kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Прогулка с дядюшкой АУ по экологической тропе" Сценарий развлечения для дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сценарий развлечения может быть полезен для воспитателей, музыкальных руководителей ДОУ по воспитанию у детей экологической культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Прогулка с дядюшкой АУ по экологической тропе" Сценарий развлечения для дошкольников»

Развлечение для старших дошкольников, посвящённое открытию экологической тропы на территории детского сада.

Музыкальный руководитель Моисеева Т. Ю.

Прогулка с Дядюшкой АУ по экологической тропе

Воспитатель обращает внимание детей на скамейку под осинкой у экологической зоны, на которой спит Дядюшка АУ.

Воспитатель: Ребята, смотрите, там на скамеечке кто-то спит. Давайте осторожно подойдём и посмотрим, кто это может быть...

Дети подходят спокойным шагом к скамейке.

Воспитатель приглядывается и сообщает, что это хозяин этого чудесного природного уголка Дядюшка АУ.

Воспитатель: Ребята, давайте его разбудим, позовём негромко «Ау!»

Дети: АУ! АУ!

Дядюшка АУ просыпается, потягивается, не замечая детей, садится на скамейку спиной к детям, ворчит.

Дядюшка АУ (ворчливо, сквозь сон): Ау, ау! (От неожиданности быстро прячется за скамейку)

Это кто тут в моём лесу? (Дети отвечают)

А я – дядюшка АУ, здесь в тенёчке живу.

Я природу охраняю,

Зла вокруг не допускаю.

«Ау-ау», ишь, расшумелись! А природа любит тишину и порядок. Да вы хоть знаете, что такое природа?

Воспитатель: Сейчас ребята тебе расскажут, что такое природа.

1 ребёнок: Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка, и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг ... (природа)

2 ребёнок: Природа – всё, что вокруг нас,

Насколько может видеть глаз,

Но мы, не знаю, почему,

Несправедливы к ней подчас.

Ломаем ветви, рубим лес,

Кидаем стёкла в реку.

А чтобы всё восстановить,

Век нужен человеку.

Люди! Будьте справедливы!

Не делайте поступки эти.

Ведь после нас здесь будут жить

Ещё и наши дети!

Воспитатель (упрашивает): Уважаемый Дядюшка АУ, мы не будем шуметь, обещаем хорошо себя вести, покажи нам свои владения, пожалуйста, проведи по своим любимым тропинкам.

Гном: Что ж, так и быть, проведу. Вы будете первопроходцами. А куда пойдём, сначала отгадайте загадку:

Деревце это – как будто картина,

Оно чуть похоже на далматина.

А всё потому, что на стволике белом

Пятнышки тоже разбросаны смело. (БЕРЁЗА)

Под аудиозапись «Тропинка-торопинка» дети за Дядюшкой АУ подходят к станции «Берёзка»

Дядюшка АУ: Вот они, мои самые любимые берёзки. Русская берёза – это краса и гордость России.

Дядюшка АУ и воспитатель рассказывают детям о берёзе, обращая внимание на информацию на стенде.

Воспитатель: Сегодня мы пришли поклониться березоньке,

Расчесать ей зелёные косыньки,

Расправить ей серёжки длинные,

Песни спеть хвалебные, дивные!

Дети исполняют песню «Березонька»:

Расти, ёлочка, в нашем огороде,

Поливать тебя будем по утрам,

А берёзонька славится в народе,

Ты листвою яркою приглянулась нам.

Платье новое на себе ты носишь,

Серьги длинные на ветвях висят.

Ты, берёзонька, хороводы водишь,

Стройная красавица радует ребят.

Летом листики зеленью блистают.

Белым инеем славится зимой.

Чудо-бабочки в облаках летают.

Мы хотим, берёзонька, все дружить с тобой.

Воспитатель: Давайте же берёзоньку украшать, ленточки на веточки вязать!

Пусть берёзонька нарядная стоит, а ветерок ей ленты шевелит!

Дети подходят и наряжают березку лентами.

Дядюшка АУ: Вы про берёзку замечательно пели, а теперь кто из вас берёзоньке стихи прочтёт?

Ребёнок: Чуть солнце пригрело откосы,

И стало в лесу потеплей,

Берёзка зелёные косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В серёжках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Дети прощаются с берёзкой и проходят по тропе к станции «Зелёная аптека».

Дядюшка АУ: Лес, как сказочное царство:
Тут кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки.

Гном и воспитатель обращают внимание на необычную грядку с лекарственными травами, загадывают загадки о лекарственных растениях.

Загадки.

1. Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой... (зверобой)

2.Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах... (мяты)

3.Если травку ты сорвешь

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? – ...(Чистотел)

Воспитатель: А это что за огород? Что на грядках здесь растёт?

Дядюшка АУ: А здесь у нас морковь растёт,

Вот такой ширины, вот такой вышины!

Есть и другие овощи, ребята.

Они тоже витаминами богаты.

Беседа с детьми о пользе овощей, о том, как их выращивать. Затем Гном ведёт детей к станции «Каждой птице нужен дом»

Дядюшка АУ: Ох, и жаркий день-денёчек.

А давайте-ка в тенёчек

Встанем, отдохнем немного,

Нелегка у нас дорога.

А какое наслаждение

Здесь послушать птичек пение!

Дети слушают в аудиозаписи пение птиц, рассматривают информацию на стендах о жизни птиц.

Воспитатель: А теперь давайте с вами разомнёмся и поиграем в игру «Услышишь название птицы, хлопни в ладоши».

- Прилетели птицы: голуби, синицы,

Воробьи, лисицы, аисты, куницы,

Ласточки, вороны, галки, макароны,

Чибисы, чижи, мухи и стрижи,

Комары, кукушки, совы и ватрушки.

Дядюшка АУ: Молодцы, ребята, вы очень любознательные и внимательные.

Дети идут за Дядюшкой АУ дальше по тропе.

Дядюшка АУ: Полосатая хозяйка

Закружилась над лужайкой.

И, усевшись на цветок,

Достаёт она медок. Кто это? (Пчела.)

Ворошить пчелиный улей

Мы, конечно же, не будем.

Воспитатель: Ой, ребята, погляди,

Что блестит там впереди?

Это пруд? Да неужели?

Наконец-то мы у цели!

Дети подходят к водоёму (открытому бассейну), в котором плавают утка с утятами (игрушки)

Дядюшка АУ: К ручейку, сквозь камыши

Утка дикая спешит.

Вслед торопится отряд –

Десять крохотных утят.

В воду стайкою бу-ултых!

Собери, попробуй их.

Воспитатель: Мы с утятами попляшем, вместе крыльями помашем.

Дети исполняют «Танец маленьких утят».

Воспитатель: Так утята расплескались,

Что лягушки испугались!

Дядюшка АУ: Ребята, а вы знаете, чем питаются лягушки? (ответ детей).

Всех ребят я повращаю (показывает круговое движение веточкой – дети кружатся на месте), в мух жужжащих превращаю.

Шуточный танец-игра «Муха»

Воспитатель: Пошумели, поиграли, все, наверное, устали.

Дядюшка АУ: Тогда я поведу вас на свою любимую поляну Отдыха.

Дети переходят на Поляну Отдыха (с кострищем и палаткой), размещаются там, рассматривают стенды с информацией о правилах поведения на природе.

Дядюшка АУ: Давайте поиграем с вами в игру «Что можно делать в лесу, а чего нельзя». Если можно – вы хором говорите: «ДА». А если нельзя, хором говорите: «НЕТ». Готовы?

Можно по лесу гулять? (да)

Мухоморы собирать? (нет)

Можно лазать по деревьям? (нет)

Рвать траву ломать все ветки? (нет)

На полянке отдыхать? (да)

На траве густой лежать? (да)

Можно хлебом птиц кормить? (да)

И костры вокруг палить? (нет)

Мусорить и рвать цветы? (нет)

Гнезда птичьи разрушать? (нет)

Норки заячьи ломать? (нет)

Чтобы лесу не вредить,

Мусор надо выносить? (да)

Гном во время игры внимательно следит за ответами детей и удивляется, как много они знают. Затем приглашает детей на станцию «Цветник».

Воспитатель: А я предлагаю вам, ребята, полюбоваться яркими красками летних садовых цветов и в благодарность Дядюшке АУ за такую интересную и увлекательную прогулку почитать стихи о красоте родной природы.

Дети читают стихи:

1 ребёнок: Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней!

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

2 ребёнок: Как приятно любоваться синевой морей.

Как прекрасно восхищаться клумбой у дверей.

Но не вечная природа, она терпит столько зла!

И всё меньше год от года на планете кислорода,

Счастья мира и тепла.

Чтоб земля была красивей,

Надо быть нам бережливей.

Дети (хором): Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную природу!

И от любви заботливой нашей

Станет земля и богаче, и краше!

Дети поют «Гимн юных экологов».

Дядюшка АУ вручает детям корзину с яблоками.

Дядюшка АУ: Вон тропинка впереди.

Вам счастливого пути!

Дети благодарят Гнома и прощаются с ним. Уходят с песенкой «Тропинка-торопинка».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Прогулка с дядюшкой АУ по экологической тропе" Сценарий развлечения для дошкольников

Автор: Моисеева Татьяна Юрьевна

Дата: 22.09.2021

Номер свидетельства: 587254


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства