Просмотр содержимого документа
«Проект "Покормите птиц зимой!" в аршестй группе»
Практико – ориентированный проект группы № 5
«Покормите птиц зимой!»
Воспитатели: Тевяшова А. И.
Дроздова С. И.
Оглавление
Краткая аннотация проекта ……………………………………………
Актуальность …………………………………………………………...
Задачи проекта …………………………………………………………
Этапы реализации проекта ……………………………………………
Результаты реализации проекта ………………………………………
Приложение ……………………………………………………………
Список литературы ……………………………………………………
Краткая аннотация проекта.
Тема: Покормите птиц зимой
Вид проекта: Практико - ориентированный
Сроки реализации: ноябрь 2017г.
Место проведения: МДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида» г. Железногорска
Участники проекта: Воспитатели старшей группы, воспитанники старшей группы, родители воспитанников
Цель проекта: Как помочь птицам зимой?
Актуальность.
Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природой. Это взаимодействие становится все более актуальным по мере роста самостоятельности ребенка и расширения сфер его деятельности. Его чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой. Именно поэтому так важен в экологическом воспитании начальный этап знакомства. Знакомя детей с окружающим через рассказывание сказок, наблюдений на прогулках и в группе мы закладываем основы экологической культуры. Именно птицы нас окружают круглый год, принося нам радость и пользу. В холодное время года птицам страшен не холод, а голод. Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. Гипотеза проекта: Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением. В зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы! Значимая для детей проблема: как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время? И наша задача воспитывать в детях любовь и желание помочь птицам.
Задачи проекта.
1. Научить детей работать в группах, планировать деятельность; самостоятельно получать информацию; использовать доступные средства; делать презентацию результата труда (кормушка)
2. Учить совместно с родителями находить информацию в журналах, интернете.
3. Обмениваться информацией в группе с товарищами; воплощать полученные знания в творческих работах (лепка, рисунок)
4. Расширять кругозор, словарный запас детей.
5.Воспитывать у детей интерес к жизни птичек, желание заботиться о них, подкармливая на кормушках.
Принципы взаимодействия воспитателя с родителями.
Умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу;
Способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе;
Положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме;
Проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями;
Общение педагога с родителями – пример для подражания воспитанников.
Подвижные игры: «Птицы в клетке», «Гуси лебеди», «Совушка».
Физ. минутки «Какая для кого зима?», «Чему человек научился у птиц?»
5. Домашнее задание для родителей
Рекомендации на совместные прогулки.
Совместно с ребенком сделать кормушку.
Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
Заучивание стихотворений о зимующих птиц.
Отгадывание загадок про зимующих птиц.
Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
6.Коммуникация
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко»
Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона»
Э. Булгакова «Синички»
Сухомлинского «О чѐм плачет синичка»
Просмотр презентаций: «Зимующие птицы»
Рассказ «Птичья столовая»
Отгадывание загадок о зимующих птицах
Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц
7. Художественное творчество
Рисование «Синички», «Птички на ветках», «Птичка веселая и грустная»
Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц», «Снегири на снегу»
Конструирование «Птица»
3 этап - Заключительный
Подведение итогов реализации проекта:
Оценка эффективности реализации проекта;
Повышение уровня активности родителей;
Определение достигнутого уровня деятельности педагога с родителями;
Заинтересованность воспитанников;
Итоговое интегрированное занятие, презентация проекта для детей (обобщение опыта, подведение итогов, анализ результативности работы);
Обработка и оформление результатов проекта.
Результаты реализации проекта.
Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Девиз:
«Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!»
«Кормите их, согрейте их!
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу!»
Список литературы.
Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М. ,1994.
Бутырина Н. М. , Боруха С. Ю, Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М. ,2004.
Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. –Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная пелагогика. 2006. №5
Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М. : ТЦ Сфера, 2008.
Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском. – М. ,2006.
Козлов А. В. , Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М. ,2000.
Майер А. А. , Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным Образовательным учреждением. 2008. №3
Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград:ИТД «Корифей»
Программа «Истоки»: Базис развития ребенка – дошк. /Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др. , - М. ,2003.
Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.