4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Предполагаемый результат.
Запомнят название первого осеннего месяца, узнают о приметах сентября и его характерных признаках.
Пополнение словарного запаса детей.
Пополнение предметно-развивающей среды.
Заинтересованность и сотрудничество родителей.
Актуальность выбранной темы.
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться, вглядываться в красоту окружающего мира. Каждое время года, каждый месяц имеет свои особенности и красоту. Задача педагога показать детям характерные признаки каждого времени года и каждого месяца, научить детей самостоятельно наблюдать и замечать изменения в природе с наступлением нового времени года. Это проект направлен на развитие наблюдательности, творческих способностей детей.
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный
Подбор картинок, стихотворений, книг об осени; разработка бесед о первом осеннем месяце, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры по теме; подбор музыкальных произведений, подбор речевых и дидактических игр.
2.Основной
Работа с детьми и родителями.
3.Заключительный
Оформление коллективной работы «Золотая осень»
Работа с детьми. (по пяти образовательным областям).
Познавательное развитие.
«Сентябрь – златоцвет»
Занятие- беседа по теме: «Сентябрь- запевала осени», «Что такое листопад»
Опытно- экспериментальная деятельность «Такие разные листочки», «Овощи и фрукты»
Речевое развитие.
Рассматривание и беседы по картинкам: «Золотая осень», «В огороде»
Речевые игры: «Что из чего», «Какой, какая, какие», «В лес пойдём, что мы там найдём», «Узнай по описанию», отгадывание загадок.
Разучивание стихотворений. «Ходит осень по дорожкам».