Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект на тему "Новогодние фантазии" во 2 младшей группе.»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 1 «Сказка»
Познавательный проект
«Новогодняя фантазия»
Подготовил воспитатель: Сарибекян В.А.
Приморско-Ахтарск 2016
Паспорт проекта:
Пояснительная записка.
Этапы реализации проекта.
Приложения.
Новогоднее попурри
Пояснительная записка.
Актуальность проекта:
Если Вас спросить: «Какой праздник в году Вы ждете больше всего?». Мы услышим «день рождение», «Новый год». Да, мы – взрослые любим эти праздники; за ожидание чуда, сюрпризы, друзей и веселье. Это те впечатления, которые мы получили в детстве, и именно эти ощущения мы проносим через всю жизнь. Но чего ждут наши маленькие дети? Знают ли они что такое Новый год? Кто такой Дед Мороз? А Снегурочка внучка или дочка? А Снеговик он большой и добрый или страшный? Так важно именно в дошкольном возрасте дать понятие о таком празднике как Новый год.
Дети младшего дошкольного возраста очень отзывчиво воспринимают фантазийных героев. Стараются им подражать, вносят их в свою жизнь. Именно в этом возрасте очень важно развивать фантазию, воображение, творчество, формировать положительные эмоции. Педагог, вместе с родителями, создают вокруг малышей обстановку новогоднего праздника с помощью украшения группы, наряженной елочки, а также проведенных бесед и занятий направленных на развитие художественно – эстетического отношения к окружающей действительности.
Во времена использования телефонов, компьютеров и повсеместного интернета очень многие родители забывают, что для детей важна не только реалистичная жизнь, но и фантастическая. Именно для этого мы проводим в своей группе познавательную деятельность, осуществляемую в ходе реализации проекта «Новогоднее попурри». Привлекая родителей для совместной работы и открывая малышам волшебный мир праздника Нового года очень хочется верить, что знания, полученные в ходе работы, сделают жизнь детей более волшебной.
1
Срок реализации проекта: 2 недели.
Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, родители.
Цель: сформировать представление о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, елка, Снеговик, Снегурочка); развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, создавать положительное отношение к празднику.
Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать у детей представление о празднике Новый год, вызывать познавательный интерес к традициям празднования. Познакомить с главными героями (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик).
Развивающие: развивать художественно – эстетические способности, умения в продуктивной деятельности.
Способствовать развитию активной речи воспитанников; воображению, фантазии. Вызывать желание заучивать стихотворения, песни и хороводы под музыку.
Воспитательные: формировать положительные эмоции по отношению к празднику и главным действующим лицам, желание помогать взрослым и друг другу.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Составление перспективного планирования различных видов деятельности. Подбор методической, художественной литературы для чтения и заучивания, а также иллюстрационного материала для рассматривания. Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – основной.
Непосредственная деятельность по внедрению в воспитательный образовательный процесс методов и приемов по ознакомлению дошкольников с новогодним праздником, его традициями и действующими лицами.
3 этап - заключительный.
Организация выставки детско – родительских работ на темы «Зимняя сказка», «Валенок Деда Мороза». Проведение открытого занятия для родителей на тему «Что в мешке у Деда Мороза?». Папка передвижка для родителей «Скоро, скоро Новый год».
Ожидаемые результаты:
Формирование интереса к наступающему празднику.
Развитие мышления, памяти, внимания, художественно – творческих навыков. Расширение активной речи детей младшей группы. Сформировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.
Перспективный план работы по проекту «Новогоднее попурри».
Образовательная область
Содержание
Задачи
Познавательная деятельность
Социальный мир. «Почему зима холодная?».
ФЭМП. «Елочка красавица деткам очень нравиться!».
Конструирование. «Дом Деда Мороза». ОБЖ. «Катаемся на санках».
Формировать представление о времени года и его приметах. Продолжать учить названия геометрических фигур. Продолжать учить детей строить дом из кирпичиков, пластин и призм. Учить детей правилам поведения на снегу.
Трудовая деятельность.
Лепка Снеговика на улице. Украшение группы с помощью детей младшей группы.
Закреплять знания «больше – меньше – еще меньше». Воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности, желание помогать друг другу.
Речевое развитие.
Составление описательного рассказа по картине «Зимний пейзаж», «В гостях у Снегурочки». Чтение стихотворений «Елка». Чуковский, «В рукавичках» Александрова, «На санках» Высотская, «Елочка» Высотская. Заучивание стихов «Почему снежок идет?» Вересокина, «Снежинки» Новицкая. Чтение рассказов «Снегурушка и лиса», «Снег идет»
Продолжать знакомить детей с русской лирикой. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать произведения, развивать литературное творчество, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать память, мышление.
Коммуникативная деятельность
Беседы на темы «Во что оденемся зимой?».
«Опасный лед». «Кто такой Дед Мороз?». «Когда Снегурочка придет?», «Какого цвета валенки у Деда Мороза». Проведение интегрированного занятия на тему «Традиции Нового года».
Продолжать закреплять названия предметов одежды, обобщать их одним словом. Учить детей мерам осторожности на льду. Знакомить детей с традициями и обычаями празднования праздника в России.
Продолжать учить детей приемам наклеивания, закреплять названия основных геометрических форм; продолжать учить детей правильно держать кисточку, закрашивать всю форму, не выходя за границы рисунка; формировать умение составлять изображения из частей, располагая их по величине.
Развивать музыкальный слух, вызывать желание разучивать новые песни , танцевальные движения, формировать положительное настроение.
Полученные результаты:
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
У дошкольников сформировано представление о времени года – зима; о главном зимнем празднике Новый год; его традициях и главных героях. Закреплено умение наклеивать формы на поверхность, знание основных геометрических форм и цветов. Формировалось умение помогать друг другу, работать коллективно. Дети познакомились с русской прозой и сказками; в ходе заучивания стихотворений развивалась память и мышление, умение выразительно рассказывать. Воспитанники узнали, чем может быть опасно катание на снегу, как не допустить падение на льду и почему нельзя кушать снег. В активную речь детей были введены такие слова как новогодний, елочные украшения, валенок.
Во время совместной работы с родителями была организованна выставка подделок на тему «Скоро, скоро Новый год»; проведено открытое занятие «Что в мешке у Деда Мороза?», на котором дети вместе с родителями рисовали подарки, которые дети хотят на Новый год. А также, после беседы с детьми, на тему «Какого цвета валенки у Деда Мороза», воспитанники совместно с родителями, в домашних условиях, украсили нарисованные валенки, которыми стали одним из украшений группы.
И, наверное, самое главное, это то, что у детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников и ожидание чуда…
ПРИЛОЖЕНИЯ
Конспект ОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».
Возрастная группа: 2 младшая группа.
Тема: «Елочные игрушки».
Цель: продолжать учить детей наклеивать фигуры геометрической формы.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с елочными игрушками, их геометрической формой, цветами, характерными особенностями.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать самостоятельно, усидчивость и трудолюбие.
Оборудование: шаблоны елки, шаблоны елочных украшений из глитерной бумаги геометрической формы, клей ПВА, кисточка на каждого ребенка, подставка под кисточку, салфетка.
Методы и приемы: игровые, словесные, практические.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением елки, елочных игрушек, чтение стихотворений о елке.
Активная речь: елочные украшения, новогодний.
Ход ОД.
Вос-ль: Ребята, слушайте… Кто- то в двери к нам стучится… Значит в гости кто – то мчится… (открывает дверь). Ой! Это синица! А что она нам принесла?
Дети: Письмо.
Вос-ль: Правильно письмо. Хотите его прочитать?
Дети: Да.
Вос-ль: Открываем конверт. А тут написано:
Вся нарядная, в игрушках
Вся в гирляндах и хлопушках
Ни колючая, ни сколько
Ну, конечно, это…
Дети: Елка!
Вос-ль: Правильно. Ребята это елка. Но почему синичка такая грустная? Что - что случилось? (прислушивается к игрушке) скоро Новый год, а елка не нарядная? Без игрушек и хлопушек? Это очень плохо… Ребята хотите помочь синичке украсить елочку?
Дети: Да.
Вос-ль: А чем мы будем украшать елочку?
Дети: Игрушками, шарами, дождиком.
Вос-ль: Правильно. Будем украшать елочными украшениями. Давайте скажем вместе «елочные украшения». (Говорят все вместе и по одному). Посмотрите, какие елочные украшения есть у нас в волшебном мешочке. Круглые, большие, маленькие, разноцветные. Возьмите их в руки, потрогайте… (Дети берут игрушки в руки, рассматривают их). Вам нравятся елочные украшения?
Дети: Да.
Вос-ль: Знаете, ребята, не всегда игрушки были такие красивые. Очень давно, когда только придумали украшать елочку, игрушки делали из ткани, дерева, ваты, бумаги; в качестве украшений использовали конфеты и печенье. А сейчас у нас с вами есть вот такие красивые елочные украшения. Но наша гостья грустит и нам пора ей помочь. Сначала давайте мы ее развеселим; как мы можем это сделать?
Дети: Спеть песню, станцевать, поиграть.
Вос-ль: Правильно. Давайте споем синице песенку про елочку. Дружно за руки беритесь и в кружочек становитесь. (Хоровод Елочка).
Хоровод Елочка
1.У ребяток наших елочка большая (идут по кругу)
Огоньки на елочке весело сверкают (руками делают «фонарики»)
Припев:
Ай, да елочка, погляди, погляди! (стоят, хлопают в ладоши)
Деткам, елочка, посвети, посвети! (руками делают «фонарики»)
2. Не коли нас, елочка, веточкой мохнатой. (машут руками на елку)
Убери иголочки дальше от ребяток! (грозят пальчиком)
Припев:
Ай, да елочка, погляди, погляди! (стоят, хлопают в ладоши)
Деткам, елочка, посвети, посвети! (руками делают «фонарики»)
Вос-ль: Как хорошо мы танцевали! А сейчас, все кто хочет помочь украсить елочку, проходите и садитесь за стол. (Дети садятся). Посмотрите на наш стол, как вы думаете, что мы будем делать?
Дети: Клеить.
Вос-ль: Правильно. Наклеивать игрушки на елочку. Обратите внимание, какой формы лежат украшения?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Вос-ль: Да. Украшения квадратные, круглые и треугольные. Это будут наши новогодние украшения. Скажите, «новогодние». (Говорят вместе и по одному). А сейчас разложите на ваших елочках новогодние украшения и начинайте наклеивать. Не забывайте использовать салфеточку.
(Дети приступают к работе, педагог помогает каждому).
(После того, как все дети закончили работу).
Вос-ль: Вот какие замечательные украшенные елочки у нас получились! Давайте повесим их на мольберт и покажем нашей гостье!
Конспект ОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».
Возрастная группа: 2 младшая группа.
Тема: «Украсим платье Снегурочке».
Цель: продолжать учить детей рисовать узоры.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с дымковскими узорами, их формой, цветами, характерными особенностями.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать самостоятельно, усидчивость и трудолюбие.
Оборудование: шаблоны платья Снегурочки, краски, стаканчик для воды, кисточка на каждого ребенка, подставка под кисточку, салфетка.
Методы и приемы: игровые, словесные, практические.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковской росписи, Снегурочки и Деда Мороза, чтение стихотворений и сказок о Снегурочке.
Активная речь: узор, снежный.
Ход ОД.
Вос-ль: Ребята, пока мы с вами играли, у нас в группе кто – то спрятался. Хотите узнать кто?
Дети: Да.
Вос-ль: Отгадайте загадку:
В гости к нам приходит, хороводы водит,
Новый год встречает, Деду помогает,
Тонкая фигурка, внученька…
Дети: Снегурка.
Вос-ль: Правильно, ребята. Снегурочка. Давайте мы ее найдем, интересно, почему она спряталась? (Дети ищут игрушку по всей группе. Находят ее под украшенной елочкой). Вот она! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Вос-ль: Давайте, станцуем Снегурочке хоровод «Здравствуйте». (Дети вместе с воспитателем танцуют).
Хоровод «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ – топ – топ! (дети трогают ножки)
Здравствуйте, щечки!
Плюх – плюх – плюх! (надувают щеки и выпускают воздух)
Здравствуйте, губки! (делают воздушный поцелуй)
Здравствуй, мой носик!
Бик –бик – бик! (дотрагиваются до носа пальчиком)
Здравствуйте, малышки!
Всем, ПРИВЕТ! (поднимают ручки и машут ими)
Ой, как понравилось нашей гостье! Но что – то она хочет нам рассказать… Говорит, что не может прийти к нам на праздник… Узнаем почему?
Дети: Да.
Вос-ль: Это все из – за платья. Снегурочка, говорит, что оно не красивое, не украшенное. Хотите ей помочь?
Дети: Да.
Вос-ль: А как мы можем помочь?
Дети: Купить, сшить новое, попросить Деда Мороза.
Вос-ль: Да, ребята, вы все правы. Мы можем купить, пошить или попросить Дедушку Мороза, ведь Снегурочка она внучка Деда Мороза. Скажем вместе - внучка. (Говорят вместе и по одному). Правильно ребята. Но лучше если мы сами поможем девочке Снегурочке. Мы нарисуем ей красивый наряд. (Показывает элементы дымковской росписи). Посмотрите, вот какой узор можно нарисовать на ее платье - кружочки, а на них полоски; точечки, прямые и волнистые линии, узор «солнышко». Очень красиво! Кто, хочет помочь Снегурочке, проходите к столу. (Дети садятся за столы).
(Начинают рисовать. Педагог помогает каждому).
(После окончания работы)
Вос-ль: Ребята, покажем снегурочке ее новый наряд?
Дети: Да. (Проходит рассматривание работ, похвала каждого ребенка).
Вос-ль: Ребята, Снегурочка вас очень благодарит, но ей пора домой. Скажем ей до свиданья! (Дети прощаются с гостьей). В благодарность за помощь Снегурочка принесла вам подарок – воздушные шары! (помощник воспитателя приносит шары, и дети играют с ними).
Конспект беседы по познавательной области.
Возрастная группа: 2 младшая группа.
Тема: «Валенок Деда Мороза».
Цель: расширять знания детей о новогоднем празднике и его главных героях.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с образом Деда Мороза (во что одет, где живет). Расширять знания названий одежды. Вызывать желание совместного творчества с родителями.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать совместно с родителями, усидчивость и трудолюбие.
Оборудование: изображение Деда мороза, валенок.
Методы и приемы: игровые, словесные.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза, одежды; чтение стихотворений и сказок о Деде Морозе.
Активная речь: валенок.
Ход ОД
Вос-ль: (Дети играют игрушками, и , вдруг, звучит музыка к песне «Дед Мороз, Дед Мороз»). Ребята, что это за музыка?
Дети: Это песенка Дед Мороз.
Вос-ль: Правильно. А как вы думаете, почему она заиграла?
Дети: Потому что скоро праздник Новый год!
Вос-ль: Да, ребята, скоро Новый Год. Будет елочка большая, нарядная, ребята красивые. А еще кто придет к нам в гости?
Дети: Дед Мороз, Снегурочка, снеговик.
Вос-ль: Да, ребята. А как вы думаете, где живет Дед Мороз?
Дети: В доме, в квартире.
Вос-ль: Дед Мороз живет в далеком, далеком городе Великий Устюг. У него очень большой, красивый дом (показывает картинки). Дом стоит в лесу. Там очень красиво, много снега, елочек. Но очень холодно… Как вы считаете, что одевает Дедушка, чтобы не замерзнуть?
Дети: Шубу, шапку, варежки, шарф, сапоги.
Вос-ль: Вы все правильно говорите. Но как назвать все одним словом?
Дети: Одежда.
Вос-ль: Да. Одежда. Но разве в сапогах будет тепло? Скорей всего нет. Дед Мороз, обувает валенки. Скажите все вместе валенок. (Дети говорят все вместе и по одному). (Показывает валенок). Посмотрите, какой теплый, мягкий валенок. Хотите его потрогать?
Дети: Да. (Трогают валенок).
Вос-ль: Вот такие валенки носит Дед Мороз. Он обувает их на ноги и ходит по снегу. Но у Дедушки валенок серый, без узоров. Хотите украсить обувь Деда Мороза вместе с мамой и папой?
Вос-ль: Правильно ребята (Показывает шаблоны валенка). Вот такие валенки вы будете украшать дома вместе с родителями. А потом мы украсим вашими работами группу.
(Шаблоны раздаются домой, где проходит совместная творческая работа детей и родителей для дальнейшей организации выставки в группе).
Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».
Возрастная группа: 2 младшая группа.
Тема: «Что в мешке у Деда Мороза?».
Цель: расширять знания детей о новогоднем празднике и его атрибутах.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с образом Деда Мороза, Снеговика. Закреплять знания основных цветов. Вызывать желание совместного творчества с родителями.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать совместно с родителями, усидчивость и трудолюбие.
