Проект под названием «Территория детского сада-познавательная экосреда»
Проект под названием «Территория детского сада-познавательная экосреда»
Благоустройство территории детского сада, создание цветников, озеленение и оформление игровыми формами территории. Развитие творческого потенциала сотрудников ДОУ, родителей (законных представителей), поддержка детско-родительской инициативы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект под названием «Территория детского сада-познавательная экосреда»»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 г. Лузы Кировской области
Проект под названием «Территория детского сада-познавательная экосреда»
Выполнила:
старший воспитатель Бузунова Н.В.
г. Луза, 2018
(Слайд1) Добрый день, уважаемые коллеги!
Свое выступление хочу начать со слов известного педагога (слайд 2) Василия Александровича Сухомлинского: «Природа является источником добра, ее красота влияет на человека только тогда, когда юное сердце облагораживается высшей человеческой красотой - добром, правдой, человечностью, сочувствием и непримиримостью к злу».
Экологическое образование - одно из инновационных направлений педагогики, которое активно внедряется в жизнь дошкольных учреждений.
Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы в которой экологическое воспитание отражено в образовательной области «Познавательное развитие».
Ежегодно среди дошкольных образовательных учреждений в Лузском районе проводятся смотры-конкурсы по благоустройству территории ДОУ. Для участия в смотре-конкурсе на «Лучшую прогулочную площадку детского сада» мы разработали проект под названием «Территория детского сада-познавательная экосреда».(слайд 3)
Основное направление проекта было: Благоустройство территории детского сада, создание цветников, озеленение и оформление игровыми формами территории. Развитие творческого потенциала сотрудников ДОУ, родителей (законных представителей), поддержка детско-родительской инициативы.
(слайд4)Участниками проекта являлись: педагоги и сотрудники детского сада, родители (законные представители), воспитанники.
Основанием для разработки проекта послужило: Желание разнообразить и дополнить облик территории детского сада, сделать его еще более привлекательным и индивидуальным. (слайд5)
Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении путем благоустройства территории через организацию мини-экосистемы детского сада.
Идея создания экологического пространства и комфортных условий на территории в ДОУ легла в основу следующих (слайд6)задач проекта:
-Разнообразить среду для ознакомления с природой Лузского района;
-Продолжать создавать свой «образ» территории ДОУ;
-Создать комфортные условия для развития личности ребенка;
-Оборудовать прогулочные участки в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями;
-Активизировать творческий потенциал педагогов, детей и родителей;
-Улучшить экологическое и эстетическое состояние территории ДОУ;
-Прививать детям любовь к природе, эстетический вкус, нравственные основы.
Стратегии реализации проекта:
• Создание индивидуального «эко-образа» территории детского сада;
Создавая проект, мы опирались на следующие принципы: (слайд7)
-правильность и удобство расположения различных функциональных зон на территории детского сада;
-внешняя красота;
-безопасность для детей.
Для работы над проектом коллектив детского сада провел анализ исходного состояния территории учреждения. Выяснилось, что:
- требуется косметический ремонт построек,
-обновление фито зоны на территории ДОУ,
-пополнение спортивного участка новым физкультурным оборудованием,
-создание дополнительной экологической зоны для знакомства дошкольников с насекомыми. (слайд8)Работа по реализации проекта была разделена на 3 этапа. Остановимся на каждом из них.
(слайд9)На первом – подготовительном – этапе педагоги и родители воспитанников разработали ландшафтный план территории детского сада.
Дети и взрослые рассмотрели альбомы, журналы, слайды с изображениями садов, клумб, цветочных композиций. На основе полученных знаний и впечатлений нарисовали понравившиеся им клумбы, придумали собственные композиции, которые сочетали элементы архитектуры и природных объектов. (слайд 10)Воспитатели подготовили посевной и посадочный материалы.
(слайд11)На втором – основном – этапе дети и взрослые создавали задуманные объекты и обновляли уже имеющиеся. (слайд12)Территория детского сада была условно поделена на маршруты: «Зеленый маршрут», «Игровой маршрут», «Оздоровительный маршрут».
(слайд13)«Зеленый маршрут» представлен экологической тропой с 6 остановками и(слайд14) цветочными клумбами.
(слайд15)1-я остановка – «Уголок леса». Он знакомит детей с представителями местной флоры, фауны и лесными экосистемами, показывает многоцветность окружающего мира. Во время прогулки педагог рассказывает дошкольникам, что лес появляется во всех местах, где возможен устойчивый рост деревьев. Но это не просто совокупность деревьев и кустарников, а целая экосистема, элементы которой тесно взаимосвязаны. В систему входят как живые организмы, так и неживые составляющие – воздух, почва и вода. Здесь можно познакомиться с разными видами деревьев(ель, осина, береза, и т. д.). В «уголке леса» растут разнообразные грибы (лисички, рыжики, подосиновики, опята), с которыми педагог знакомит детей. Воспитатели призывают детей беречь это красивейшее творение природы, следить за его чистотой.
(слайд 16)2-я остановка- «Отель для насекомых». Это самая интересная точка экологической тропы. Стены «Отеля» выложены из камня и заполнены послойно щепками, стружками, ветками, сеном. «Многоэтажное» строение полюбили многие виды насекомых: пчелы, мухи, стрекозы, кузнечики. Дети наблюдают за ними и «знакомятся» со своими игрушечными насекомыми, с которыми организуют игры в свободное время.
(слайд17)3-я остановка – «Фруктовый сад». Он был посажен в год открытия детского сада и служит объектом для наблюдений за сезонными изменениями в природе. Фруктовые деревья весной красиво цветут. Во время цветения вишни и яблони пчелы берут с цветков пыльцу. Летом созревают фрукты, ягоды. Когда дети наблюдают за ними в течение года, они начинают интересоваться ростом и развитием растений, подмечать детали, получают эстетическое наслаждение. (слайд18) На «остановке Фруктовый сад» посажены клен и дуб, которые имеют свою историю происхождения.
(слайд19)4-я остановка – «Зеленая аптека». Объект создан, чтобы показать детям разнообразие лекарственных растений, рассказать об их особенностях и предназначении. Здесь представлены разные лекарственные растения(мелиса, подорожник, мята, ромашка, тысячелистник).
(слайд20)5-я остановка – «Огород наш хорош»- используется для формирования у детей навыков ухода за различными культурами. Здесь проводятся наблюдения, исследования почвы и растений.
(слайд21)6-я остановка «Зеленый класс» - специально оборудованная беседка для проведения образовательной деятельности на свежем воздухе. В ней педагоги и дети разговаривают об объектах природы, фиксируют результаты наблюдений в ходе экскурсии по экологической тропе, отдыхают в тени деревьев, беседуют, читают художественную литературу, отвечают на вопросы воспитателя, разбирают проблемные ситуации(почему желтеют листья на картошке, как нужно правильно собирать грибы, чтобы не нарушить грибницу, что нужно сделать, чтобы растение росло и благоухало). Также воспитатель совместно с детьми изучают правила поведения в природе, рассматривают демонстрационный материал(нельзя топтать растения и грибы, нельзя громко разговаривать и слушать громкую музыку, нельзя оставлять после себя мусор и т.д.).
(слайд22)«Игровой маршрут» включает в себя игровые площадки детского сада, их у нас 6(по количеству групп). Все игровые участки соответствуют требованиям СанПиН и безопасности пребывания. Воспитатели, совместно с родителями покрасили все постройки в красивые, яркие цвета, разбили цветники.
(слайд23)«Оздоровительный маршрут» здесь дети могут (слайд 24) бегать, прыгать, метать. (слайд 25) Все конструкции на физкультурной площадке подремонтированы и покрашены. (слайд26) В этот летний период установлено новое спортивное сооружение, на котором дети с удовольствием лазают, выполняют физические упражнения(залезают, подлезают, спускаются вниз по «спирали»).
(слайд29)На третьем – заключительном – этапе педагоги обобщили материал и подвели итоги работы.
(слайд30)Созданная экосреда для совместной и самостоятельной творческой деятельности детей на территории ДОО служит для:
развития познавательного интерес;
расширения представлений о растительном и животном мире,
формирования понимания того, что все в природе взаимосвязано;
формирования желания беречь природу, заботиться о ней,
развития воображения, речи;
создания эмоционального комфорта и условий для наслаждения красотой и гармонией окружающего мира.
обеспечения реализации образовательных программ с учетом национально-культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей.
(слайд31)Результаты работы над проектом
За время внедрения данного проекта на территории нашего дошкольного учреждения была проделана большая работа:
-Обновлены и покрашены все игровые площадки детского сада;
-Эстетически оформлены зеленые уголки каждого прогулочного участка;
-Обогащена новыми объектами экологическая тропа детского сада, создана еще одна остановка экологической тропы «Отель для насекомых» и в «зеленой аптеке» появились новые виды лекарственных культур(подорожник, ромашка аптечная, зверобой, тысячелистник.)
-Территория оздоровительной зоны обновилась новым физкультурным сооружением;
-Около каждой «остановки» на экологической тропе поставлен указатель с названием «остановки»;
- Повышен уровень экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;
-Осуществилась поддержка детско-родительской инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.
-Созданы условия для дальнейшего участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, посредством создания творческих проектов совместно с семьей на основе поддержки инициатив семьи.
- Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.
Итогом нашего проекта было награждение дипломом отдела образования администрации Лузского района за победу в районном смотре конкурсе «Лучшая прогулочная площадка детского сада».
Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя. Мы своей деятельностью нанесли немалый ущерб окружающей природе. Самое время донести до наших детей и родителей «Посмотрите, какая вокруг красота, берегите её и научитесь создавать своими руками».