kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОЕКТ «Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект создан для формирования итереса детей к выполнению артикуляционной гимнастики и привлечения родителей к коррекционной работе с детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ «Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 463











ПРОЕКТ

«Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика»

(старшая группа общеразвивающей направленности)



Подготовила:

Учитель-логопед

М.Г. Коркина








г. Екатеринбург

2020г.

Вид проекта: творческий, познавательный.

Срок реализации проекта: долгосрочный (сентябрь 2020 - апрель 2021г.)

Цель проекта:

Сформировать у воспитателей и родителей представление о значимости артикуляционной гимнастики и о правильности её выполнения с использованием разных игровых приемов и методов для развития артикуляционной моторики дошкольников. Создание условий для предупреждения и коррекции нарушений звукопроизношений детей старшего дошкольного возраста, через применение артикуляционной гимнастики.

Задачи:

- Формирование представлений детей об органах артикуляционного аппарата.

- Развитие мышц органов артикуляционного аппарата.

- Создание положительного эмоционального настроя у детей и желания заниматься.

- Повышение интереса родителей и педагогов к коррекционному процессу.


Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, учитель-логопед,


Актуальность:

Одной из причин возникновения нарушений звукопроизношения является недостаточная подвижность органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо, нарушение точности, силы и дифференцированности движений этих органов. Без восстановления нарушенных функций нельзя надеяться на исправление речевого дефекта. Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.

В настоящее время данная проблема очень актуальна и определяется увеличением количества детей с нарушениями звукопроизношения.

Поэтому для достижения положительных результатов в коррекционной деятельности не только детям, но и воспитателям и родителям, необходимо уметь правильно выполнять упражнения артикуляционной гимнастики.


Гипотеза:

Если активно использовать в логопедической работе артикуляционную гимнастику в игровых приемах, то это эффективно скажется на речи ребенка.


Ожидаемый результат:

- четкое представление детей об органах речи: их строении, назначении;

- подготовленность артикуляционного аппарата к овладению нормами звукопроизношения родного языка;

- осуществление взаимосвязи в работе логопеда, воспитателей, музыкального руководителя и родителей воспитанников;

-развитие артикуляционной моторики до уровня максимальной достаточности для постановки звуков у детей;

- умение детьми выполнять основные артикуляционные упражнения и специальные упражнения, направленные на выработку артикуляционного уклада определенных звуков;

- повышение интереса родителей к проблеме развития речи своих детей;


Продукт проектной деятельности:

Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Этапы реализации проекта:

I Подготовительный этап:

  • Определение целей и задач проектной деятельности. 

  • Информирование воспитателей и родителей о проведении проекта.

  • Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.

  • Подготовка дидактических пособий и картинок.

  • Подбор и изучение литературы, подготовка методического материала.

II Основной этап:

  • Работа с воспитателями – беседа о значимости артикуляционной гимнастики, рекомендациях по ее выполнению и проведению.

  • Мастер-класс для воспитателей по теме «Артикуляционная гимнастика

как средство формирования правильного звукопроизношения»

https://disk.yandex.ru/d/yitH3Qe2z-ymTQ

  • Использование в работе по подготовке речедвигательного аппарата традиционные и нетрадиционные средства развития в коррекционно-развивающей деятельности: веселые истории для артикуляционной гимнастики; гимнастика в стихах и картинках; сказки.

Работа с родителями:
– консультации о значимости артикуляционной гимнастики для выработки правильного звукопроизношения;
- выступление на родительском собрании «Что такое и для чего нужна артикуляционная гимнастика»;

- индивидуальный показ выполнения упражнений, направленных на выработку артикуляционного уклада определенного звука или группы звуков.

- папка передвижка для родителей: «Зачем нужна артикуляционная гимнастика».

Работа с детьми:

- Знакомство с детьми.
- Знакомство со строением органов речи посредством логопедической сказки. 

- Разучивание комплексов артикуляционных упражнений с использованием красочных иллюстраций.

- Рисование иллюстраций к артикуляционной гимнастике.

III Заключительный этап:

-Выставка рисунков к артикуляционным упражнениям.

-Открытое интегрированное занятие


Материально-техническое обеспечение, необходимые для выполнения проекта: индивидуальные зеркала, демонстрационные карточки с изображением органов артикуляции, комплект карточек с упражнениями артикуляционной гимнастики, сборник артикуляционных сказок.


План реализации проекта


Дата

Содержание работы

Участники

Ответственный

1-2 недели сентября

Изучение литературы по развитию речи у детей дошкольного возраста


учитель-логопед;

воспитатели,


Учитель-логопед

3-недяля сентября

Мастер-класс для воспитателей по теме «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения» https://disk.yandex.ru/d/yitH3Qe2z-ymTQ

Учитель-логопед, воспитатели

Учитель-логопед

4-недяля сентября

Выступление на родительском собрании «Артикуляционная гимнастика, зачем она нужна?»

Учитель-логопед, воспитатели

Учитель-логопед

1 неделя октября

Знакомство детей с язычком и его домиком (в стихах + картинки)

Учитель-логопед, дети, воспитатели

Учитель-логопед

2-4 неделя октября

Рассказывание и показ артикуляционных сказок: «Сказки о веселом язычке», «Веселые истории для артикуляционной гимнастики», «Веселая артикуляционная гимнастика», «Артикуляционная гимнастика в стихах»

Учитель-логопед, дети, воспитатели

Учитель-логопед, воспитатели

Ноябрь-январь

Разучивание комплексов артикуляционных упражнений Разучивание стихов к упражнениям

Рисование картинок «Весёлый язычок»


Учитель-логопед, дети, воспитатели

Учитель-логопед, воспитатели

Февраль-апрель

Выполнение различных артикуляционных гимнастик (в т.ч. авторских)

Закрепление ранее изученных упражнений


Учитель-логопед, дети, воспитатели, родители

Учитель-логопед, воспитатели

1 неделя мая

Выставка рисунков.

Открытое подгрупповое занятие

Учитель-логопед, дети, воспитатели, родители

Учитель-логопед, воспитатели


Вывод:

Подводя итоги работы по реализации проекта «Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика» можно отметить, что работа по данному направлению необходима и приносит результаты.

В проекте был представлен опыт взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей и родителей в процессе коррекционной работы с детьми, старшего дошкольного возраста. В ходе проекта у детей повысился интерес к артикуляционной гимнастике, повысился уровень развития артикуляционной моторики.


Используемая литература:

- Т.А. Куликовская Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.- М.2006г

- Н.А. Волошина Артикуляционная гимнастика для девочек/для мальчиков.

- Н.В. Нищева Веселая артикуляционная гимнастика.- Детсвто-Пресс. 2009

-Н.В. Рыжова Артикуляционная гимнастика для малышей.- М.2006г

-Е.А. Пожиленко Артикуляционная-гимнастика.- С-П 2006г

-О.А. Новиковская Речевая гимнастика. Игры и задания для развития речи у дошкольников.

-Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова Тра-ля-ля для язычка.-2007г

- Артикуляционная гимнастика: сказка про язычок Е. С. Анищенкова.
- Сборник артикуляционных сказок Матыкина И.А. (сайт:http://logorina.rusedu.net)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОЕКТ «Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика»

Автор: Коркина Марина Георгиевна

Дата: 02.07.2025

Номер свидетельства: 672492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "проект "АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. ЗНАКОМСТВО С ОРГАНАМИ РЕЧИ" "
    ["seo_title"] => string(66) "proiekt-artikuliatsionnaia-gimnastika-znakomstvo-s-organami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "201866"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429125121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства