Проект по ПДД для детей раннего дошкольного возраста «Правила движения всем знать без исключения»
Проект по ПДД для детей раннего дошкольного возраста «Правила движения всем знать без исключения»
Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую предстовляет автомобиль.Зачастую виновниками дорожно-транспортных проишествий являются сами дети,которые играют вблизи дорог,переходят улицу в неположенных местах.
Цель проекта:обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по ПДД для детей раннего дошкольного возраста «Правила движения всем знать без исключения» »
Проект по ПДД для детей раннего дошкольного возраста «Правила движения всем знать без исключения»
Паспорт проекта
Типология проекта
По времени проведения: краткосрочный.
По доминирующей в проекте деятельности: информационно–игровой.
Участники проекта:
Дети раннего дошкольного возраста, педагоги, родители воспитанников.
Проблема: На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения модель культуры безопасности. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.
Актуальность и обоснование необходимости
Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель проекта:
Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи проекта:
1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.
4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:
- Назначение светофора и каждого его цвета;
- Какой транспорт передвигается по дороге
- Составные части машины.
Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Воспитатели пополнят уголок пдд атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.
План реализации проекта.
№
Этапы
Мероприятия
1
Подготовительный
Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, пдд, иллюстративный материал.
Подготовка атрибутов для игр, ООД.
Подготовка консультаций для родителей.
Составление перспективного плана основного этапа.
2
Основной этап
Работа с детьми: ООД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала,выпустить памятки и буклеты
Организовать совместные выставки.
Проведениесовместного с родителями театрализованного представления «День рождение Светофорчика».
3
Заключительный этап
Комплексное занятие «Правила движения всем знать без исключения», оформление выставки совместных с родителями детских работ. Совместно с родителями изготовили макет бульвара.
Понедельник
Рассматривание картины «Улица города», плакатов «Дорожная безопасность для дошкольников». Учить детей узнавать предметы на картинке, отвечать на вопросы.
Чтение стихотворения Кожевниковой В. «Светофор».
П /и «Беги ко мне», «Воробышки и автомобиль».
Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом (продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением).
Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки), учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.
Рисование: «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки.
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.
Вторник
Беседа по картинкам «Наш друг - Светофор». Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только с взрослым, крепко держась за руку).
П /и ««Сигналы светофора»;
Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначение светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей по образцу.
Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»
Наблюдение за игрой детей старших групп в «Автогородке».
Сенсорика. Тема. «Близко – далеко»: дать детям представление о понятии близко – далеко. Закрепить знание красного, зелёного, желтого цвета. Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе действий с разноцветными игрушками.
Аппликация «Автобус».
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом
Среда
Д/и «Большой – маленький»: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.
Д/упражнение «Автомобиль» (ЗКР)
Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».
П /и «Красный цвет – беги ко мне, а теперь – зеленый». «Цветные автомобили»,
Развитие речи «Рассматривание и описание игрушки» (машины): закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях.
Рисование «Зебра на дороге».
Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей на улице»;
Четверг
Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт».
Д/и «Почини машину»: закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. Учить собирать целое из геометрических фигур.
Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»;
Театрализованное представление для детей по ПДД «День рождения Светофорчика» Взаимодействие с родителями. Наблюдение за работой светофора.
ЛИТЕРАТУРА.
Клименченко В.Р. «Обучайте дошкольников правилам дорожного движения» М., «Просвещение» 1993г
Скоролупова О.А., Федина Н.В. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. 2010. - N 5. – С.40-45.
Скоролупова О.А., Федина Н.В. Организация образовательной деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. 2010. - N 8.
ОБЖ – методическое пособие для воспитателей.
Степаненкова Э.Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» М. 2Просвещение» 2003г.
Музыкальное приложение «Танец дорожных знаков и регулировщика» журнал «Дошкольное воспитание» N12 2009г.
Журнал «Педагогическое творчество» N3,4 2005г.
Федеральный закон об образовании в РФ (№273-Ф3) Приказ Минобрнауки
Федеральный государственный образовательный стандарт;
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.