Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Зимушка-зима» (младшая группа)»
Проект «Зимушка-зима» (младшая группа)
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.
По продолжительности проект: краткосрочный (1 неделя).
Предполагаемый результат:
-Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.
-У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.
- Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
-У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
Итоговое мероприятие: Изготовление поделок руками родителей «Снежинка».
Актуальность проекта:
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Цель проекта:
Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях.
Задачи:
- Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение птиц).
- Формирование представлений детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
- Повышение интереса детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом и льдом
- Развитие речи, памяти, творческих способностей детей раннего возраста.
- Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы;
Основные направления реализации проекта:
Социально-нравственное развитие.
Развитие продуктивной деятельности.
Познавательно-исследовательское развитие.
Приобщение к художественной литературе.
Этапы и цели
Содержание
Подготовительный этап
Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Зимушка зима ». Создание условий.
Разработка и план реализации проекта
Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр.
Создание условий для реализации проекта
Подготовка консультаций для родителей: «Зимние забавы»
« Ах ты, Зимушка - зима!»,
Основной этап
Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к природе осенью. Создание гармоничных отношений между детьми
План мероприятий в рамках проекта:
Утренняя гимнастика – разминка «Снежинки».
Цель: Пробуждение детского организма. Обучение детей повторять движения за воспитателем. Развитие ловкости у детей.
Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки».
Цель: Обучение детей правильно выполнять выдох. Профилактика простудных заболеваний.
Подвижные игры ««Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».
Цель: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.
Пальчиковая гимнастика « Снеговик».
Цель: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.
НОД по познавательно-речевому развитию на тему:
«Зимушка - зима пришла, нам снежинки принесла»
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку, показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).
Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей, воспитывать любовь к природе.
Дидактические игры: «Времена года»
Цель: ознакомление детей с самыми характерными признаками зимы (Снегопад, гололед, мороз, люди стали одеваться в зимнюю одежду и пр.);
« Собери Снеговика».
Цель: Продолжение ознакомление детей с геометрическими фигурами. Развитие умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.
Опыт со снегом на прогулке « Цветной снежок».
Цель: Продолжение ознакомление детей со свойствами снега. Развитие любознательности. Воспитание интереса к опытам.
Чтение стихотворений о зиме
(По выбору воспитателя).
Цель: Продолжать ознакомление детей со стихотворениями о зиме; развитие желания слушать стихотворения внимательно; воспитание положительных отношение к времени года зиме.
.Беседы: « Зима, зима – веселится детвора!».
Цель: Расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах. Развитие речи, воображение, память. Воспитание любви к окружающему миру.
«Не ешь снег – можешь заболеть!».
Цель: Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.
« Когда на улице мороз отморозить можно нос».
Цель: Продолжать ознакомление детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
НОД по развитию речи на тему: «Зимняя прогулка в лес»
Цель: Ознакомление детей с такими животными как заяц, медведь, лиса, белка; формирование умений выделять их характерные особенности, воспитание нравственных качеств любви к живой природе.
НОД по рисованию на тему: «Вот зима, кругом бело»
Цель: Ознакомление детей с новым материалом – ватой. Обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом промачивания. Обучение умению рисовать гуашью; продолжать учить правильно, держать кисть, работать кистью, пользоваться тряпочкой, промывать кисть. Закрепление белого цвета, времени года. Вызывать чувство радости от мазков, которые дети нарисовали сами. Воспитывать интерес к творчеству. Развивать мелкую моторику;
Прогулка «Наблюдение экспериментирование со снегом».
Цель: Обогащать представление детей о зиме, о природных явлениях зимой. Продолжать ознакомление детей со свойствами снега, обучение выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепиться, скрипит под ногами, становиться пушистым).
Экскурсия по участку детского сада « Зимний пейзаж».
Цель: Обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке; вызвать радость от красоты зимней природы, от прогулки. Обогащать словарный запас.
Заучивание наизусть стихотворения С. Маршака «Сыплет, сыплет снег».
Цель: Учить детей повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.
Опыты со снегом: «Тает – не тает».
Цель: Продолжение обучения детей проводить опыты со снегом. Ознакомление со свойствами снега. Активизация словаря (холодный, тает). Воспитание любознательности.
НОД по конструированию на тему: «Горка для зайчиков».
Цель: Обучение детей способом конструирования – прикладывания накладывания. Продолжать обучение детей овладевать элементарными навыками конструирования, используя знакомые формы строительного материала. Закрепление знаний детей о формах: кубик, кирпичик, называть их. Побуждать детей обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать умение детей действовать рядом, воспитание эмоциональной отзывчивости.
.Настольно-печатные игры: « Подбери по цвету», «Найди лишнее».
Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.
НОД по художественно – эстетическому развитию на тему: лепка « Снежные комочки».
Цель: Продолжать знакомить с приемами лепки. Обучение лепить шар – раскатывать круговыми движениями между ладоней затем соединяя детали между собой. Развитие чувство формы, мелкую моторику. Воспитание аккуратности, самостоятельности.
Заключительный этап
Цель: обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе.
Изготовление поделок руками родителей «Снежинка».
Результаты проекта:
Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.
Именно такой путь познания наиболее естествен для детей раннего возраста.
Приложение
Утренняя гимнастика «Снежинки»
Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки»
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Снежные комочки»
Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему «Вот зима – кругом бело…»
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла»
Конспект НОД по конструированию "Горка для зайчиков "
В проекте использованы следующие ресурсы:
Е.А. Тимофеева. Подвижные игры с детьми младшего возраста.
А.Н. Фролова. Игры - занятия с малышами.
Картотека игр.
Интернет - ресурсы.
Приложение
Утренняя гимнастика «Снежинки»
Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок. Ах, зима, зима белоснежная пришла.
Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.
Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок. Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать.
Ходьба на носках 10сек.
Начался снегопад. Снегу каждый очень рад.
Побежим ловить снежинки, побежим ловить пушинки.
Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.
ОРУ «Снежинки»
1.«Играем со снежинками»
В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой.
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх И. п. – 4 раза.
2.«Делаем снежок»
На снежок ты погляди, да смотри не урони.
И.п. стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»); выпрямиться. И. п. - 4 раза.
3.«Замерзли ножки»
Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки.
И. п.- стоя, ноги вмести. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.
Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки»
На снегу блестят снежинки. Это очень весело! Мы спросили их тихонько: «Вы поете песенки?» А они молчат, кружатся, Но на землю не ложатся…
каждый ребенок держит за ниточку бумажную снежинку и, делая продолжительный выдох, дует на нее, наблюдая, как она танцует в воздухе.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)
Шляпу сделали на нём (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)
Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)
Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика)
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Снежные комочки»
Тема: «Снежные комочки»
Цель: учить детей лепить предметы шарообразной формы. Закреплять знания сенсорных эталонов — большой, маленький. Закрепить знание цвета (белый). Учить работать на доске. Закреплять умение работать аккуратно. Закрепить навыки безопасности. Вызвать эмоциональный отклик на свою работу.
Материал к занятию: доски на каждого ребенка, по два кусочка пластилина разного размера, коробка, снежки марлевые на каждого ребенка.
Ход занятия:
-Посмотрите за окно. Что вы видите? (Снег).
-Какого цвета снег? (Белого).
-Что можно делать со снегом? (Лепить комочки, катать комочки, снежки).
Правильно. Мы с вами сегодня будем лепить снежные комочки, но из пластилина.
(Показываю коробку). Что в ней лежит? ( Потрясли коробочку). Открываем. В ней лежат снежки! Возьмите все по снежку, потрогайте их. ( Обследовательские действия детей)
-Какие они? ( Мягкие, круглые, легкие). Правильно. А что произойдет, если снежок попадет в лицо? (Будет больно). Поэтому снежки можно бросать в ногу, туловище, в спину. В лицо — бросать нельзя!
П./И « Брось снежок!»
Ты катись, катись, снежок!
Не по пням, не по дорожкам,
А по нашим по ладошкам!
