Просмотр содержимого документа
«Проект " Зимняя спячка - удивительный мир"»
Проект
« Зимняя спячка – удивительный мир»
Тип проекта: творческо-информационный, фронтальный.
Продолжительность проекта: декабрь 2016 г. – февраль 2017 г.
Участники проекта: воспитанники, родители,
Цель проекта:
Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру.
Задачи проекта:
Сформировать у детей дошкольного возраста заинтересованное отношение к познанию животного мира.
Расширять словарный запас, кругозор.
Изучить такое явление, как зимняя спячка у животных;
Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию у детей дошкольного возраста.
Формирование у детей представление о сезонных изменениях в природе.
Развитие интеллектуальной инициативы, самостоятельности ребёнка
Закрепление умения выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
Воспитание эмоционально-доброжелательного отношения к животным.
Обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.
Закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;
Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и животный мир. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит активизировать начальные моменты познания – ощущение и восприятие.
Интерес к животным пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки природы будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Природа использует множество механизмов для защиты растений и животных от вредного воздействия внешних факторов и опасностей.
Как поддержать интерес ребенка? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про животных впадающих в спячку ? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить интересный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности.
При реализации проекта были использованы следующие подходы:
в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;
реализуя проект, участники образовательного процесса “родители – дети – воспитатели” создают триаду содружества;
у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному.
Ожидаемый результат:
Дети будут получать элементарные представления и знания о диких животных
Обогащать словарный запас.
Через самостоятельную поисково – исследовательскую деятельность дети получат возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность.
Основные этапы работы над проектом:
I этап. Подготовительный
Постановка целей,
Определение актуальности и значимости проекта;
Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, т.п.);
Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин;
Введение детей в игровую ситуацию
II этап. Основной.
Беседы о животных.
Просмотр презентаций.
Знакомство с литературными произведениями:
М. Булатова; «Маша и медведь»,
Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал»,
Н. Сладков "Медведь и солнце".
3. А. Милн "Винни-пух и все-все-все".
В. Шульжик "Белый медвежонок".
С. Козлов "Как ежик с медвежонком протирали звезды"
Н. Сладков "Медведь и солнце"
3. А. Милн "Винни-пух и все-все-все"
В. Шульжик "Белый медвежонок"
В. Бианки "Купание медвежат"
Е. Чарушин "Медвежонок"
И. Соколов-Никитов «Медвежья семья», «Медведи»
Рус. нар. сказка «Медведь липовая нога»
Рус. нар. сказка. "Старик и медведь"
И. Соколов-Никитов «В берлоге»
«Колючие шубки» Мурадин Ольмезов.
«Еж-портной» Мурадин Ольмезов.
«Чем питаются ежи?
Владимир Сутеев "Яблоко" Виталий Бианки "Лесная газета." "Осенние сказки" Сергей Козлов "Зимняя сказка" Сергей Козлов "Ежика в тумане" Сергей Козлов "Про Ёжика и Медвежонка" Сергей Козлов "Маленькие сказки про ёжиков" Е. Комаровский "Откуда у ежика иголки? " Елена Потапова "Про Ёжика и Кролика" Пол Стюарт, Крисс Ридделл "Трям! Здравствуйте! " Сергей Козлов "Лесная сказка" Наталья Чарушина-Капустина
«Еж» М.Пришвин,
И.Соколов-Микитов «Еж» ,
С.Баруздин «Простуженный еж»
К. Г. Паустовский «Барсучий нос».
Японская сказка «Барсук – любитель стихов».
«Два барсука» башкирская сказка
Слушание музыкальных произведений:
Музыка Е. Горбиной - « Ежик.»
Детские песни - "про Ёжика и Медвежонка"
Песенка на стихи Юнны Мориц - «Ёжик резиновый»
Детская песенка на стихи Владимира Москвина «Ёжик»
Вадим Монин — «Ёжик» .
«Медведь» - В. Ребикова
Рассматривание иллюстраций, фото, плакатов, слайдов на тему «Животные в спячке».
Разучивание песен, стихов, отгадывание загадок.
Дидактические игры:
«Найди лишний», «Кто - где живет», «Найди детеныша», «Поставь по росту», «Что изменилось ?», «Найди отличия», «Угадай чей голос ?».
Подвижные игры:
«Медведь и зайцы», «Медведь в берлоге», «У медведя во бору», «Ежик», «Ежик и мыши», «Еж и ежата» и др.
Просмотр видеоматериала:
«Дикие животные»,
« Животные лесов и их детеныши»,
«Кто как зимует»,
«Животные впадающие в спячку»,
Мультфильмы : «Ежик в тумане», «Смешарики», «В лесной чаще», «Таежная сказка», «Невоспитанный барсук», «КОАПП дом для барсука», «Удивительная бочка», «Осенние кораблики», «Зимняя сказка», «Если падают звезды…», «Как ежик шубку менял», «Поросенок в колючей шубке», «Заяц и еж», «Девочка и медведь», «Умка ищет друга», «Три медведя», «Теремок», «Винни-Пух», «Вершки и корешки», «Медведь липовая нога».
III этап. Практическая деятельность.
Изготовление мини-модели берлога медведя.
Конструирование «жилище животных».
Изготовление аппликаций.
Создание рисунков.
Оформление информационного материала.
Изготовление коллажей.
Изготовление поделок совместно с родителями.
Проведение конкурса чтецов на тему «Дикие животные» .
Организация выставки «Кто, как зимует».
IV этап. Презентация
Подготовка видео презентации «Животные впадающие в спячку»
V этап. Подведение итогов.
Создана выставка поделок «Животные впадающие в спячку – удивительный мир». Создание книги «Животные впадающие в спячку-удивительный мир».
Функции выставки:
создана для формирования у детей представлений об окружающем мире, о животных, об эстетической красоте животного мира.
дети знакомятся с жизнью животных, с их эстетической красотой, больше узнают о животном мире.
Развивающая среда уголка:
фотовыставка
выставка детских работ: поделок рисунков, аппликаций в различных техниках изобразительной деятельности.
План работы над проектом:
№
Содержание мероприятия
Сроки
Участники
Подготовительный
1
Постановка целей
1 неделя декабря
воспитатель
2
Определение актуальности и значимости проекта;
1 неделя декабря
воспитатель
3
Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);
1 неделя декабря
воспитатель
4
Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин.
1 неделя декабря
воспитатель
5
Введение детей в игровую ситуацию
2 неделя декабря
воспитатель
Основной
6
Знакомство с понятиями: Животный мир, дикие животные, сезонные изменения в природе, детеныши животных, зимняя спячка.
2 неделя декабря
воспитатель
7
Беседы о животных.
3 неделя декабря
воспитатель
8
Рассматривание иллюстраций,
картин животного мира.
3 неделя декабря
Воспитатель
9
Знакомство с литературными произведениями:
3 неделя декабря
воспитатель
10
Слушание музыкальных произведений:
4 неделя декабря
воспитатель
11
Рассматривание иллюстраций, фото, плакатов, слайдов на тему «Медведь».
4 неделя декабря
воспитатель
12
Разучивание песен, стихов, отгадывание загадок.
4 неделя декабря
воспитатель
13
Дидактические игры:
1 неделя января
воспитатель
14
Подвижные игры:
1 неделя января
воспитатель
15
Рассматривание иллюстраций, фото, плакатов, слайдов на тему «Еж».
1 неделя января
воспитатель
16
Разучивание песен, стихов, отгадывание загадок.
1 неделя января
воспитатель
17
Дидактические игры, Подвижные игры:
2 неделя января
воспитатель
18
Рассматривание иллюстраций, фото, плакатов, слайдов на тему «Барсук».