kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОЕКТ «Зимушка-зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для детей второй группы раннего развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ «Зимушка-зима»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей

17 «Ромашка» г. Ессентуки










ПРОЕКТ

«Зимушка-зима»

(вторая группа раннего возраста)

«Воробышек»





Воспитатели:

Безшейко Н. А.



г. Ессентуки

2024г

Проект «Зимушка-зима»

во второй группе раннего возраста


Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий, среднесрочный.

Сроки реализации: 9.01.2024г. – 31.01.2024 г.

Участники: воспитатели, воспитанники, родители.

Форма проведения: групповая.

Актуальность:

Зима – это самое замечательное, красивое и любимое время года для детей. Она готовит столько интересных забав и развлечений. Многообразие и чудесная красота природы, является неотъемлемой частью окружающей для детей жизни. Животные и растительный мир привлекают внимание ребенка, пробуждают прекрасные чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, возможности стимулирования интереса детей и взрослых к совместной деятельности (игр, забав и экспериментов, проявления эмоций и активных действий.

Работа над данным проектом расширяет, обогащает знания детей о замечательном времени года, зиме. Цель установления причины появления тех или иных природных явлений, разное состояние воды, опыты с водой и снегом, развитие интереса к познавательно – исследовательской деятельности, способствуют появлению положительных эмоций. Способствуя творчеству детей, этот проект поможет детям пережить радость открытий. Работа над проектом каждому ребенку позволит выйти на новый уровень развития, накопления опыта и знаний в результате общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирования. У ребенка закладываются основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Проблема: У детей еще не сформированы элементарные представления о зимних изменениях, которые происходят в окружающем нас мире природы, в жизни животных и людей. Нужно приобщать родителей к созданию вокруг ребенка единого образовательного пространства. Взрослым предоставить детям возможность работать над одной темой, чтобы получить ответы на их вопросы.


Цель проекта: Формирование у детей представление о зиме. Развитие познавательных, исследовательских, творческих способностей детей.

Задачи:

- Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

- Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.

-Расширять и активизировать словарный запас детей.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)

- Формировать представления детей о безопасном поведении зимой на прогулке, знакомить с зимними развлечениями.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки) Формировать познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом.

-Расширять формы работы с родителями, развивать у родителей интерес к работе детского сада.

Основное направление: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное

Предполагаемый результат: Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Зима», знания детей о сезонных изменениях в погоде, поведении животных, птиц, растениях, Знания детей о безопасном поведении зимой во время прогулок, развитие познавательного интереса к окружающему миру, творческих способностей.


1-й этап «Подготовительный»

Определить знания детей о зиме, свойствах снега. Заинтересовать всех участников проекта. Выявить положительные эмоции и интерес от общения со взрослыми и сверстниками.

-подборка литературы по теме.

-подбор подвижных игр, комплексов пальчиковой гимнастики,

-побор и изготовление дидактических игр по теме «Зима»,

- подбор художественной литературы по теме, потешек, стихотворений, сказок;

-подбор иллюстрационного материала по теме «Зима», подбор материала для продуктивной деятельности (бумага, бросовый материал, пластилин, карандаши, краски и пр.)

-Использование приобретенного выносного инвентаря лопаточек для сбора снега, изготовление зимней однажды для кукол.

- Информирование родителей о проекте и его целях. Консультация для родителей «Прогулки с детьми зимой» 9-13 января



Развивающая среда.

  • Сюжетные картины на тему «Зима»

  • Альбомы для рассматривания:

  • Музыка: А. Александрова «Уж ты, Зимушка-зима», М. Красева «Зима», А. Филлипенко «Первый снег».



2-й этап «Реализация проекта:

Социально – коммуникативное развитие.

Сюжетно – отобразительные игры: «Кукла Катя заболела», «Кукла Катя идёт гулять», «Путешествие в зимний лес», «Встреча с доктором».

Игровые упражнения: "Составь животное", "Выбери животное» и т. д.

Дидактические игры: «У кого какая шубка?», «Оденем Машу на прогулку» «Собери снеговика»

Беседы: «Приметы зимы», « Какая одежда нужна людям зимой?», «Во что играют дети зимой?», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы - наши друзья! ».

Познавательное развитие.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим: «Зимние развлечения».

Экскурсии по территории детского сада с целью проведения наблюдений за зимними природными явлениями (снег, сугробы, иней на деревьях, птицы).

Беседа о здоровом образе жизни зимой.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему растаял снег?»

Просмотр развивающего мультфильма: «Зимние забавы».

Речевое развитие

Организованная образовательная деятельность по развитию речи:

  • «Маленькой елочке холодно зимой»;

  • «Холодно»;

  • «Как по снегу, по метели…»

Рассматривание иллюстраций по теме «Зима»: «Зимние забавы», «В зимнем лесу», «Птичья столовая». Упражнения по звукоподражанию: (голоса птиц и зверей) Загадки: о лесных животных, времени года «Зима», погодных явлениях.


Чтение художественной литературы: С. Родин «Лесные забавы», «К нам опять пришла зима». Стихи: А. Барто «Снег», О. Высотская «Холодно », О. Высотская «На санках», Н. Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик», И. Токмакова «Медведь». Сказка «Рукавичка». Потешки: «Валенки», «Наша Маша»

Художественно – эстетическое развитие.

  • Лепка: «Снежки», «Скатаем снежный ком».

  • Рисование: «Снеговик», «Снежок»

  • Прослушивание аудиозаписей со звуками птиц и зверей; песнями о зиме (А. Александрова «Уж ты, Зимушка-зима», М. Красева «Зима», А. Филлипенко «Первый снег»)

Физическое развитие.

  • Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышке», «Кто быстрее?»

  • Игры и упражнения со снегом (на прогулке): «Мы скатаем снежный ком», «Снайперы», «Большие ноги шли по дороге», «След в след»

  • Катание на санках.

  • Физкультминутки: «Снеговик пропал», «Собрались мы все в кружок», «В наших тепленьких сапожках», «Мороз».

  • Самомассаж: Поглаживание пальцев рук и ног.

  • Пальчиковые игры: «Снежинки», «Снежок», «Снег», «Зимняя шуба» и др.

Взаимодействие с родителями.

Консультация для родителей: «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?»

3-й этап: «Заключительный»

Презентация проекта:

  • Выставка работ : рисунки на тему «Скатаем снежный ком», лепка на тему «Снеговик».

  • Развлечение «Ах ты, Зимушка-зима!…» (Лепка снеговика из снега)

  • Экспериментирование со снегом и льдом.

  • Просмотр развивающего фильма «Зимние развлечения»



Предполагаемый результат:

  • У детей сформируются элементарные представления о зиме.

  • Дети будут проявлять интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

  • У детей появится представление о бережном отношении к природе, здоровом образе жизни.

  • Будут проведены беседы с детьми на тему: «Приметы зимы», « Какая одежда нужна людям зимой?», «Во что играют дети зимой?», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы - наши друзья! ».

  • Дети будут повторять за взрослым несложные произведения ( Стихи: А. Барто «Снег», О. Высотская «Холодно », О. Высотская «На санках», Н. Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик». И. Токмакова «Медведь». Потешки: «Валенки», «Наша Маша…» )

  • Дети проявят более активный интерес к художественному творчеству: (Рисование: «Скатаем снежный ком»; Лепка: «Снеговик».)

  • Родители будут принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ; проводить с детьми наблюдения за природными явлениями.























Приложение.

Физкультминутки: «Снеговик пропал», «Собрались мы все в кружок», «В наших тепленьких сапожках», «Мороз».

Снеговик пропал

Снеговик в лесу пропал                Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены

Он куда-то убежал.                        Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.

Может, испугался волка?                 Обнимают себя руками, изображая страх.

 Может, зайка сбил с дороги?        Показывают руками ушки

И в сугробах тонут ноги?                Поочередно высоко поднимают ноги.


 Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.


В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

 Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.


Мороз

Но вечер приближается        (разведите руки в стороны),

Вьюга начинается        (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

 Крепчает мороз        (с усилием сожмите кулаки)

—Щиплет щеки, щиплет нос        (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать        (потрите ладони)

Надо их отогревать                (подышите на ладони).

Вечер приближается                (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора

—До свиданья! До утра!        (помашите рукой на прощание).





Стихи и потешки о зиме.


Холодно

Кто мяукнул у дверей?
— Открывайте поскорей! —
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.

О. Высотская.



Зайчик

Жил-был зайчик,
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.

Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно,
Волка нет.
И дают морковку
На обед.

В. Хорол. 


На санках

Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади –
Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!

О. Высотская.



Снег

Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

А. Барто







Где мой пальчик?

Маша варежку надела. 
- Ой, куда я пальчик дела? 
Нету пальчика, пропал, 
В свой домишко не попал! 
Маша варежку сняла. 
- Поглядите-ка, нашла! 
Ищешь, ищешь – и найдёшь. 
Здравствуй, пальчик! 
Как живёшь?

Н. Саконская


Медведь

Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на ёлке — снег, снег,
И под ёлкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь

И. Токмакова.


Наша Маша 

Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая.
Маша чернобровая.

Потешка


Валенки 

Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.

потешка.












Песенки о зиме.

Песня «Зима»

Музыка В. Красевой Слова Н. Френкель

Вот зима, кругом бело:
Много снега намело.
Утром Ваня санки взял,
По дорожке побежал.

А в саду у нас гора,
Все катаются с утра.
Крикнул Ваня: «Берегись!» —
Покатился с горки вниз.



Первый снег

Слова: А. Горина 
Музыка: А. Филиппенко 

С неба звёздочки летят,
Весело играют,
Опустились прямо в сад,
Землю укрывают.

Припев:
Белый снег, белый снег,
Белый снег пушистый.
Белый снег, белый снег,
Очень, очень чистый.

Стали белыми дома,
И румяны лица.
Это зимушка-зима
В гости к нам стучится.





Уж ты, зимушка-зима

Слова народные, Музыка А. Александрова

Уж ты, зимушка-зима, Зима снежная была, Зима снежная была, Все дороги замела.

Зима снежная была, Все дороги замела. Все дороги и пути, - Не проехать, не пройти.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
ПРОЕКТ «Зимушка-зима»

Автор: Безшейко Нина Александровна

Дата: 24.03.2024

Номер свидетельства: 647830


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства