Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!» » во второй младшей группе детского сада.
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!» » во второй младшей группе детского сада.
Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий проект.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!» » во второй младшей группе детского сада.»
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «ДАЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!» » во второй младшей группе детского сада.
Воспитатель 2-й младшей группы: Старостенко Нина Александровна
Актуальность проекта
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий проект «ДАЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ».
Тип проекта
1. По методу – игровой, творческий;
2. По содержанию – ребенок – семья - здоровье;
3. По длительности – среднесрочный - 3 месяца.
Участники проекта:
• Воспитатели.
• Дети 2-ой младшей группы (3-4 года).
• Родители воспитанников группы.
Идея проекта:
«Чистота – залог здоровья».
Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
Постановка проблемы
• При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи.
• Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.
• Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.
Цель проекта
Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.
Задачи проекта по образовательным областям:
Здоровье:
• Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.
• Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.
• Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.
• Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
• Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию у детей навыков личной гигиены дома.
Социализация:
• Поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.
• Поощрять желание жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
Познание:
• Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т. д.).
• Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением (предметы гигиены, посуда, одежда и др.).
• Познакомить детей со свойствами воды, мыла.
Коммуникация:
• Содействовать доброжелательному общению детей друг с другом.
• Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении (название и назначение предметов личной гигиены, одежды, посуды и т. д.).
• Знакомить с элементарными представлениями о том, как нужно заботиться о своём здоровье.
Чтение художественной литературы:
• Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
• Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения.
Ожидаемый результат
Дети:
устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;
проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом;
обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.
Родители:
обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены;
повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Продукты реализации проекта:
1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме проекта.
2. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.
3. Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков.
4. Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков.
6. Оформление фотоальбома «Детский сад день за днем» с непосредственным творческим участием родителей.
7. Открытое мероприятие для родителей «Мы красивые, чистые, аккуратные!» (занятие с элементами театрализованной деятельности).
Ход реализации проекта
1 этап – подготовительный
• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
• Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.
• Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте.
• Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей до реализации проекта.
2 этап - практический
Работа с детьми:
Социализация
- Дидактические игры «Правила гигиены», «Таня проснулась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу» и др.
- Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Познание
- Беседы «Чтобы быть здоровым», «Чистота и здоровье».
- Опытно-исследовательская деятельность «Опыты со снегом» (качество талой воды, «Опыты с водой».
Чтение художественной литературы
- Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
- Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр».
- Заучивание народных песенок, потешек, стихотворения «Без воды умылся котик…».
Художественное творчество
- Аппликация «Украсим носовой платок».
- Лепка «Мыло для кукол».
- Рисование «Дорисуй расчески кукле Тане».
- Создание выставок из детских работ.
Коммуникация
- Ситуативные беседы «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой», «Мои здоровые зубки».
- Составление рассказов «Кукла идет на прогулку».
Музыка
- Музыкальный досуг «Как дети учили Олю умываться».
Работа с родителями
• Оформление папки-передвижки для родителей «Личная гигиена».
• Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».
• Привлечение родителей к оформлению стенгазеты «Детский сад день за днём».
• Открытое мероприятие для родителей «Мы красивые, чистые, аккуратные!» (занятие с элементами театрализованной деятельности).
3 этап - итоговый
• Диагностическое исследование сформирован-ности культурно-гигиенических навыков у детей после реализации проекта.
Литература:
1. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М. :Просвещение,1991.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение,1985.
3. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. : 1991.
4. Воспитателю о работе с семьёй / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : Просвещение, 1989.