kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Великая Победа: память сквозь поколения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект позволит узнать дошкольникам о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны, событиях военных лет, героях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Великая Победа: память сквозь поколения»»










Проект

«Великая Победа: память сквозь поколения»

Целевая аудитория: дети 5 – 6 лет.





Подготовила: Иванова Дарья Михайловна,

учитель- логопе


Проект «Великая Победа: память сквозь поколения»

  1. Документирование

В процессе реализации проекта «Великая Победа: память сквозь поколения» дети старшей группы активно вовлекались в разнообразную познавательную деятельность. Воспитанники знакомились с основными событиями и героями Великой Отечественной войны через просмотр презентаций, видеороликов, чтение художественной литературы, рассматривание фотографий военных лет.

Дети учились ориентироваться во времени, узнали о том, сколько лет прошло со Дня Победы, в каком году началась и закончилась война. С помощью дидактических игр «Военная техника», «Подбери картинку» дошкольники расширяли свои представления о родах войск, военных профессиях, боевых машинах.

Особое внимание уделялось знакомству детей с историей своей семьи. Совместно с родителями дошкольники находили информацию о прадедушках и прабабушках - участниках войны, тружениках тыла, рассматривали семейные реликвии (фотографии, письма, награды). Все это способствовало пробуждению познавательного интереса к прошлому своей страны и семьи, воспитанию уважения к старшему поколению.

Так, проектно-тематическая деятельность позволила интегрировать содержание образовательной области «Познавательное развитие» и формировать целостное представление о Великой Отечественной войне, доступное детям 5-6 лет.

  1. Образовательный процесс

Работа над проектом «Великая Победа: память сквозь поколения» началась с выбора и обсуждения темы. Поскольку дети еще не обладают достаточным опытом и знаниями, чтобы самостоятельно предложить тему, инициатива исходила от нас. Мы выступили с идеей создания проекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и рассказали детям о предстоящем празднике, подчеркнули его важность и значимость.

На первом этапе работы над проектом была проведена беседа с детьми «Что мы знаем о войне?» с целью выявления имеющихся у них представлений. Отталкиваясь от этого, мы совместно с детьми наметили основные направления деятельности: что нового хотим узнать, какими способами будем получать информацию, что сможем сделать своими руками, как расскажем о проекте родителям. В процессе обсуждения дети учились высказывать свои предположения, задавать вопросы, слушать друг друга. Фиксировали все идеи и пожелания детей на большом листе ватмана. Так постепенно составлялся план реализации проекта. Он размещался на видном месте в группе, чтобы дети и родители могли видеть и следить за ходом работы.

В течение всего проекта мы поддерживали познавательную активность и интерес детей, стимулировали их самостоятельность и инициативность. Дошкольники вовлекались в различные виды детской деятельности:

  • коммуникативную (беседы, рассказы, обсуждения);

  • изобразительную (рисование, лепка, аппликация на темы войны);

  • игровую (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры);

  • восприятие художественной литературы (чтение рассказов и стихов, заучивание);

  • музыкальную (слушание и пение военных песен).

Каждый ребенок имел возможность проявить себя, поделиться своими достижениями, представить творческие работы. Дети с удовольствием рассказывали о военных подвигах своих прадедов, показывали семейные фотографии, награды, письма с фронта.

В ходе реализации проекта проводились совместные мероприятия детей и родителей: акция «Бессмертный полк», мастер-класс по оригами «Голубь мира», оформление стенгазеты «Спасибо деду за Победу!». Активное вовлечение семей воспитанников способствовало укреплению детско-родительских отношений, передаче опыта между поколениями.

Итоговым событием стал музыкально-литературный праздник «Этот День Победы», на котором дети выступили перед родителями и ветеранами, прочли стихи, спели песни военных лет, представили свои поделки и рисунки.

Кульминацией проекта стало торжественное открытие экспозиции «Никто не забыт, ничто не забыто» с материалами и экспонатами, собранными в ходе совместной работы детей и взрослых.

Мы осуществляли мониторинг проектной деятельности через наблюдение, беседы с детьми, анализ продуктов их творчества. Это позволило оценить эффективность проведенной работы, сделать выводы о достижении поставленных целей и задач.

Критериями качества реализации проекта стали:

  • повышение уровня знаний детей о событиях и героях Великой Отечественной войны;

  • проявление детьми интереса к истории своей страны и семьи;

  • желание детей участвовать в мероприятиях и акциях патриотического характера;

  • активное включение родителей в совместную деятельность с детьми;

  • положительный эмоциональный настрой всех участников проекта.

Так, организация образовательного процесса в рамках проектной деятельности позволила создать условия для формирования у дошкольников чувства сопричастности к истории своего народа, уважения к защитникам Родины и гордости за ее героическое прошлое.

  1. Развивающая предметно-пространственная среда

В процессе реализации проекта «Великая Победа: память сквозь поколения» в группе была организована развивающая предметно-пространственная среда, способствующая погружению детей в тему Великой Отечественной войны.

Центральное место в группе занял патриотический уголок, где разместились:

  • российский флаг и герб, портрет президента;

  • стенд «Города-герои» с фотографиями;

  • альбомы «Военная техника», «Оружие Победы», «Награды войны»;

  • художественная литература о войне: Л. Кассиль, С. Алексеев, А. Митяев и др.;

  • дидактические игры «Военные профессии», «Собери картинку», «Что изменилось»;

  • набор солдатиков, военной техники (танки, самолеты).

Совместно с родителями в приемной группы был оформлен стенд «След войны в моей семье», на котором разместили фотографии прадедушек и прабабушек воспитанников - участников войны и тружеников тыла, рассказы, написанные родителями вместе с детьми, детские рисунки (Приложение №1)

В книжном уголке были подобраны книги о войне, соответствующие возрасту детей, иллюстрации, плакаты. В центре изобразительной деятельности - раскраски, трафареты на военную тему, которые использовались на занятиях рисованием и аппликацией. Дидактические игры сменяли друг друга в зависимости от темы дня и задач.

Для обогащения музыкальных впечатлений был составлен плейлист «Песни военных лет», прослушивание которого органично включалось в различные режимные моменты. Аудиозаписи рассказов о войне, шума атаки, взрывов создавали соответствующую атмосферу во время игр детей.

В центре конструирования дети создавали макеты военной техники, мемориалов. Процесс и результаты строительства фотографировались и размещались в группе и приемной. Для сюжетно-ролевых игр использовались элементы костюмов: пилотки, фуражки, гимнастерки, плащ-палатки.

Большой интерес у детей вызвала выставка «Великой Победе посвящается», на которой представлены макеты, созданные совместно с родителями. (Приложение №2)

А на экспозицию «Никто не забыт, ничто не забыто» родители вместе с детьми принесли из дома предметы военных лет, найденные на чердаках, в старых альбомах: солдатские письма-треугольники, фотографии, открытки, награды.

Так, насыщенная развивающая предметно-пространственная среда не только поддерживала интерес и активность детей в течение всего проекта, но и способствовала воспитанию патриотических чувств, формированию ценностного отношения к истории своей семьи и Родины.

Приложение 1

Проект на тему: «Великая Победа: память сквозь поколения»

Аннотация проекта

Тема: «Великая Победа: память сквозь поколения»

Сроки реализации: краткосрочный

Тип проекта: информационно-творческий.

Автор проекта: учитель-логопед Кукушкина Д. М.

Участники проектной деятельности: воспитанники старшей группы, педагоги, родители.

Актуальность проекта:

В 2025 году наша страна будет отмечать знаменательную дату - 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. Эта война оставила неизгладимый след в истории нашей Родины и в судьбе каждой семьи. Передать память о героических событиях военных лет, воспитать уважение к ветеранам, гордость за свою страну - важнейшая задача патриотического воспитания подрастающего поколения.

Дошкольный возраст - самый благоприятный период для формирования нравственно-патриотических чувств. Знакомство с темой Великой Отечественной войны должно осуществляться через разнообразные виды деятельности с учетом возрастных особенностей детей. Данный проект позволит дошкольникам узнать о подвиге народа в годы войны, прикоснуться к истории своей семьи, испытать чувство гордости за свою Родину.