Все ладошки обойди,
И от нас ты убеги!
Молодцы! Немножко поиграли, а теперь я приглашаю вас за столы. (Дети проходят на свои рабочие места)
- Мы с вами вспомнили, что снежки бывают круглые и белые. У вас на доске лежат два кусочка пластилина. Посмотрите, они одинаковые по размеру или разные? (Разные) Один кусочек — большой, второй — маленький. А какого цвета пластилин? (Белого) Правильно. Возьмите большой кусочек пластилина. Положите кусочек на ладошку, сверху прижмите второй ладошкой и начинайте катать пластилин по кругу. Посмотрите, вот такой снежный комочек получился! (Показываю образец). Начинаем катать снежные комочки . Сначала большой комочек, а затем маленький. (Помогаю детям при необходимости).
Итог:
Молодцы ребятки, вот какие красивые комочки у вас получились! Выставляем их на выставку, чтобы родители полюбовались нашими снежными комочками!
П./И «Брось снежок» (Повторяем по желанию детей)
Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему «Вот зима – кругом бело…»
Образовательные задачи:
Закреплять знания о времени года (зима);
Закреплять знания синего и белого цветов;
Формировать умение выполнять рисунок путем промачивания кисточки к листу бумаги.
Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
Развивающие задачи:
Развивать у детей эстетическое видение природы в иллюстрациях, учить всматриваться в картины;
Материал: иллюстрации с изображением снегиря, природы в зимнее время, мольберт, листы бумаги синего цвета с изображением дерева, формата А-4, гуашь белого цвета, кисточки на каждого воспитанника, стаканчики под воду, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Времена года», знакомство с природными изменениями, явлениями зимой во время прогулки, знакомство с птицей - снегирь.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
1. Коммуникативная игра.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться).
Дети рассаживаются на стульчики.
2. Непосредственно образовательная деятельность:
Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла в детский сад и ко мне на плечо сел снегирь, (показать картинку с изображением птицы), он передал для Вас стихотворение. Послушайте меня внимательно и постарайтесь его закончить:
« Снег идет, под белой ватой
Скрылись улицы, дома,
Рады снегу все ребята,
Снова к нам пришла… зима».
Правильно, на смену осени к нам пришла зима. Мы с Вами на прогулке говорили о том, какая она – зима! Скажите, что изменилось на улице?
Дети: - Стало холодно, выпал снег, лужи превратились в лед.
- Предлагаю Вам рассмотреть иллюстрации, что здесь изображено?
(На мольберте представлено несколько вариантов изображения природы в зимнее время и детские зимние забавы).
- Какое время года?
-Почему Вы решили, что это зима?
-Чем примечательна зима?
-Почему дети любят зиму?
- Какие зимние забавы изображены на картинке?
Дети дают ответы в свободной форме.
Воспитатель: - Скажите, а в какой цвет зима раскрасила все вокруг?
Дети: - Все стало белого цвета.
Воспитатель: - Да, у зимы любимый цвет – белый, все укрыто белыми пушистыми снежинками и земля, и дома, и деревья. Как вся природа и люди очарованы зимней красотой!
Предлагаю Вам превратиться в снежинок (дети вместе с воспитателем встают в круг)
Физкультминутка:
-Мы веселые снежинки,
-Мы летаем как пушинки (покружиться с взмахом рук),
-Дунул легкий ветерок (подуть на ладошку),
-Собрались мы все в комок (сбежаться в сплоченный круг),
-Ветер дуть сильнее стал (подуть на ладошку с усилием),
-Всех снежинок разогнал (вернуться на свои места).
Воспитатель: - Ребята, понравилось Вам быть снежинками? Сейчас я предлагаю Вам перейти за столы и попробовать изобразить снежинки с помощью кисточек и красок.
(На столах заранее приготовлены листы бумаги, кисточки, гуашь, баночки с водой, салфетки по количеству детей).
Воспитатель: - Ребята, что у Вас лежит на столе? Какого цвета листы бумаги? (Синего цвета)
- Что изображено на Ваших листах? (Дерево)
- Какое сейчас у нас дерево? (Без снега, раздетое)
- Давайте его оденем в красивую снежную шубку, покроем его снежинками!