Оборудование: снеговик из подручного материала, листы вырезанные в форме мешка, карандаши, фломастеры, краски.
Методы и приемы: игровые, словесные.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза, Снеговика; чтение стихотворений и сказок о Деде Морозе, Снеговике.
Активная речь: зимний праздник, помощник.
Ход ОД
(В группе сидят родители, на столе стоит снеговик накрытый празднично обшитой вуалью. Дети заходят в группу; звучит праздничная музыка).
Вос-ль: Дети, послушайте, звучит праздничная музыка, волшебная и сказочная. Мне кажется, что-то здесь происходит. Ой, кто это? Хотите узнать?
Дети: Да.
Вос-ль:Красный нос, в руках метелка. Проживает рядом с елкой. К холодам давно привык Наш веселый...
Дети: Снеговик!
Вос-ль: Правильно, Снеговик! (поднимает вуаль). Вот какой красивый!
К смеху детскому привык Наш веселый снеговик. Он гуляет во дворе Дни и ночи в декабре. Вместо глаз - два уголька, Шарфик с окантовкой, И видна издалека Рыжая морковка.
Ребята, как вы думаете, почему снеговик пришел к нам?
Дети: Заблудился, устал, кушать хочет, замерз.
Вос-ль: Да, ребята, все это может быть. Но, давайте спросим его. (Педагог наклоняется и «слушает» Снеговика). Знаете, он мне говорит, что его прислал Дед Мороз. Ведь Снеговик его помощник. Кто знает, что делает помощник?
Дети: Помогает.
Вос-ль: Правильно, помогает. Снеговик помогает Деду Морозу украшать елку, рисовать снежные узоры на окнах, делать сугробы из снега, чтобы мы могли кататься на санках и коньках. А вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Вос-ль: Что вы делаете?
Дети: Моем посуду, подметаем, не мешаем, вытираем пыль, поливаем цветы.
Вос-ль: Значит вы тоже помощники. Давайте, скажем вместе помощник. (Дети говорят все вместе и по одному). Знаете, снеговик к нам пришел, чтобы сказать, что скоро праздник, но он забыл какой.
Дети: Новый год!
Вос-ль: Да. Новый год! Этот праздник всегда празднуется зимой, поэтому его называют зимний праздник. Скажите - зимний праздник. (Дети говорят вместе и по одному). Снеговик мне говорит, что он принес нам подарок от Деда Мороза, но он забыл куда положил. У него есть только снежинка, на которой написано где он лежит. Поможем найти?
Дети: Да.
Вос-ль: Становимся друг за другом. Начинаем искать. Пять шагов прямо, похлопать в ладоши, прыгнуть вперед, потопать ногами, покружиться, три шага назад. (Дети выполняют движения) Ой! Что мы нашли! Это разноцветная коробочка! Как вы думаете, что в ней лежит?
Дети: Конфеты, подарки.
Вос-ль: (Открывает коробочку). Здесь лежит мешок. Это мешок Деда Мороза. Какого он цвета?
Дети: Красного.
Вос-ль: Правильно. Скажите, а что приносит Дед Мороз в мешке?
Дети: Подарки!
Вос-ль: Да. Подарки. А вы любите подарки?
Дети: Да.
Вос-ль: А что бы вы хотели, чтобы Дед Мороз вам подарил?
Дети: Куклу, машинку, телефон, конфеты, руль.
Вос-ль: Как много у вас желаний. В этом мешке есть маленькие мешочки и Дед Мороз просит нас нарисовать, что мы хотим. Кто хочет нарисовать?
Дети: Я!
Вос-ль: Ребята, давайте попросим мам и пап помочь нам. (обращается к родителям). Поможете?
Родители: Да.
Вос-ль: (раздает бумажные листы в форме мешка) Проходите, берите карандаши, фломастеры, краски и начинайте рисовать.
(Во время совместной работы звучит негромкая праздничная музыка)
Вос-ль: (после окончания работы). Ой, как много у вас желаний! Дед Мороз обязательно постарается их исполнить. А сейчас мы положим их в мешок, отдадим Снеговику и он отнесет его Деду Морозу. (Складывают рисунки в мешок). Держи Снеговик, не потеряй. Давайте скажем ему до свиданья!