Просмотр содержимого документа
««Прогулка в зимний лес. Растения лечат» интегрированное занятие с родителями в средней группе.»
«Прогулка в зимний лес. Растения лечат» интегрированное занятие с родителями в средней группе.
Н. В. Барко, воспитатель ГККП «Ясли-сад № 53»
г. Павлодар
Образовательные области: «Познание», «Здоровье»
Разделы: естествознание, физкультура
Цель по естествознанию: Знать лекарственные растения, уметь применять их лечебные свойства на практике.
Цель по физкультуре: Уметь выполнять спортивные упражнения.
Задачи по естествознанию: Закрепить знание детей о лекарственных растениях, об их лечебных свойствах; закрепить знания о том, как можно поддержать здоровье с помощью лекарственных растений; закрепить знания о том, что где могут расти лекарственные растения; закрепить знания о том, когда собрать и как сохранить лекарственные растения.
Задачи по физкультуре: Формировать умение ходить по узкой дорожке, сохраняя равновесие; упражнять в беге «змейкой», в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; упражнять в умении ходить по наклонной доске (подъем, спуск); в лазании по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, спуск, не пропуская перекладину; совершенствовать умение подлезать под дуги, прогибая спину. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям.
Оборудование: дорожка со «следами», ребристая доска, кубики, обручи, кегли, мягкие мячики – «снежки», наклонные доски, дуги; игрушки: лиса, заяц, волк, белка, ободки для игры: зайцы (на каждого ребенка), медведь; липа, липовый чай, малиновое варенье, черная редька, ромашка, календула, отвар ромашки и календулы в стаканчиках.
Ход занятия:
1. Приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»
2. Ребята, какое сейчас время года? Какая была зима? Какое время года будет после зимы? Как сохранить здоровье в межсезонье?
3. Но пока еще лежит снег, давайте пойдем на прогулку в лес.
4. Корригирующие упражнения: ходьба в колонне – «дружно по дорожке», ходьба по «следам» - «идем след в след», ходьба по ребристой доске боком – «по мостику», перешагивание через кубики – «перешагни через сугроб», прыжки из круга в круг – «с кочки на кочку», бег между предметами – «пробежим между деревьями», бег по прямой, ходьба в колонне – «идем на полянку», встают в круг.
10. Читает письмо: «Дорогие, ребята! Просим вашей помощи. Наши зверята простудились. А доктор Айболит сейчас очень далеко, он лечит зверей в Африке».
11. Ребята, чем мы можем помочь зверятам? Чем мы можем их вылечить? Верно, растения помогут нам вылечить зверят. Но все ли растения лечат? Как называют растения, которыми можно лечить? Но сейчас зима и растений в лесу не найти. Как же нам быть?
12. Родители: «Мы вам поможем вылечить зверей. Мы собирали летом травы, ягоды, сушили их, варили варенье. Собрали на урожай овощей и фруктов, сохранили их».
13. Тогда не будем терять время, отправимся в путь. На пути будет много преград, будьте внимательны, выполняйте правильно (идут в колонне по одному). Видят следы. Чьи это следы? (заячьи). Как называют детеныша зайца? Где живет заяц? (Дом зайчика под кустом).
14. Основные виды движений:
- Нам нужно подняться в горку и спуститься с горы – ходьба по наклонной доске: подъем, спуск.
15. Под кустом сидит Зайчонок. У Зайчонка высокая t. Как мы можем помочь Зайчонку?
16. Родители: «Ребята, я взяла с собой липовый чай и малиновое варенье. Чтобы заварить липовый чай надо взять цветки липы, залить горячей водой. Если выпить липовый чай с малиновым вареньем, то t спадет, а если пить липовый чай просто так, когда не болеешь, то укрепляется иммунитет».
17. Давайте мы съедим по ложке малинового варенья и запьем липовый чай. (Дети едят варенье, пьют чай).
18. Зайчонок благодарит детей, предлагает поиграть в его любимую игру.
Игра «Зайка серенький сидит».
19. Ну, что ж, ребята, нам пора дальше в путь. Посмотрите, вот ещё чьи то следы. Чьи это следы? (волчьи). А где живет волк? (В логове).
- Чтобы попасть в логово нам нужно проползти под «землей» - ползание на четвереньках, подлезание под дуги.
20. В логове лежит волчонок. У него сильный кашель. Чем можем вылечить кашель у волчонка?
21. Родители: «Сильный кашель можно вылечить с помощью простого овоща – черной редьки и меда. В редьке делают углубление – ямку и кладут в него мед. Когда редька даст сок, этот сок пьют несколько раз в день, и кашель быстро пройдет».
22. Волчонок благодарит детей. Волчонок просит детей научить его различать растения, которые растут в дикой природе и в огороде, в саду. Но для этого нам надо вылезти из логова на полянку – пролезают обратно под дугами.
Д/и «Где растут растения, которые нас лечат».
23. Нам пора дальше в путь. Снова видят следы. Чьи это следы? (беличьи). Где живет белка? (Белка живет в дупле на дереве). На пути – преграда – глубокий ров.
- Нам надо его перепрыгнуть ров и не упасть – прыжки в длину с места.
24. Ребята, слышите, Бельчонок что-то хочет сказать, но я его не слышу. Нам надо подняться к нему.
- С ветки на ветку поднимемся на дерево, поближе к Бельчонку – лазание по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет.
25. Мы не слышали Бельчонка, потому что у него болит горло и ему тяжело говорить. Как мы можем помочь Бельчонку? Как мамы лечат вам горло?
26. Родители: «Чтобы вылечить горло надо заварить отвар ромашки и календулы. Для этого берут цветы ромашки и календулы, залить горячей водой и когда отвар настоится, немного остынет, станет теплым можно полоскать горло».
27. Давайте научим Бельчонка полоскать горло. (Дети берут стаканчики с отваром ромашки и календулы, полощут горло).
28. Бельчонок благодарит детей за помощь. Предлагает детям поиграть в подвижную игру.
Игра «Медведь и зайцы».
29. Ну, вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. По дорожке в детский сад – ходьба в колонне по прямой. Встают в круг.
30. Где мы сегодня были? Что мы делали в лесу? Какие препятствия нам встречались? Как мы помогли зверятам? Кто помогал нам в пути?