- А рисовать снежинки мы будем красками, какого цвета? (Белого цвета)
-Возьмите кисточки в руки, намочите в баночках с водой и аккуратно наберите на кисточки капельку краски белого цвета.
(Воспитатель ведет показ выполнения рисунка)
- Очень аккуратно примачиваем кисточку к листу бумаги и получаем красивые, белые снежинки.
(Воспитатель оказывает индивидуальную направляющую помощь, наблюдает за выполнением творческой работы каждого ребенка)
Воспитатель: - Посмотрите на свои рисунки, какие чудесные снежинки у Вас получились!
- Как Вы думаете, тепло теперь стало нашим деревьям холодной зимой?
(Да, деревья стали красивыми, им теперь тепло)
Подведение итогов:
- Я думаю, наш снегирь с радостью прилетит посидеть на Ваших красивых деревьях. Давайте порадуем снегиря и подарим ему Ваши чудесные рисунки в благодарность за красивое зимнее стихотворение!
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла»
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку. Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).
Уточнить представления о зимних играх. Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.
Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Вызвать чувство радости от пройденного занятия. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.
Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; картинки: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы», Мисочка для снега.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент
Зима: По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам
Уложила я снежинки,
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто же я? (Зимушка-зима)
- Молодцы, вы правильно меня назвали.
- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…
- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)
- Конечно, на улице стало холодно.
- А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой.
Белый, пушистый. В воздухе кружится
И на землю тихо. Падает ложится! (Снег)
- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
Упражнение «Снежинки».
- Посмотрите, что упало со снежного облака? (снежинка)
- Ребята, посмотри какого цвета снежинка? (Белого)
- Молодцы, правильно - белая.
- Воспитатель (дует на снежинку). А теперь подуйте на нее, она летает - она легкая (дети повторяют - легкая), как пушинка, можно сказать воздушная, потому что на нее дует ветерок. А еще она любит летать, посмотрите вот так (рукой показывает и говорит высоко, присела - летает низко).
- Ребята, давайте вспомним, какая бывает снежинка?
- Дети (белая, пушистая, холодная, мягкая, колючая, волшебная, ледяная, красивая).
- Аня у нас расскажет стихотворение про снежинку!
Белые снежинки,
Легкие пушинки
На лицо ко мне летят,
Укусить меня хотят.
- Скажите, а наши снежинки настоящие? (нет)
- Какие они? (Бумажные, игрушечные).
Опыт со снегом
- Ребята, а я знаю, что вчера на прогулке вы налепили много снежных пирожков, угостите меня?
Воспитатель вместе с детьми достает широкую посуду, в которой были снежные пироги.
- Ой, а где же пирожки? Что с ними стало? (Они стали водичкой)
- Как вы думаете, почему «пироги» стали водичкой? (они стояли в теплой комнате и растаяли). А как ты думаешь, Сережа?»
- А можно есть снежные пирожки? (Нет)
- А какие пироги надо было нам приготовить для гостей? Из чего должны быть пироги, чтобы они не превратились в воду? (Из теста).
- Ребята, а вы хотите побыть снежинками?
- Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь!
- Подул ветерок и наши снежинки полетели!
Физкультминутка
Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)
Рукавами повела
Все снежинки закружились, (кружатся)
И на землю опустились! (приседают и кладут снежинки на пол)
- Вот как хорошо, что к нам в гости прилетели веселые снежинки и с нами поиграли.
- Ребята, а вы знаете, что зима украшает окна красивыми узорами из снежинок, давайте возьмем наши снежинки и прикрепим их на окошко.
Снег кружится белый, белый…
И деревьям и домам
Серебристые узоры
Дарит Зимушка-зима.
- Вот какие красивые узоры у нас получились!
Дидактическая игра «Покажи и назови».
- Ребята, а вы любите гулять на улице зимой?
- А как вы одеваетесь на прогулку?
- Посмотрите, какой сундучок я вам принесла! Давайте посмотрим, что там!
