|   1 этап подготовительный  «Тяжело в ученье – легко в пути»   |    Вызвать интерес детей и родителей к занятиям туризмом.  Повышать мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни.                                                                              Формирование практических умений и навыков основ туризма через:  - практические занятия по ориентированию на местности;  - элементарному экспериментированию и символическому моделированию                                           |    1.Экскурсии в Дом детского и юношеского туризма для детей и родителей:   2. Разучивание туристических песен «Песенка бременских музыкантов» Г.Гладкова, «Вместе весело шагать» В.Шаинского, «Когда мои друзья со мной» В.Шаинского.  3. Цикл игровых тренингов на развитие физических и волевых качеств:  - настольные игры на закрепление знаний детей о туризме    - игры – упражнения на увеличение интенсивности двигательной активности и по ориентированию на местности ( приложение № 3)  - игры на развитие глазомера и наблюдательности    - подвижные игры на туристскую тематику    7. «Неделя загадок» (подбор с детьми и родителями загадок о туризме и туристах (приложение № 6)      1.Практические занятия для детей и родителей в «Школе выживания»:  -завязывание узлов разными способами, умение «читать» схемы последовательности их завязывания» («прямой», «стремя», «схватывающий»);   способы складывания и раскладывания палатки;    обучение приемам складывания сучьев, дров или хвороста для костра разными способами («шалаш», «колодец», «таежный», «звездный»);     знакомство с приемами стилизации элементов пейзажа для составления схем маршрутов для игр «Разведчики», «Кладоискатели»  упражнения на изображение разных типов      почв, передачу фактуры песка, камней с помощью различных технических приемов работы гуашевыми красками   составление свода правил поведения в лесу, в походе «Знай и выполняй»;   практические занятия «Что возьмем с собой в поход?» (укладка рюкзака)    - моделирование проблемно – игровой ситуации «Как переночевать в лесу?»       |    Май – июнь                      Май – август              Май      Июнь – июль              Июль      Май – август      Июль – август          Май - август   |    Педагоги и родители группы, инструктор по физо          Музыкальные руководители          Педагоги группы      Инструктор по ФИЗО              Педагоги группы  Инструктор по ФИЗО                                Педагоги, родители, инструктор по физо                                                                                               |  
  |   2 этап  основной        «Если с другом вышел в путь»                                                               |    Решить организационные вопросы перед походом              Применять туристские знания и практические умения в решении проблемных ситуаций  Испытывать радость от общения со сверстниками, родителями, природой         |    1.Утверждение маршрута движения.  2.Обсуждение познавательно-игровой программы похода и распределение ролей.  3. Общее построение и проверка готовности к походу.  4. Движение по разработанному маршруту до зеленой стоянки. Привал.    5. Познавательно-игровая программа «Туристята – знатоки»                                6.Возвращение по кратчайшему маршруту в детский сад.   |     сентябрь           |    Зам.зав по ВМР,  Инструктор по ФИЗО, педагоги, родители   |  
  |   3 этап  заключительный  «Вместе с мамой, вместе с папой все сумели туристята»   |    Пропагандировать ценность туристских прогулок, походов и формирование здорового образа жизни   Транслировать положительный опыт семейного воспитания   |    1.Монтаж видеоролика « Туристский марафон»  2. Оформление фотовыставки «Юные туристы»  3.Презентация проекта на родительской конференции «В здоровом теле, здоровый дух»»  4. Творческий отчет инструктора по физо на педагогическом совете.   |    Октябрь      Октябрь      Ноябрь      Ноябрь   |    Родители      Педагоги      Инструктор по физо      Инструктор по физо   |