Проблема: Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют.
«Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит, снежинка состоит из воды. Снежинки падают на землю из тучки, а как они попадают в тучку?» Такие вопросы возникли у детей во время беседы о снежинках. Так мы решили узнать как можно больше о чудесном явлении природы во время проектной деятельности.
Актуальность темы:
Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей логопедической группе «Снежинка»»
Паспорт творческого проекта в старшей логопедической группе «Снежинка»
Вид проекта: познавательно – исследовательский, художественно-творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный 22.01-26.01.
По составу участников: групповой
Участники проекта: дети старшей логопедической группы (5 – 6 лет), родители, воспитатели группы.
Проблема: Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют.
«Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит, снежинка состоит из воды. Снежинки падают на землю из тучки, а как они попадают в тучку?» Такие вопросы возникли у детей во время беседы о снежинках. Так мы решили узнать как можно больше о чудесном явлении природы во время проектной деятельности.
Актуальность темы:
Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности.
Проект «Снежинка» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие), что даёт всем участникам проекта возможность творчески реализоваться. Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.
Цель: Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Снежинка».
Задачи:
- Узнать, как появляются снежинки.
- Изучить строение, форму снежинок и почему они разные.
- Выяснить, почему снежинки белые.
- Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.
- Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе
- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.
- Разучить стихотворения о снежинках.
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
- Учить создавать снежинку различными методами и нетрадиционными формами (рисовании, аппликации и лепке)
- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
- Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.
- Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).
- Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Реализация проекта.
Этапы проекта.
Подготовительный:
постановка цели и задач проекта;
составление плана работы по проекту;
подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;
подготовка материалов для художественного творчества;
аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу.
Основной:
Работа с детьми.
Образовательная область «Познание»
Проведение занятий на темы:
«Снег и его свойства»
«Что такое снежинка?»
«Как образуются снежинки?»
«Почему растениям необходимо снежное одеяло?»
Эксперименты:
«Чистый ли снег?»
«Свойства воды»
«Что происходит со снегом в тепле?»
Образовательная область «Речевое развитие»
Беседа по картине «Зимние забавы». Знакомство с народными приметами, заучивание поговорок о зиме. Чтение стихотворений Б. Заходера «Первый снег», «Танец снежинок»; К . Бальмонта «Снежинка»; М. Удальцова «Я снежиночку поймала», В . Архангельского « Летят снежные пушинки», И. Полуянова «Шепот снегов», сказки «12 месяцев »
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Развитие волевой регуляции поведения. Обучение оптимальным способам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Игры-драматизации и инсценировки. Наблюдение за уборкой снега, расчисткой дорожек. Создание зимних построек на участке. Беседы на тему «Зимние забавы».
Обогащение активного словаря детей. Вовлечение детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками
Образовательная область «Физическое развитие»
Обучение детей методам релаксации и снятия напряжения; закаливание; подвижные игры на свежем воздухе; психогимнастика.
Заключительный:
Результат работы проекта:
Дети научились самостоятельно обобщать и воспроизводить знания, полученные в ходе проекта в процессе ознакомления с природой. Дети узнали, что в природе все взаимосвязано, что снег является одним из состояний воды; увидели разнообразие снежинок; научились проводить опыты со снегом, определяя его свойства. В ходе проекта заложена основа партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми.
Работа с родителями.
Папка – передвижка «Зимний календарь»
Совместное изготовление ледяных фигур для украшения ёлки на участке детского сада.