Воспитатель показывает детям картинки с изображением одежды, кладет их на столик. Затем предлагает взять и назвать ту картинку на, которой нарисована зимняя одежда.
Имитация зимних забав.
- А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (кататься на лыжах, санках, лепить снеговика
- А Вова сейчас нам расскажет стихотворение, во что он играет зимой!
Я в снежки зимой играю
На санях с горы съезжаю.
Бабу снежную леплю,
Очень зиму я люблю.
- А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть.
Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают
ладонями по плечам.
Но мы пойдем. Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.
Гулять с тобой.
Я надену шубку. (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку. (Двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик. (Поглаживают шею одной ладонью)
И еще платок.
А потом красивые (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая)
Теплые, пушистые рукавицы.
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький. (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую)
У меня есть валенки.
Вот одену валенки
И пойду гулять.
- А на улице пошел…(снежок) – рассыпаю искусственный снег.
Мы налепим снежков (Имитация лепки снежков)
Вместе поиграем
И в друг друга снежки
Весело бросаем (Имитация бросания снежков)
- А теперь покатаемся на саночках (Имитация катания на саночках)
Итог занятия
- А танцевать ребята вы умеете? Давайте весело попляшем! «Веселая пляска»
Конспект НОД по конструированию "Горка для зайчиков " (младший дошкольный возраст)»
Цель: формировать умение строить горку.
Программное содержание:
1. Продолжать учить строить горку - приставлять к кубику призму (крышу) и обыгрывать постройку.
2. Развивать понимание речи, умение выполнять действия по словесной инструкции, мелкую моторику, внимательность, творческий замысел в процессе конструирования.
3. Воспитывать добрые чувства, заботливое отношение к игровым персонажам, любознательность и интерес к конструктивной деятельности.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия.
Предварительная работа:
• Рассматривание картин «Зимние забавы» для обогащения впечатлений о зиме.
• Чтение книг и рассматривание иллюстраций о зиме.
• Подвижная игра «Заморожу»
Материалы и оборудование: Кубики, призмы, игрушки: зайка, лиса, волк, белка, машина.
Ход занятия:
Раздается плач за дверью.
В.: Ой, слышите кто - то плачет? (Воспитатель открывает дверь, показывает зайку).
В.: Дети, кто к нам пришел?
Д.: Зайка.
В.: Что случилось? Почему ты плачешь? (Зайка шепчет на ушко воспитателю).
В.: Зайка сказал мне, что у него очень много друзей, на улице зима, снег кругом, очень красиво и у них нет горки. Заинька! Не грусти. Я тебе построю горку. Возьму кубик зеленого цвета и приставлю призму (крышу) красного цвета, вот и горка получилась. Дети, что я построила?
Д.: Горку.
В.: Правильно, горку.
Поднимайся, зайка вверх.
Крепче заинька держись.
И катись зайка вниз!
Физкультминутка.
В.: Посмотрите, к нам еще едут гости на машине, да это друзья зайчика.
В.: Зайка, а дети сейчас построят горку для твоих друзей, Возьмите кубики, призмы и постройте горку.
Дети строят горку, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
В.: Саша, что ты построил?
А.: Горку.
В.: А кого ты хочешь покатать с горки?
А.: Лисичку.
В.: Ариша, а ты что построила?
А.: Горку.
В.: А какого цвета у тебя горка?
А.: Красного.
В.: А ты кого хочешь покатать со своей горки?
А.: Белочку. (Дети построив горки, берут игрушки и катают их с горок)
В.: Поднимайтесь друзья вверх! Ведь зима на улице, ветер дует. Давайте подуем как ветерок.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
В.: Как наши гости развеселились, радуются, что у них теперь горка есть. Скучен день до вечера, когда делать нечего. А нашим друзьям весело, они катаются с горки. Вы о них позаботились. Молодцы. А у нас на участке есть горка, дети?
Д.: Есть!
В.: Давайте пригласим зверей с нами погулять и покатаем их с большой горки, а кубики и призмы аккуратно уберем в коробку.