Просмотр содержимого документа
«Программа краткосрочной образовательной практики для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Волшебный квадрат» (Оригами )»
от «___»__________201__г. заведующий _________ Т. С. Ромашова
Программа краткосрочной образовательной практики
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Волшебный квадрат» (Оригами )
(три встречи)
Разработала и провела:
Воспитатель Медведева В. В.
Пермь 2018 г
Технологическая карта
Тема
«Волшебный квадрат».
Аннотация для родителей
Оригами - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Дети недостаточно работают с бумагой как в детском саду ,так и дома. Краткосрочная образовательная практика «Волшебный квадрат» активизирует познавательный интерес ваших детей с миром бумаги ,и если ребенок успешно овладевает техническими навыками: обрывание, сминание ,сгибание ,скручивание-это приводит к успешному овладению сенсорными эталонам, а полученные продукты детской деятельности можно использовать для украшения интерьера.
Цель
Обучение основам оригами, создание условий для развития художественных способностей воспитанников посредством изучения техники оригами.
Задачи
- познакомить детей с японским искусством оригами, с базовыми формами – треугольник, книга, двойной квадрат, воздушный змей;
-закрепить знания детей о домашних животных, об их повадках и внешнем виде.
-формировать умение следовать устным инструкциям, складывать лист бумаги в разных направлениях, активизировать интерес детей к изготовлению фигурок в технике оригами.
- закрепить знания детей о домашних животных, о внешнем виде и их повадках.
-учить детей работать в технике оригами, продолжать детей знакомить с базовой формой треугольник, развивать мелкую моторику, развивать творческие способности детей, расширять кругозор детей.
Количество встреч
3
Количество
детей
10
Предпологаемый
результат
Дети владеют приемами складывания квадрата, названии базовой формы – треугольник, и изготовлении собачки и кошечки
Перечень материалов
1 встреча: бумага квадратной и прямоугольной формы
2 встреча: квадраты коричневого и белого цвета по количеству детей, фломастеры, клей.
3 встреча: бумага прямоугольной формы серого или белого цвета, фломастеры, клей.
Тематический план
Встреча №1.
Тема: Знакомство с искусством оригами.
Задачи: Познакомить детей с японским искусством-оригами, с базовыми формами треугольник, книга, воздушный змей, двойной квадрат.
Содержание: Педагог предлагает детям поговорить о японском искусстве оригами. Рассматривание базовых форм и поделок. Рассказать детям о правилах при работе с бумагой.
Ход встречи:
В. Беседа с детьми. Ребята а вы знакомы с искусством оригами. (ответы детей) Что такое оригами ? Оригами-это складывание фигурок из бумаги. Родина оригами – это Япония.
В. Оригами есть базовые формы из которых изготавливаются все поделки –треугольник, книга, двойной квадрат, воздушный змей .
В. Какая геометрическая фигура используется для изготовления поделок в оригами? (ответы детей)
В. Правила при работе:
1. Работы проводить на столе;
2. Линию сгиба проводить аккуратно, помогая пальчиками;
3. Сделал сам- помоги соседу.
Встреча №2.
Тема: «Собачка»
Задачи: -Закрепить знания детей о домашних животных, об их повадках и внешнем виде.
-Формировать умение следовать устным инструкциям, складывать лист бумаги в разных направлениях.
- Активизировать интерес детей к изготовлению фигурок в технике оригами.
Содержание: Педагог предлагает детям беседу о домашних животных, загадывание загадок. Показывает изготовление собаки в технике оригами. Далее каждому ребенку предоставляется выбор заранее приготовленных вырезанных из бумаги квадратов разного цвета. Дети изготавливают по образцу и слову собаку. В конце встречи подводят итог.
Ход встречи:
В. Беседа с детьми о домашних животных. Ребята, каких домашних животных вы знаете? Почему их так называют? Где они живут? Кто о них заботится? (ответы детей).
Загадка: Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Две медали на груди, лучше в дом не заходи (собака).
В. Сегодня я предлагаю изготовить собачку в технике оригами.
(Дети выбирают цветную бумагу)
1. Складывают бумагу «Собака» по схеме:
А) Квадратный лист бумаги складываем по диагонали, затем загибаем треугольный кончик.
Б) Еще раз сложить пополам, по линии сгиба не проводить, а только отметить серединку;
В) Нижние углы листа загнуть, чтобы они торчали как уши;
Г) Перевернуть фигуру и нарисовать мордочку.
Туловище делаем из другого квадрата:
А) Сложить лист пополам по диагонали и развернуть;
Б) сложить боковые углы к линиям сгиба, чтобы их стороны соединились;
В) Нижние углы квадрата загнуть вверх;
Г) Перевернуть туловище на другую сторону;
Д) Голову приклеить к туловищу.
Фломастером рисуем нос, глаза.
Собачка готова!
В конце встречи педагог подводит итог вместе с детьми.
Встреча №3.
Тема: «Кошечка»
Задачи: -Закрепить знания детей о домашних животных, о внешнем виде и их повадках.
-Учить детей работать в технике оригами, продолжать детей знакомить с базовой формой треугольник.
-Развивать мелкую моторику, развивать творческие способности детей, расширять кругозор детей.
Содержание: К детям приходит в гости кошка Мурка. Детям предлагает педагог изготовить для кошки Мурки друзей. Дети изготавливают по образцу и слову кошку. В конце встреч подводят итог. Самостоятельные игры детей с изготовленными кошками и кошкой Муркой.
Ход встречи:
В. Кто то в гости к нам идет? Загадка о кошке (приходит кошка «Мурка»-игрушка).
Дети рассматривают внешний вид кошки, части тела, рассказывают о ее повадках, кто заботится о домашнем животном.
В. Дети сегодня я предлагаю вам изготовить кошку в технике оригами. (Дети выбирают цветную бумагу- прямоугольной формы для изготовления кошки).