kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Милая берёзка, мы с тобой растём"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любовь к Родине начинается с любви к природе.Именно под этим лозунгом экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Милая берёзка, мы с тобой растём"»






Проект на тему


«Милая берёзка, мы с тобой растём!»



МБДОУ детский сад «Незабудка»

воспитатель первой категории

Тищенко Татьяна Николаевна





Весна-лето 2017г.На поляне, на пригорке,

Под окном среди полей

Белокорые березы –

Символ Родины моей.

Ты так мила мне, до любой росинки,

В твоих просторах дремлет тишина.

Березовая русская Россия –

Ромашковая добрая страна.


Исследовательская деятельность в природных условиях

Паспорт проекта

  1. Тема: « Милая берёзка, мы с тобой растём!»

  2. Вид проекта : долгосрочный (весна-лето- осень)

  3. Тип проекта: творческо-исследовательский

  4. По количеству участников: групповой

Участники проекта:

  • воспитанники старшей –подготовительной группы,

  • воспитатель,

  • родители

  1. Предмет исследования: дерево берёза



Актуальность:



 Экологическое воспитание- это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.

В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям.Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой, и педагогически грамотно организованной деятельности. Важно, чтобы в процессе экологического воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию основ экологической культуры, поведения, позволяющего без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению. Экологическое сознание ребёнка постепенно поднимается на более высокий уровень, если создаётся интерес, установка на восприятие природы, занятия затрагивают чувства ребёнка, вызывают сопереживания.

Важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение, мнение, а также понять и принять позицию другого.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.

Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовью к Отечеству. « Рыбе - вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину». Так говорил русский писатель Михаил Пришвин. 

Проблема:

.1. «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.

2. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

3..Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных.

4. Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают.5. Береза – символ России – ее верная примета, радость, гордость и счастье! А счастье всегда хрупко, и надо много усилий, терпения, ума и доброты, чтобы сохранить его.

Цель проекта:создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта « Милая берёзка, мы с тобой растём»»



Задачи проекта:

1. Сформировать представления о:

• жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, размножается, может быть здоровым, больным…);

• строении, функциях и назначении его частей (корень, кора, ствол...);

• развитии дерева;

• влиянии света, тепла, воды;

• изменении жизнедеятельности в разные времена года;

• экологически грамотном поведении человека с растением.

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

3. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.

4. Расширить представление об искусстве, музыке. Береза — это символ страны, национальное дерево.

5.Воспитывать чувство глубокой привязанностии любви к природе родного села.Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

  • У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Ребята узнают особенности природы родного края.

  • Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки.

  • У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

  • Дети узнают много интересного из жизни деревьев.

  • Дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

  • К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.





Реализация проектной деятельности


Мероприятия

Цели

Ответственные


1. Подготовительный

1.

Составление плана работы по проекту

Наметить цели и задачи по теме проекта.

Воспитатель


2.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта


Познакомить с задачами проекта.

Воспитатель.

3.

Подбор методической и художественной литературы о берёзе для чтения и рассказывания детям: стихи, загадки, рассказы, пословицы, приметы.


Сделать подборку необходимой литературы по теме проекта.

Воспитатель, родители.

4.

Подбор иллюстраций, картин о берёзах, вырезки из газет.

Подобрать картины, иллюстрации по теме проекта.

Воспитатель, родители, дети.

5.

Разработка занятий, определение тематики бесед, экскурсий, консультаций по теме проекта.


Разработать конспекты занятий, экскурсий, консультаций по теме проекта.

Воспитатель.



Основной этап



Весна – лето-осень:

  • Изучение литературы по данной теме;

  • Занятия по ознакомлению с окружающим миром и целевые прогулки (по Т.Л. Долговой, И.В. Кравченко, Н.В. Коломиной);

  • Изучение строения дерева.

Корень:

  • Что держит берёзу в земле. Беседа.

  • Корни нашего дерева. Рисование.


Листья и цветы:

  • Как распускаются почки. Наблюдение. Рисование.

  • Как появляются серёжки. Наблюдение. Рисование.

  • «Потрогаем, понюхаем». Сравнительный эксперимент.

  • Крона и тень. Экспериментирование.

  • Поэты о берёзе. Занятие по ознакомлению с художественной литературой.

  • Русский народ о берёзоньке. (Знакомство с малыми фольклорными жанрами).

  • Художники и берёза. Занятия по изобразительной деятельности.







Заключительный этап

Мероприятия

Цели

Ответственные



1.

Викторина « Берёза»

Обобщить знания детей

Воспитатель

2.

Фотовыставка «“Люблю русскую красавицу”



Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

Воспитатель

Родители

3.

Заполнить альбом - наблюдения «Наше дерево - Берёзка».


Показать значение берёзы для русского человека.

Воспитатель

4.

Экологический праздник

« Берёза – символ Родины моей»

Способствовать воспитанию любви к природе, используя музыку, стихи, картины известных русских музыкантов, поэтов и художников; показать значение берёзы для русского человека.

Воспитатель

5.

Конкурс чтецов « Русская берёза»

Выявление способностей художественного чтения поэтических текстов.

Воспитатель

Родители




Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: воспитателя, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволит добиться высоких результатов: развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие способности к прогнозированию будущих изменений; формирование навыков коммуникативного общения.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Милая берёзка, мы с тобой растём"

Автор: Тищенко Татьяна Николаевна

Дата: 27.11.2017

Номер свидетельства: 441010


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства