Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя родина - Россия»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя родина - Россия»
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя, многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя родина - Россия»»
Творческий,
познавательно-речевой
проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Моя родина - РОССИЯ »
МДОУ ДЕТСКИЙ САД
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №12 «РАДУГА»
ВОСПИТАТЕЛЬ: КУРДЮКОВА М.Б.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя родина Россия»
Автор проекта:
Курдюкова Марина Борисовна (воспитатель)
Продолжительность проекта
: с 1 ноября 2017г. по 30 декабря 2017г.
Тип проекта:
познавательно-речевой, творческий, долгосрочный.
Участники проекта:
дети старшей группы, их родители и воспитатель группы
Актуальность:
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя, многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Если мы не научим ребенка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями и болеть ее горестями? Судьбы Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна ее любви, по крайней мере, неразумно. Родина, такова какой мы ее сами сделаем. Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах и на благо семьи, детского сада, родного поселка, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Цель проекта: Создание организационно – педагогических условий формирования у детей духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к Родине – России.
Задачи:
1. Формирование самосознания ребенка связанное с овладением элементарными знаниями по истории, географии, культуре и традициям России. 2. Воспитание любви и уважения к своей Родине – России. 3. Воспитание любви к природе, желание беречь и защищать ее.
Ожидаемые результаты:
Дети больше узнают о своей Родине, о символике России (флаге, гербе, гимне России), о природе родных мест, о бережном отношении к ней.
Пополнятся знания о традициях русского народа.
Содержание работы с родителями.
Консультация:«Как создать родословную своей семьи ».
Консультация: «Как создать герб и флаг своей семьи»
Тематическая выставка художественной литературы о родине.
Изготовление альбомов: «Моя Россия», « Мой папа –солдат»
Ширма «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у ребенка»
Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота»
Оформление мини- музея: «История и география России»
Реализация принципа интеграции образовательных областей в ходе проектной деятельности.
№
Образовательная область
Формы организации деятельности детей
1
«Здоровье»
Прививание интереса к физической культуре, видам спорта, спорту и желание им заниматься.
2
«Физическая культура»
Физкультминутки Подвижные игры ( народные): «Плетень», «Гуси-лебеди»,«Как у наших у ворот», «Городки», « Царь горы», « Жмурки», « Гори-гори ясно…»
3
«Социализация»
Сюжетно-ролевые игры: « Почта», « Больница», «Транспорт», « Семья готовится к празднику» Дидактические игры: «Сложи карту», «Мы здесь живем», «Наша большая Земля», « Найди флаг и герб»
4
«Труд»
Заучивание пословиц, о родине, о труде. Беседа: «Русские народные мастера»
5
«Безопасность»
Закрепление умений соблюдать правила пребывания в общественных местах.
6
«Познание»
Беседы на темы: символика России: флаг, герб, гимн России, город Москва, прошлое России, праздники и традиции. ООД: «Мой любимый поселок», ООД: «Игра – путешествие в страну знаний о России», »Москва- столица нашей Родины», ООД: «Русское народное прикладное искусство и традиции», ООД: “ Наши защитники страны”
7
«Коммуникация»
Составление рассказа из личного опыта: « Где я был», « Что я видел в музее», « Путешествие по Москве», « Русские народные игрушки»
8
«Чтение художественной литературы»
Чтение пословиц, поговорок, загадок, сказок (русского фольклора). Заучивание стихов о России. Конкурс чтецов: « Стихи о Родине, о России, о Москве».
9
«Художественное творчество»
Рисование:«Дом, в котором мы живём», «Русская берёзка», «Русская матрешка», «Гжельская посуда», «Золотая хохлома», «Моя любимая сказка», «Моя Родина – Россия». «Мастерская юных художников русской природы»
10
«Музыка»
Разучивание песен о родине. «Гармошка», «Песня о Москве», «Родина», слушание русских народных песен, знакомство с русскими народными инструментами. Развлечение- концерт: «Нет ничего дороже – Родины!». Праздник: « Новый год»
Используемая литература: 1. М.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Москва 2008г. 2. С.А.Козлова «Мой мир» Москва 2000г. 3. Е.А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками» Москва 2003г. 4. О.С. Зверева, Т.С. Кротова «Родительские собрания в ДОУ 2007г. Журнал «Дошкольное воспитание №12 – 2007г., №2 – 2008г. 5. Е.И.Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников» 1976г.; 6. Н.Г. Зеленова, Л.Н. Осипова «Мы живем в России» Москва 2008г.7. Е. А. Позднякова «Гражданское воспитание в ДОУ» Москва 2009г.8. Л.Н. Земскова-Названова «Люби и знай родной свой край» Москва 2007г.