весенние цветы.
9. Наблюдение за птицами.
Ц: продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду.
2. игры с счетными палочками (выкладывания лучиков для солнышка по образцу)
3. Рассматривание иллюстраций к сказке (заюшкина избушка)
4. игры с мозаикой (выложи солнечную полянку (выкладывание по образцу)
5.конструирование из блоков Дьенеша «Построй солнышко»
6.Уголок ряженья одевание и раздевание кукол
7. Режиссёрская игра «Прогулка»
1. Выставка работ детей и родителей (солнечный лучик)
2.Развлечение «Солнечные зайчики»
Губанова, с.82
3.Конкурс на лучший скворечник
6.Консультациядля родителей «Одежда для прогулки весной»
Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.
III этап Творческий этап: В процессе знакомства с солнцем и другими природными явленями весной, дети, вместе с куклой Катей, выучили песенки, потешки, стихи, провели опыты, узнали много интересного и познавательного, закрепили умение лепить т\и рисовать, а так же провели развлечение «Солнечные зайчики» где с удовольствием приняли участие и родители.
Продукт проекта: Выставка детских работ. Детско – родительских работ. Фотовыставка «Солнечные зайчики» (итоговое мероприятие). Книжка – малышка «Стихи и потешки про солнышко».
Пополнение РППС: Скворечники, картотека стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», атрибуты к подвижной игре «Солнышко и дождик».