kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект " Зимняя спячка - удивительный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект " Зимняя спячка" для детей дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Зимняя спячка - удивительный мир"»










Проект

« Зимняя спячка – удивительный мир»



























Тип проекта: творческо-информационный, фронтальный.



Продолжительность проекта: декабрь 2016 г. – февраль 2017 г.



Участники проекта: воспитанники, родители,

Цель проекта:

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру.

Задачи проекта:

  • Сформировать у детей дошкольного возраста заинтересованное отношение к познанию животного мира.

  • Расширять словарный запас, кругозор.

  • Изучить такое явление, как зимняя спячка у животных;

  • Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию у детей дошкольного возраста.

  • Формирование у детей представление о сезонных изменениях в природе.

  • Развитие интеллектуальной инициативы, самостоятельности ребёнка

  • Закрепление умения выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.

  • Воспитание эмоционально-доброжелательного отношения к животным.

  • Обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.

  • Закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;

  • Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и животный мир. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит активизировать начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

Интерес к животным пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки природы будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Природа использует множество механизмов для защиты растений и животных от вредного воздействия внешних факторов и опасностей.

Как поддержать интерес ребенка? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про животных впадающих в спячку ? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить интересный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

 В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности.

При реализации проекта были использованы следующие подходы:

  • в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;

  • совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;

  • реализуя проект, участники образовательного процесса “родители – дети – воспитатели” создают триаду содружества;

  • у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному.

Ожидаемый результат:

  • Дети будут получать элементарные представления и знания о диких животных

  • Обогащать словарный запас.

  • Через самостоятельную поисково – исследовательскую деятельность дети получат возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность. 

Основные этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный

  • Постановка целей,

  • Определение актуальности и значимости проекта;

  • Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, т.п.);

  • Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин;

  • Введение детей в игровую ситуацию

II этап. Основной.

  • Беседы о животных.

  • Просмотр презентаций.

  • Знакомство с литературными произведениями:

М. Булатова; «Маша и медведь»,

Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал»,

Н. Сладков "Медведь и солнце".

3. А. Милн "Винни-пух и все-все-все".

В. Шульжик "Белый медвежонок".

С. Козлов "Как ежик с медвежонком протирали звезды"

Н. Сладков "Медведь и солнце"

3. А. Милн "Винни-пух и все-все-все"

В. Шульжик "Белый медвежонок"

В. Бианки "Купание медвежат"

Е. Чарушин "Медвежонок"

И. Соколов-Никитов «Медвежья семья», «Медведи»

Рус. нар. сказка «Медведь липовая нога»

Рус. нар. сказка. "Старик и медведь"

И. Соколов-Никитов «В берлоге»

«Колючие шубки» Мурадин Ольмезов.

«Еж-портной» Мурадин Ольмезов.

«Чем питаются ежи?

Владимир Сутеев "Яблоко"
Виталий Бианки "Лесная газета."
"Осенние сказки" Сергей Козлов
"Зимняя сказка" Сергей Козлов
"Ежика в тумане" Сергей Козлов
"Про Ёжика и Медвежонка" Сергей Козлов
"Маленькие сказки про ёжиков" Е. Комаровский
"Откуда у ежика иголки? " Елена Потапова
"Про Ёжика и Кролика" Пол Стюарт, Крисс Ридделл
"Трям! Здравствуйте! " Сергей Козлов
"Лесная сказка" Наталья Чарушина-Капустина

«Еж» М.Пришвин,

И.Соколов-Микитов «Еж» ,

С.Баруздин «Простуженный еж»

К. Г. Паустовский «Барсучий нос».

 Японская сказка «Барсук – любитель стихов».

«Два барсука» башкирская сказка


  • Слушание музыкальных произведений:


Музыка Е. Горбиной - « Ежик.»

Детские песни - "про Ёжика и Медвежонка"

Песенка на стихи Юнны Мориц - «Ёжик резиновый»

Детская песенка на стихи Владимира Москвина «Ёжик»

Вадим Монин — «Ёжик» .

«Медведь» - В. Ребикова

  • Рассматривание иллюстраций, фото, плакатов, слайдов на тему «Животные в спячке».



  • Разучивание песен, стихов, отгадывание загадок.



  • Дидактические игры:

«Найди лишний», «Кто - где живет», «Найди детеныша», «Поставь по росту», «Что изменилось ?», «Найди отличия», «Угадай чей голос ?».

  • Подвижные игры:

«Медведь и зайцы», «Медведь в берлоге», «У медведя во бору», «Ежик», «Ежик и мыши», «Еж и ежата» и др.

  • Просмотр видеоматериала:

«Дикие животные»,

« Животные лесов и их детеныши»,

«Кто как зимует»,

«Животные впадающие в спячку»,

Мультфильмы : «Ежик в тумане», «Смешарики», «В лесной чаще», «Таежная сказка», «Невоспитанный барсук», «КОАПП дом для барсука», «Удивительная бочка», «Осенние кораблики», «Зимняя сказка», «Если падают звезды…», «Как ежик шубку менял», «Поросенок в колючей шубке», «Заяц и еж», «Девочка и медведь», «Умка ищет друга», «Три медведя», «Теремок», «Винни-Пух», «Вершки и корешки», «Медведь липовая нога».


III  этап. Практическая деятельность.

  • Изготовление мини-модели берлога медведя.

  • Конструирование «жилище животных».

  • Изготовление аппликаций.

  • Создание рисунков.

  • Оформление информационного материала.

  • Изготовление коллажей.

  • Изготовление поделок совместно с родителями.

  • Проведение конкурса чтецов на тему «Дикие животные» .

  • Организация выставки «Кто, как зимует».

IV этап. Презентация

Подготовка видео презентации «Животные впадающие в спячку»



V этап. Подведение итогов.

Создана выставка поделок «Животные впадающие в спячку – удивительный мир». Создание книги «Животные впадающие в спячку-удивительный мир».

Функции выставки:

  • создана для формирования у детей представлений об окружающем мире, о животных, об эстетической красоте животного мира.

  • дети знакомятся с жизнью животных, с их эстетической красотой, больше узнают о животном мире.

Развивающая среда уголка:

  • фотовыставка

  • выставка детских работ: поделок рисунков, аппликаций в различных техниках изобразительной деятельности.

План работы над проектом:

Содержание мероприятия

Сроки

Участники


Подготовительный

1

Постановка целей

1 неделя декабря

воспитатель

2

Определение актуальности и значимости проекта;

1 неделя декабря

воспитатель

3

Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

1 неделя декабря

воспитатель

4

Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин.

1 неделя декабря

воспитатель

5

Введение детей в игровую ситуацию

2 неделя декабря

воспитатель


Основной

6

Знакомство с понятиями: Животный мир, дикие животные, сезонные изменения в природе, детеныши животных, зимняя спячка.

2 неделя декабря

воспитатель

7

Беседы о животных.

3 неделя декабря

воспитатель

8

Рассматривание иллюстраций,

картин животного мира.

3 неделя декабря

Воспитатель



9

Знакомство с литературными произведениями:


3 неделя декабря

воспитатель

10

Слушание музыкальных произведений:


4 неделя декабря

воспитатель

11

Рассматривание иллюстраций, фото, плакатов, слайдов на тему «Медведь».

4 неделя декабря

воспитатель

12

Разучивание песен, стихов, отгадывание загадок.

4 неделя декабря

воспитатель

13

Дидактические игры:

1 неделя января

воспитатель

14

Подвижные игры:

1 неделя января

воспитатель

15

Рассматривание иллюстраций, фото, плакатов, слайдов на тему «Еж».

1 неделя января

воспитатель

16

Разучивание песен, стихов, отгадывание загадок.

1 неделя января

воспитатель

17

Дидактические игры, Подвижные игры:

2 неделя января

воспитатель

18

Рассматривание иллюстраций, фото, плакатов, слайдов на тему «Барсук».

2 неделя января

воспитатель

19

Дидактические игры, Подвижные игры:

2 неделя января

воспитатель

20

Просмотр видеоматериала:

3 неделя января

воспитатель


Практический

21

Изготовление мини-моделей берлоги. медведя, ежа, барсука.

3,4 неделя января

воспитатель ,дети, родители

22

Конструирование берлоги, подземной норки.

1 неделя февраля

воспитатель и дети

23

Изготовление аппликаций

1 неделя февраля

воспитатель ,дети

24

Создание рисунков

2 неделя февраля

воспитатель дети.

25

Оформление информационного материала

2 неделя февраля

воспитатель

26

Изготовление поделок совместно с родителями

2 неделя февраля

воспитатель, дети, родители


27


Оформление стенда «Животные впадающие в спячку-удивительный мир».


3 неделя февраля


воспитатель

28

Проведение конкурса чтецов на тему «Дикие животные»

4 неделя февраля

воспитатель

29

Организация выставки литературы о диких животных впадающих в спячку.


4 неделя февраля

воспитатель


Презентация

30

«Удивительный мир диких животных»

февраль

воспитатель

31

« Животные впадающие в спячку»

февраль

воспитатель

32

Проведение экскурсии детьми старшей группы для детей младших групп, родителей и гостей ДОО

февраль

воспитатель

Литература:

  1. «Дикие животные»- Росмэн 2012 г.

  2. «Ильменский заповедник» под ред. Е.М. Николаевой, Челябинск, 1991;

  3. «Большой атлас природы России» под ред. И. Копыловой, Москва, 2003;

  4. «Большая детская энциклопедия» под ред. М. Морозова, Москва, 2005;

  5. Википедия, www.wiki.org



Строим берлогу.







Копатыч – из мультфильма «Смешарики»









Медведь в берлоге спит .










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект " Зимняя спячка - удивительный мир"

Автор: Крылова Раиса Алексеевна

Дата: 03.02.2019

Номер свидетельства: 498237


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства