Просмотр содержимого документа
«Проект образовательной деятельности "Закалка, спорт, движение - всех целей достижение!"»
Проект «Закалка, спорт, движение – всех целей достижения!»
Вид проекта:
по продолжительности краткосрочный;
Участники проекта
дети старшего дошкольного возраста»;
родители;
воспитатели: Гречина Л.В, Балыкина В.А.;
Сроки реализации проекта 14.11.2016 г. – 24.11.2016 г.
Проблема:
Формирование интереса к физической культуре и спорту – важная социально-педагогическая задача воспитания подрастающих поколений.
Актуальность данной проблемы вполне очевидна. Занятия физкультурой с детьми дошкольного возраста формируют их позитивное отношение к собственному здоровью, помогают приобщать к определенному миропониманию.
Кроме того, занятия физической культурой помогают становлению характера, здоровой психике. Сильный и ловкий ребенок, которому легко удается осваивать новые движения, уверен в себе. Он не пасует перед трудностями, всегда готов их преодолеть.
Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни, интереса и любви к занятиям физической культуре и спортом.
Задачи проекта:
Воспитывать у дошкольников дружеские отношения, взаимопомощь в совместных мероприятиях, интерес к разным видам спорта.
Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, ловкость, координацию, гибкость.
Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
Пути реализации проекта:
спортивные соревнования;
беседы;
подвижные игры,
консультации для родителей;
выставка детского творчества.
организация двигательной активности на прогулке
подготовка и проведение праздника совместных соревнований между детьми и мамами
самостоятельная двигательная деятельность детей
Подготовительный этап:
До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
подборка методического и дидактического материала;
подбор художественной литературы;
подбор в картотеке пословиц, пословиц, загадок о спорте
беседы с детьми о спорте;
подбор игр;
Оформление папок передвижек для родителей по теме проекта;
Организационный этап
Познавательное развитие сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров»,
Беседа: «Для чего нужна гимнастика и физкультура?», «Какие подвижные игры, игры тире забавы вы знаете?», «Какие виды спорта вы знаете?»
Обогащение словаря спортивными терминами.
Физическое развитие:
Проведение утренней гимнастики.
Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа.
Проведение подвижных игр на прогулке.
Проведение гимнастики после сна.
Проведение праздника соревнования с детьми и мамами.
Художественное творчество рисование «Мой любимый вид спорта», аппликация «Спортивный инвентарь», конструирование спортивный автомобиль.
Работа с родителями
Консультации для родителей: «Как выбрать вид спорта?», «Физическое развитие ребенка: с чего начать?», «Здоровый образ жизни в семье», «Совместные занятия спортом детей и родителей»,
Создание папки-передвижки,
Создание фотовыставки «Такой разный спорт»,
Участие и проведение праздника соревнования с детьми и мамами.
Заключительный этап:
Беседы с детьми: «Для чего нужна гимнастика и физкультура?», «Какие подвижные игры, забавы вы знаете?», «Какие виды спорта вы знаете?»
Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»
Спортивный праздник - соревнование с детьми и мамами.
Благодарности детям и родителям за участие в спортивном празднике.
Продукт проектной деятельности:
Оснащение спортивного уголка, подбор инвентаря для организации самостоятельной двигательной деятельности детей;
Подбор художественного слова и детской литературы по ознакомлению и расширению представлений дошкольников о спорте;
Картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни;
Видеозаписи с трансляциями подвижных, народных игр;
Мультфильмы на тему спорта;
Консультации для родителей;
Папка – передвижка;
Тематические беседы: «Беседы с детьми», «Для чего нужна гимнастика и физкультура?», «Какие подвижные игры, забавы вы знаете?», «Какие виды спорта вы знаете?»
Ожидаемый результат:
повышение уровня знаний и представлений дошкольников о здоровом образе жизни;
осуществление тесного взаимодействия родителей и педагогов;
развитие физических качеств дошкольников;
снижение заболеваемости детей.
Формирование качеств личности ребёнка (активности, самостоятельности, инициативности) через создание условий для двигательной активности.
Вывод:
На протяжении проекта у детей увеличился интерес к подвижным играм и эстафетам, которые помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества. Наблюдая за детьми, можно отметить повышение потребности в двигательной активности детей. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.