Проект "Забавные фигуры" для детей младшего дошкольного возраста
Проект "Забавные фигуры" для детей младшего дошкольного возраста
Данная работа будет интересна воспитателям дошкольных учреждений и родителям. Участвуя в проектной деятельности, ребенок 3-4 лет научится определять форму предметов, которые он видит в окружающем мире, приобретет новые знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер), получит представления о сенсорных эталонах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Забавные фигуры" для детей младшего дошкольного возраста»
Проект
«Забавные фигуры»
МДОУ «Детский сад № 31»
г. Ярославля, 2023 г.
Разработчики проекта:воспитатель высшей квалификационной категории Соколова Л.Н., молодой специалист Иващенко А.А.
Актуальность:Одним из важных аспектов развития математических и сенсорных представлений у дошкольников является изучение основ геометрии.Знакомясь с геометрическими фигурами, ребенок учится определять форму предметов, которые он видит в окружающем мире, приобретает новые знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер), получает представления о сенсорных эталонах. Игры с формами развивают мелкую моторику, пространственное мышление, направлены на формирование математического склада ума, задействуют воображение.
Тип проекта:познавательно-исследовательский,педагогический
Срок реализации проекта:краткосрочный
Участники проекта: педагоги, дети и родители младшей возрастной группы
Принципы ФГОС:
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых;
- сотрудничество Организации с семьей.
Планируемый результат:
1.Дети умеют различать геометрические фигуры по форме, классифицируют их по форме, цвету и размеру
2. Дети могут соотнести геометрические фигуры с предметами окружающего мира.
3. Дети с интересом играют в различные игры с геометрическими фигурами.
4. РППС группы пополнена дидактическими играми и материалами по теме проекта.
5.Родители приняли активное участие в проектной деятельности.
Проблема:У детей нашей группы недостаточно сформированы представления о сенсорных эталонах (форма, цвет, размер), существуют сложности при определении геометрических фигур и формы окружающих предметов.
Цель:Формировать у детей представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Задачи:
1.Учить детей различать геометрические фигуры по форме, классифицировать их по форме, цвету и размеру.
2. Развивать у детей умение соотносить геометрические фигуры с предметами окружающего мира.
3.Способствовать развитию любознательности, пространственного мышления, творчества.
4.Воспитывать интерес к играм с геометрическими фигурами.
5. Пополнить РППС группы дидактическими играми по теме проекта.
6.Привлечь родителей к активному участию в проектной деятельности.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Разработка проекта: определение целей и задач проекта, анализ имеющихся ресурсов, содержания развивающей предметно-пространственной среды, прогнозирование результатов, сбор материалов, составление плана работы над проектом.
Мотивация детей
Загадки о геометрических фигурах. Могут ли геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) жить среди нас? Хотите это узнать?
Привлечение родителей к участию в проекте
Плакат-объявление о проектных мероприятиях (в группе и социальной сети интернет ВКонтакте в группе «Кораблик»).
Основной этап:
№
Мероприятия
День 1
Интерактивная игра «В стране геометрических фигур».
Веселые загадки и стихи про геометрические фигуры
День 2
ООД «Веселый овал»
Аппликация «Разноцветная пирамидка»
Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Какой фигуры не стало»,
Дидактические игры «На что похоже», «Сложи узор», «Подбери окошко к домику»
День 4
ООД «Что такое прямоугольник?»
Аппликация «Коврик для котенка»
Книжка-малышка «Забавные фигуры»
Дидактические игры «Кто больше назовет, что бывает квадратное (овальное и т.д.)», «Найди такую же фигуру», лото «Цветная геометрия»
День 5
Мультфильм «Добрые друзья». Рисование «Что бывает круглое»
Квест «Приключения геометрических фигур»
Завершающий этап:
Подведение итогов проекта, оформление портфолио проекта, размещение фотоматериалов для родителей в соцсети ВКонтакте, размещение фотоматериалов по итогам реализации проекта на сайте детского сада.
Совместная образовательная деятельность
Подвижные игры «Найди свой домик» (домики - геометрические фигуры), «Беги к фигуре, которую я назову», «Найди себе пару» (пары геометрических фигур).
Загадки и стихи про геометрические фигуры
Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Какой фигуры не стало»,
«Назови лишнюю фигуру», «На что похоже», «Сложи узор», «Подбери окошко к домику», «Кто больше назовет, что бывает квадратное (овальное и т.д.)», «Найди такую же фигуру», лото «Цветная геометрия»
Создание условий для самостоятельной деятельности
Занимательные раскраски с геометрическими фигурами
Портфолио проекта (проект, интерактивные игры, дидактические игры, дидактические материалы, подборка раскрасок), консультация для родителей, книжка-малышка «Забавные фигуры», фото отчет в соц. сети ВК).
Информационные ресурсы:
Проект для детей 3-4 лет «Первые шаги в математику»