Проблема: недостаточные знания и представления детей 5-6 лет о Великой Отечественной войне, событиях военных лет, героях войны.

Цель проекта: формировать у детей дошкольного возраста начальные представления о Великой Отечественной войне, воспитывать патриотические чувства через ознакомление с подвигом советского народа.

Задачи проекта:

  1. Воспитывать любовь к Родине, интерес к истории своей страны и семьи.

  2. Познакомить детей с основными событиями и героями Великой Отечественной войны доступными средствами с учетом возраста.

  3. Формировать чувство гордости за свою Родину, уважение к ветеранам войны, желание заботиться о них.

  4. Способствовать развитию речи, памяти, любознательности, творческих способностей детей.

  5. Привлечь родителей к участию в мероприятиях проекта.

Социально-педагогическая значимость проекта:

  1. Расширение представлений детей о Великой Отечественной войне, героях войны.

  2. Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников.

  3. Развитие познавательной активности детей, интереса к истории страны.

  4. Совершенствование навыков детско-родительских отношений в совместной деятельности.

  5. Сохранение памяти и передача ее последующим поколениям.

Этапы и сроки реализации проекта.


Название этапа

Содержание деятельности этапов

Срок реализации

1

Подготовительный

1. Определение темы, целей и задач проекта.

2. Подбор литературы, дидактических и наглядных материалов по теме.

3. Создание развивающей среды в группе.

4. Перспективное планирование мероприятий.

27.03 - 30.03.2025

2

Основной

1. Реализация основных мероприятий проекта.

2. Организация разных видов деятельности с детьми.

3. Взаимодействие с родителями.

01.04 - 01.05.2025

3

Итоговый

1. Подведение итогов проекта.

2. Анализ результатов.

3. Выставка детского творчества.

05.05 - 07.05.2025

4

Продукт проекта

Выставка «Никто не забыт, ничто не забыто»

май 2025


Перспективный план реализации проекта.


Направления работы

Формы и методы

Мероприятия

Дата проведения

Образовательная деятельность

Беседы, просмотр презентаций, видео, чтение худ. литературы, рассматривание фотографий, картин

1. Беседа «Что такое война?»

2. Занятие «Военные профессии»

3. Чтение рассказов Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», С. Алексеева «Рассказы о войне»

4. Рассматривание семейных фотографий военных лет

апрель 2025

Совместная деятельность

Дидактические, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, слушание песен военных лет

1. Дид. игры: «Военная техника», «Подбери картинку».

2. Сюжетно-ролевая игра «Мы - военные».

3. Конструирование «Самолеты», «Танки».

4. Рисование «Вечный огонь», «Салют Победы».

5. Прослушивание песен «Катюша», «Три танкиста»

апрель - май 2025

Взаимодействие с родителями

Консультации, мастер-классы, совместные мероприятия

1. Оформление стенда «Спасибо деду за Победу!»

2. Участие в акции «Бессмертный полк».

3. Мастер-класс «Голубь мира» (оригами)

4. Семейный конкурс «Военная летопись моей семьи»

март - май 2025

Музыкально-литературная гостиная

Праздничное мероприятие, чтение стихов, исполнение песен

Праздник «Этот День Победы!»

май 2025


Ожидаемые результаты проекта:

  • формирование начальных представлений о Великой Отечественной войне, ее героях и событиях;

  • возникновение стойкого интереса к истории своей семьи и страны;

  • развитие речи, памяти, любознательности, творческих способностей;

  • воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения и благодарности ветеранам, любви к Отечеству.

Проект будет способствовать сохранению памяти о Великой Отечественной войне и передаче ее последующим поколениям.

Итоговый продукт проекта: экспозиция «Никто не забыт, ничто не забыто», где будут представлены материалы и экспонаты, собранные детьми и родителями.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Великая Победа: память сквозь поколения»

Автор: Иванова Дарья Михайловна

Дата: 07.09.2025

Номер свидетельства: 673927


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства