kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа краткосрочной образовательной практики для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Волшебный квадрат» (Оригами )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оригами -древнее искуство складывание из бумаги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа краткосрочной образовательной практики для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Волшебный квадрат» (Оригами )»

Муниципольно автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №317» .



Принято Утверждено

на Педагогическом совете Приказ №___

протокол №____ от «__»__________201_г.

от «___»__________201__г. заведующий _________ Т. С. Ромашова







Программа краткосрочной образовательной практики

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Волшебный квадрат» (Оригами )

(три встречи)



















Разработала и провела:

Воспитатель Медведева В. В.





Пермь 2018 г



Технологическая карта

Тема

«Волшебный квадрат».

Аннотация для родителей

Оригами - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Дети недостаточно работают с бумагой как в детском саду ,так и дома. Краткосрочная образовательная практика «Волшебный квадрат» активизирует познавательный интерес ваших детей с миром бумаги ,и если ребенок успешно овладевает техническими навыками: обрывание, сминание ,сгибание ,скручивание-это приводит к успешному овладению сенсорными эталонам, а полученные продукты детской деятельности можно использовать для украшения интерьера.


Цель

Обучение основам оригами, создание условий для развития художественных способностей воспитанников посредством изучения техники оригами.




Задачи

- познакомить детей с японским искусством оригами, с базовыми формами – треугольник, книга, двойной квадрат, воздушный змей;

-закрепить знания детей о домашних животных, об их повадках и внешнем виде.

-формировать умение следовать устным инструкциям, складывать лист бумаги в разных направлениях, активизировать интерес детей к изготовлению фигурок в технике оригами.

- закрепить знания детей о домашних животных, о внешнем виде и их повадках.

-учить детей работать в технике оригами, продолжать детей знакомить с базовой формой треугольник, развивать мелкую моторику, развивать  творческие способности детей, расширять кругозор детей.


Количество встреч

3

Количество

детей

10

Предпологаемый

результат

Дети владеют приемами складывания квадрата, названии базовой формы – треугольник, и изготовлении собачки и кошечки

Перечень материалов

1 встреча: бумага квадратной и прямоугольной формы

2 встреча: квадраты коричневого и белого цвета по количеству детей, фломастеры, клей.

3 встреча: бумага прямоугольной формы серого или белого цвета, фломастеры, клей.




Тематический план

Встреча №1.

Тема:  Знакомство с искусством оригами.

Задачи: Познакомить детей с японским искусством-оригами, с базовыми формами треугольник, книга, воздушный змей, двойной квадрат.

Содержание: Педагог предлагает детям поговорить о японском искусстве оригами. Рассматривание базовых форм и поделок. Рассказать детям о правилах при работе с бумагой.

Ход встречи:

В. Беседа с детьми. Ребята а вы знакомы с искусством оригами. (ответы детей) Что такое оригами ? Оригами-это складывание фигурок из бумаги. Родина оригами – это Япония.

В. Оригами есть базовые формы из которых изготавливаются все поделки –треугольник, книга, двойной квадрат, воздушный змей .

В. Какая геометрическая фигура используется для изготовления поделок в оригами? (ответы детей)

В. Правила при работе:

1. Работы проводить на столе;

2. Линию сгиба проводить аккуратно, помогая пальчиками;

3. Сделал сам- помоги соседу.



Встреча №2.

Тема: «Собачка»

Задачи: -Закрепить знания детей о домашних животных, об их повадках и внешнем виде.

-Формировать умение следовать устным инструкциям, складывать лист бумаги в разных направлениях.

- Активизировать интерес детей к изготовлению фигурок в технике оригами.

Содержание: Педагог предлагает детям беседу о домашних животных, загадывание загадок. Показывает изготовление собаки в технике оригами. Далее каждому ребенку предоставляется выбор заранее приготовленных вырезанных из бумаги квадратов разного цвета. Дети изготавливают по образцу и слову собаку. В конце встречи подводят итог.

Ход встречи:

В. Беседа с детьми о домашних животных. Ребята, каких домашних животных вы знаете? Почему их так называют? Где они живут? Кто о них заботится? (ответы детей).

Загадка: Заворчал живой замок, лег у двери поперек.

Две медали на груди, лучше в дом не заходи (собака).

В. Сегодня я предлагаю изготовить собачку в технике оригами.

(Дети выбирают цветную бумагу)

1. Складывают бумагу «Собака» по схеме:

А) Квадратный лист бумаги складываем по диагонали, затем загибаем треугольный кончик.

Б) Еще раз сложить пополам, по линии сгиба не проводить, а только отметить серединку;

В) Нижние углы листа загнуть, чтобы они торчали как уши;

Г) Перевернуть фигуру и нарисовать мордочку.



Туловище делаем из другого квадрата:

А) Сложить лист пополам по диагонали и развернуть;

Б) сложить боковые углы к линиям сгиба, чтобы их стороны соединились;

В) Нижние углы квадрата загнуть вверх;

Г) Перевернуть туловище на другую сторону;

Д) Голову приклеить к туловищу.



Фломастером рисуем нос, глаза.

Собачка готова!

В конце встречи педагог подводит итог вместе с детьми.

Встреча №3.

Тема: «Кошечка»

Задачи: -Закрепить знания детей о домашних животных, о внешнем виде и их повадках.

-Учить детей работать в технике оригами, продолжать детей знакомить с базовой формой треугольник.

-Развивать мелкую моторику, развивать  творческие способности детей, расширять кругозор детей.

Содержание: К детям приходит в гости кошка Мурка. Детям предлагает педагог изготовить для кошки Мурки друзей. Дети изготавливают по образцу и слову кошку. В конце встреч подводят итог. Самостоятельные игры детей с изготовленными кошками и кошкой Муркой.

Ход встречи:

В. Кто то в гости к нам идет? Загадка о кошке (приходит кошка «Мурка»-игрушка).

Дети рассматривают внешний вид кошки, части тела, рассказывают о ее повадках, кто заботится о домашнем животном.

В. Дети сегодня я предлагаю вам изготовить кошку в технике оригами. (Дети выбирают цветную бумагу- прямоугольной формы для изготовления кошки).

Практическая часть- изготовление туловища котенка.

-Рассмотрите рисунки , Назовем основные этапы работы.

        1. Сделайте из прямоугольного листа квадрат.

        2. Согните лист бумаги пополам так, чтобы получился треугольник.

        3. Возьмите за уголок и согните так, чтобы сгиб и часть треугольника напоминали хвост котенка.

        4.Приклейте туловище на основание.

5. Изготовление головы котенка.

Рассмотрите вторую часть работы.

         1. Сделайте из прямоугольного листа квадрат.

         2. Согните лист бумаги пополам так, чтобы получился треугольник.

         3. Согните два одинаковых угла треугольника так, чтобы получились

              уши

         4. Подогните оставшийся угол так, чтобы заготовка напоминала голову

              котенка.

          5. Оформите мордочку котенка. Нарисуйте глаза, нос, усы.

          6. Приклейте мордочку на основание.

 Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Педагог вместе с детьми в конце встречи подводит итог.

Самостоятельная игра детей с поделками и кошкой Муркой.



Приложение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Медведева Вера Владимировна

Дата: 19.11.2018

Номер свидетельства: 486378


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства