Просмотр содержимого документа
«Проект "Здравствуй, снежная зима» для детей раннего возраста"»
Проект «Здравствуй, снежная зима»
для детей раннего возраста.
Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий, краткосрочный.
Сроки реализации: краткосрочный (с 01.12.25 по 16.12.25).
Участники:
Воспитатели, дети, родители группы «Звёздочка».
Цель проекта: Формирование у детей представление о зиме. Развитие познавательных, исследовательских, творческих способностей детей.
Задачи:
- Расширить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
- Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними развлечениями.
-Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, ледянках, лепке фигур из снега, украшении снежных построек.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
Аннотация к проекту:
Данный проект рассчитан для детей 2-3 лет. В ходе проекта дети сформируют знания о времени года «зима», о животных нашего леса, познакомятся с разными состояниями воды, с зимними видами развлечений, укрепят здоровье.
Актуальность данного проекта:
в том, что он позволяет расширить, обогатить знания детей о зимнем времени года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
План поэтапных мероприятий.
1-й этап «Подготовительный»:
Беседа с родителями
Беседа с детьми о зиме.
Подготовка материала для продуктивной и изобразительной деятельности (бумага, бросовый материал, пластилин, стеки, карандаши, краски и пр.)
Оформление книжного уголка художественной литературой о зиме: С. Родин «Лесные забавы», «К нам опять пришла зима». Стихи: А.Барто «Снег», О. Высотская «Холодно », О. Высотская «На санках», Н. Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик», И. Токмакова «Медведь». Сказка «Рукавичка». Потешки: «Валенки», «Наша Маша»
Развивающая среда.
Сюжетные картины на тему «Зима»
Альбомы для рассматривания:
Музыка : А. Александрова «Уж ты, Зимушка-зима», М. Красева «Зима», А. Филлипенко «Первый снег».
2-й этап «Реализация проекта»:
Социально – коммуникативное развитие.
Сюжетно – отобразительные игры: «Кукла Катя заболела», «Кукла Катя идёт гулять», «Путешествие в зимний лес», «Встреча с доктором».
Игровые упражнения: "Составь животное", "Выбери животное» и т. д.
Дидактические игры: «У кого какая шубка?», «Оденем Машу на прогулку» «Собери снеговика»
Беседы: «Приметы зимы», « Какая одежда нужна людям зимой?», «Во что играют дети зимой?», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы - наши друзья! ».
Познавательное развитие.
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим: «Зимние развлечения».
Экскурсии по территории детского сада с целью проведения наблюдений за зимними природными явлениями (снег, сугробы, иней на деревьях, птицы).
Просмотр развивающего мультфильма: «Зимние забавы».
Речевое развитие
Организованная образовательная деятельность по развитию речи:
«Маленькой елочке холодно зимой»;
«Холодно»;
«Как по снегу, по метели…»
Рассматривание иллюстраций по теме «Зима»: «Зимние забавы», «В зимнем лесу», «Птичья столовая».
Упражнения по звукоподражанию: (голоса птиц и зверей)
Загадки: о лесных животных, времени года «Зима», погодных явлениях.
Чтение художественной литературы:
С. Родин «Лесные забавы», «К нам опять пришла зима». Стихи: А. Барто «Снег», О. Высотская «Холодно », О. Высотская «На санках», Н. Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик», И. Токмакова «Медведь». Сказка «Рукавичка». Потешки: «Валенки», «Наша Маша»
Художественно – эстетическое развитие.
Лепка: «Снежный ком».
Рисование: «Снег идет».
Прослушивание аудиозаписей со звуками птиц и зверей; песнями о зиме (А. Александрова «Уж ты, Зимушка-зима», М. Красева «Зима», А. Филлипенко «Первый снег»)
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышке», «Кто быстрее?»
Игры и упражнения со снегом (на прогулке): «Мы скатаем снежный ком», «Снайперы», «Большие ноги шли по дороге», «След в след»
Катание на санках.
Физкультминутки: «Снеговик пропал», «Собрались мы все в кружок», «В наших тепленьких сапожках», «Мороз».
Самомассаж: Поглаживание пальцев рук и ног.
Взаимодействие с родителями.
Консультация для родителей: «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?»
3-й этап «Заключительный»:
Презентация проекта:
Выставка работ: рисунки на тему «Снег идет», лепка на тему Снежный ком».
У детей сформируются элементарные представления о зиме.
Дети будут проявлять интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
У детей появится представление о бережном отношении к природе , здоровом образе жизни.
Будут проведены беседы с детьми на тему: «Приметы зимы», « Какая одежда нужна людям зимой?», «Во что играют дети зимой?», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы - наши друзья! ».
Дети будут повторять за взрослым несложные произведения ( Стихи: А. Барто «Снег», О. Высотская «Холодно », О. Высотская «На санках», Н. Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик». И. Токмакова «Медведь». Потешки: «Валенки», «Наша Маша…» )
Дети проявят более активный интерес к художественному творчеству: (Рисование: «Скатаем снежный ком»; Лепка: «Снеговик».)
Родители будут принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ; проводить с детьми наблюдения за природными явлениями.
Приложение.
Физкультминутки: «Снеговик пропал», «Собрались мы все в кружок», «В наших тепленьких сапожках», «Мороз».
Снеговик пропал
Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, рукискрещены
Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцами правой рукиизображают бег.
Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.
Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки
И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги.
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
Выпал беленький снежок
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Мороз
Но вечер приближается (разведите руки в стороны),
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора
—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).
Стихи и потешки о зиме.
Холодно
Кто мяукнул у дверей? — Открывайте поскорей! — Очень холодно зимой. Мурка просится домой.
О. Высотская.
Зайчик
Жил-был зайчик, Длинные ушки. Отморозил зайчик Носик на опушке.
Отморозил носик, Отморозил хвостик И поехал греться К ребятишкам в гости. Там тепло и славно, Волка нет. И дают морковку На обед.
В. Хорол.
На санках
Покатились санки вниз. Крепче, куколка, держись! Ты сиди, не упади – Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно! А не то разбиться можно!
О. Высотская.
Снег
Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок.
А. Барто
Где мой пальчик?
Маша варежку надела. - Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Маша варежку сняла. - Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь – и найдёшь. Здравствуй, пальчик!