kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект: "Лечебная поляна на окошке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование у детей интереса к  опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект: "Лечебная поляна на окошке"»

Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.

Задачи: Обогащение и расширение представлений у детей о растениях, как выращивать лук, чеснок на окне.

Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? Способы выращивания.

Развивать интерес к развитию и росту растений.

Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.

Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.

Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.

Воспитывать любознательность, наблюдательность. Уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Химический состав и лечебные свойства:

Репчатый лук издает характерный запах, так как в нем присутствуют эфирные масла, включающие серу. Фитонциды лука убивают микробы, стрептококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки.

Лук успокаивающе действует на нервную систему, способен удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С. Луковицы содержат йод, лимонную, яблочную кислоты.

Фитонциды убивают микрофлору полости рта, благоприятно влияют на работу почек, приносит пользу здоровью.

Применение в кулинарии:

В настоящее время репчатый лук является одной из важнейших овощных культур. Лук используют в салатах, винегретах, грибах, к мясным и овощным блюдам, в добавках к супам, соусам, фаршам и подливках.

Применение в медицине:

Луковый сок полезен при загрязненных ранах, луковый сок с медом закапывают при заболевании глаз, от ангины, лук укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит.

Лук является популярным косметическим средством во многих странах мира, соком лука укрепляют корни волос, кожа не шелушится, не образуется перхоть, от сока бледнеют веснушки, предупреждают появление морщин, кожа становится свежее.

Проблема:

Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношение к ее объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей.

Методы реализации проекта:

Беседы, чтение художественной литературы, загадки, пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, картин, занятия в игровой форме.

Этапы работы над проектом:

  1. Ознакомительный (подготовительный): определение цели и задач проекта. Сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

  2. Основной(этап реализации проекта):проводятся мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение.

  3. Заключительный: подводятся итоги.

Ожидаемый результат:

1.Знакомство с культурными и дикорастущими растениями.

2.Опыты, где дети получают необходимые условия для роста растений.

3.С помощью исследовательской работы дети будут выявлять многообразие и разнообразие посевного материала.

4.У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5.Формировать у детей уважительное отношение к труду.

6.Создание в группе огорода на подоконнике.

7.Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап-подготовительный.

1.Беседа с родителями «Лечебная полянка на окошке».

Цель : обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Консультация для родителей «Лечебная полянка на окошке».

Цель: просвещать родителей по этой теме.

  1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Цель: создать условия для реализации проекта «Лечебная полянка на окошке».

2 этап- основной.

1.Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Цель: вызвать интерес к растениям, желание заботится о них, углублять и расширять знания о видах растений.

2. Занятие: «Труд овощеводов и садоводов», «Что мы знаем об овощах?»

Цель: закрепить представления детей о том, где выращивают овощи, знания об их свойствах. Научить строить описательные рассказы на сравнение овощей, строить сложносочиненные предложения.

3. Практическая часть: посадка лука, чеснока.

Цель: вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

4.Опыт-наблюдение за ростом лука, чеснока.

Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, чеснока.

5.Труд в уголке природы.

Цель: продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

6.Опыт-наблюдение за ростом лука, чеснока в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Цель: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

7. Дидактическая игра: «Подбери пару».

Цель: научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучить их сообща выполнять задания.

8. Наблюдения: «Растут ли наши растения».

Цель: продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

9. Итоговая беседа «Лечебная полянка на окошке».

3 этап-заключительный.

1.Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

2. Анализ результативности.

Результаты:

  1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

  3. Дети получили необходимые условия для роста растений.

  4. Дети, увидели многообразие посевного материала.

  5. Стали бережно относиться к растительному миру.

  6. В группе была создана лечебная полянка на окошке.

  7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

  8. Наблюдения были зафиксированы в блокноте наблюдений.

  9. Родители приняли самое активное участие в проекте «Лечебная полянка на окошке».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект: "Лечебная поляна на окошке"

Автор: Артамонова Надежда Валентиновна

Дата: 27.05.2017

Номер свидетельства: 418951


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства