Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя семья самая-самая"»
МБДОУ Д/С «Кораблик» г.Волгодонска
Краткосрочный проект «Моя семья» (средняя группа)
Воспитатели: Лошакова О.Н Обищенко Е.В
2017г.
Краткосрочный проект «Моя семья» (средняя группа)
Введение
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.
Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Актуальность проекта:
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В Семейном кодексе говорится: «Родители являются первыми педагогами». Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются.
При работе с детьми выявилась проблема: не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем. Кем работают их родители. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках, семейных традициях, праздниках. У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье.
На основании проведенного изучения поставленной проблемы, мы выделяем цель исследования.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, муз.руководитель, инструктор по физ.культуре
Цель исследования: формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребёнка.
Достижение цели осуществляется посредством последовательного решения следующих задач:
1. Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада, а также сохранению и укреплению семейных ценностей.
Ожидаемые результаты:
1. Владение детьми знаниями о своей семье.
2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
5. Активное участие родителей в реализации проекта
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы её построения:
1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.
2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.
3. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.
4. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.
5. Личностно-ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта с 28.04 по 27.05 2017г.
I. Информационно-накопительный
Определение темы проекта, задач.
Сбор информации по данной теме.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
II. Организационно-практический
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о семье.
Сбор материала по разным видам деятельности – интеграция образовательных областей (по ФГОС).
Познавательное развитие
Знакомство с профессиями родителей
Права и обязанности семьи
Безопасность в доме
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Моя семья»
Цель: Вызвать желание нарисовать свою семью
Аппликация «Салфетка для бабушки»
Цель: Учить создавать красивую композицию с помощью наклеивания (украшения салфетки)
«Чайная пара для мамы и папы»
Цель: Вызвать желание сделать приятное маме и папе
Социально-коммуникативное развитие Беседы
«Выходной день в моей семье»
«Как я помогаю родителям»
«Как мы отдыхаем»
«О членах семьи: мама, папа, бабушка, дедушка и др.»
«О родственных отношениях в семье: в семье ребенок не только сын (дочь, но и внук (внучка, брат (сестра)»
«Об обязанностях членов семьи дома»
«Моя бабушка»
«Что такое хорошо, а что такое плохо»
«Я и моя семья»
«Моё любимое занятие»
«Мое имя»
Дидактические игры:
«Сложи картинку»
«Собери портрет»
«Составь семью из фигурок»
«Закончи предложение»
«Кто старше?»
«Кто младше?»
«Родственные отношения»
«Чудесный мешочек»
«Назови по имени»
«Найди и назови»
«Живое – не живое»
«Скажи наоборот»
Физическое развитие
Подвижных игры «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот»;
Пальчиковые игры «Моя семья»
Артикуляционная гимнастика
«Вкусное варенье», «Блинчики»
Речевое развитие
Заучивание и чтение стихотворений о семье
Обсуждение пословиц и поговорок
Отгадывание загадок
Художественно-эстетическое развитие
прочтение художественных произведений о семье:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Гуси-лебеди»
«Синяя чашка» М. Матвеева
«Теплый хлеб» К. Паустовский
«Сказка об умном мышонке» С. Маршак
«Цветик-семицветик» В. Катаев
«Мамина работа» Е. Пермяк
«Чем пахнут ремесла» Д. Родари
«Мамина дочка» В. Белов
«Косточка» К. Ушинский
«Старый дед и внучек» Л. Толстой
«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто
«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский
«Похищенное имя» Шорыгина Т. А.
З. Александрова “Посидим в тишине»;
«Мамина работа» Е. Пермяк
«Жил был пес»
Благинина «Мамина помощница»
Сказки Сутеева
Рассказы Драгунского
Развитие речи «Группировка предметов» (одежда, обувь, головные уборы)
«Кто у нас какой?», «Мальчики и девочки», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Больница», «Магазин»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Моя семья»
Аппликация «Платочек для бабушки», «Чайная пара для мамы и папы»
Прослушивание
«Взрослые и дети», «Как люблю тебя я мама», «Мой любимый папа», «Три желания» - группа Непоседы, П.И. Чайковский «Мама», Гречанинов «Папа и мама», «Бабушкин вальс»
Пение:
Тиличеева «Про бабушку», Комаровская «Хомячок», Исаков «Мой папа»
Работа с родителями
Анкета для родителей на тему: «О детской дружбе»
Создание альбома «Давайте познакомимся»
Изготовление поделок и рисунков родителями вместе с детьми
Консультации
«Капризы и упрямства детей»
«Роль семьи в развитии речи ребенка»
«Ошибки, которые совершать нельзя»
«Как провести выходной день»
III. Завершающий этап
Выставка продуктов детской деятельности.
Выставка работ, выполненных родителями вместе с детьми
Родительское собрание «Мама, папа, я – дружная семья»
Спортивное мероприятие с инструктором по физической культуре «Мама, папа, я – спортивная семья»
IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов проекта.
Вывод: Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.
За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.