kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект в старшей логопедической группе «Снежинка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема: Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют.

«Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит, снежинка состоит из воды. Снежинки падают на землю из тучки, а как они попадают в тучку?» Такие вопросы возникли у детей во время беседы о снежинках. Так мы решили узнать как можно больше о чудесном явлении природы во время проектной деятельности.

Актуальность темы:

Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей логопедической группе «Снежинка»»

Паспорт творческого проекта в старшей логопедической группе «Снежинка»

Вид проекта: познавательно – исследовательский, художественно-творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный 22.01-26.01.

По составу участников: групповой

Участники проекта: дети старшей логопедической группы (5 – 6 лет), родители, воспитатели группы.

Проблема: Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют.

«Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит, снежинка состоит из воды. Снежинки падают на землю из тучки, а как они попадают в тучку?» Такие вопросы возникли у детей во время беседы о снежинках. Так мы решили узнать как можно больше о чудесном явлении природы во время проектной деятельности.

Актуальность темы:

Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности.

Проект «Снежинка» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие), что даёт всем участникам проекта возможность творчески реализоваться. Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.

Цель: Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Снежинка».

Задачи:

- Узнать, как появляются снежинки.

- Изучить строение, форму снежинок и почему они разные.

- Выяснить, почему снежинки белые.

- Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.

- Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе

- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.

- Разучить стихотворения о снежинках.

- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

- Учить создавать снежинку различными методами и нетрадиционными формами (рисовании, аппликации и лепке)

- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

- Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности,  на практике и в самостоятельной активной деятельности.

- Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).

- Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.


Реализация проекта.

Этапы проекта.

Подготовительный:

  • постановка цели и задач проекта;

  • составление плана работы по проекту;

  • подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;

  • подготовка материалов для художественного творчества;

  • аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу.

Основной:

Работа с детьми.

Образовательная область «Познание»

Проведение занятий на темы:

  • «Снег и его свойства»

  • «Что такое снежинка?»

  • «Как образуются снежинки?»

  • «Почему растениям необходимо снежное одеяло?»

Эксперименты:

«Чистый ли снег?»

«Свойства воды»

«Что происходит со снегом в тепле?»

Образовательная область «Речевое развитие»

Беседа по картине «Зимние забавы». Знакомство с народными приметами, заучивание поговорок о зиме. Чтение стихотворений Б. Заходера «Первый снег», «Танец снежинок»; К . Бальмонта «Снежинка»; М. Удальцова «Я снежиночку поймала», В . Архангельского « Летят снежные пушинки», И. Полуянова «Шепот снегов», сказки «12 месяцев »

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

  • конструирование снежинки из бумаги

  • лепка «Снежинка-чародейка».

  • рисование: «Портрет снежинки», «Снежинкопад», «Путешествие новогодней снежинки».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развитие волевой регуляции поведения. Обучение оптимальным способам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Игры-драматизации и инсценировки. Наблюдение за уборкой снега, расчисткой дорожек. Создание зимних построек на участке. Беседы на тему «Зимние забавы».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы — снежинки», «Снежное царство»; подвижные игры: «Снежки», «Два Мороза», «Дед Мороз».

Обогащение активного словаря детей. Вовлечение детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками

Образовательная область «Физическое развитие»

Обучение детей методам релаксации и снятия напряжения; закаливание; подвижные игры на свежем воздухе; психогимнастика.


Заключительный:

Результат работы проекта:

Дети научились самостоятельно обобщать и воспроизводить знания, полученные в ходе проекта в процессе ознакомления с природой. Дети узнали, что в природе все взаимосвязано, что снег является одним из состояний воды; увидели разнообразие снежинок; научились проводить опыты со снегом, определяя его свойства. В ходе проекта заложена основа партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми.

Работа с родителями.

  • Папка – передвижка «Зимний календарь»

  • Совместное изготовление ледяных фигур для украшения ёлки на участке детского сада.

  • Изготовление снежинок

Используемая литература:

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»

  2. Николаева С.Н. «Общение с природой начинается с детства »

  3. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду»

  4. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект в старшей логопедической группе «Снежинка»

Автор: Красновидова Инна Владимировна

Дата: 20.01.2019

Номер свидетельства: 496239


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства