Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе "Лето краное"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №76 «Ромашка» г. Брянска
Познавательно-информационный проект на тему:
«Космические дали»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Жукова Е.В.
Брянск 2019 год
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: с 30.03 по 12.04.2019 г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитательЖукова Е.В., родители.
Цель:
Сформировать представления о космосе, космонавтах; познакомить детей с некоторыми космическими объектами.
Задачи дляДетей:
Образовательные:
Познакомить детей с понятиями «космос», «звезды», «планеты».
Дать детям понятие «Земля - планета».
Познакомить детей с профессией космонавта.
4.Обогащать словарь детей новыми словами и фразами.
Развивающие:
Активизировать познавательную активность детей.
Развивать игровой замысел и творческую инициативу. 3. Развивать
физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность, внимательность.
Воспитательные:
Воспитывать гордость к достижениям своей страны.
Для педагогов:
1.Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству.
2.Создавать предметно - развивающую среду.
Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим Проектом.
Формировать такие личностные качества, как умение договариваться и работать в команде.
Для родителей:
Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс;
Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы.
Актуальность.
«Человечество не останется вечным на земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство...» К.Циолковский
Тема исследования и покорения космоса - обширная область для исследования, дающая возможность всестороннего развития ребенка.
Проблема:
Недостаточность знаний детей о Дне космонавтики, первом полете человека в космос, космических объектах.
Формы реализации проекта:
1.Организованная образовательная деятельность.
Сюжетно - ролевые, дидактические игры, строительные игры.
Во время игр дети обогащают свои знания о космосе.
мультимедийные презентации к про космос», видеоролик о планете Земля
Путешествие в космос».
Март- апрель
Дети с удовольствие м смотрят презентации, пополняют запас знаний.
Помощь в подборе материала.
Создание праздничног о настроения. при просмотре презентаций.
Органинизованная
образовательная деятельность ознакомление с окружающим м: «Полет первого онавта», «Мы онавты» (Персп. С.26.)
Март- апрель
Активизация познавательно й активности детей.
Помощь в подборе материала.
Обогащение знаний.
чтение отрывков из книги сова «Незнайка на Луне»; им «Планета Земля»; С. здин «Старт корабля», вый в космосе!» чивание стихов: В.Орлов агарин» Г.Сапгира, ранова, С.Золотовцева к овому мероприятию.
адки о космосе.
Март- апрель
Дети с удовольствие м слушают художественн ые произведения, разучивают стихи.
Помощь в заучивании стихов.
Развитие речи детей.
Организованная образовательная деятельность художественно-эстетическое развитие: рисование,
а, аппликация). ройка космических блей из разного вида ительного материала и труктора по замыслу детей
Март- апрель
Отражают в своих работах полученные ранее впечатления
Выставка детского творчества «Космос».
подвижные игры: «Раз-два т ракета», «Ждут нас рые ракеты», «Выше и от земли», «Кто рее», «Держи равновесие». льчиковые игры «Мы по усу шагаем...», «Смотрим в
...»
мплекс утренней астики «Мы - онавты!»
Март- апрель
Развитие физических качеств.
Развитие физических качеств.
овое мероприятие - тивное развлечение ешествие в космос!»
12
апреля
Просмотр презентации, спортивные соревнования между командами.
Приобретен ие сюрпризного момента для детей.
Отлично проведенный праздник, фотосъемка. Фотоотчет для родителей.
авка совместных работ й и родителей) по теме мос».
Апрель
Дети помогают родителям в изготовлении поделок.
Изготовлен ие поделок для выставки.
Выставка совместных работ, гордость детей за своих умелых родителей.
Алгоритм реализации проекта.
Образовательные области
Формы и методы работы
Социально - коммуникативное развитие
Беседы на тему: «Каким должен быть космонавт, «Если очень захотеть, можно в космос полететь», «Земля - космическое чудо!» «Первый космонавт Ю.А.Гагарин».
Чтение отрывков из книги Н.Носова «Незнайка на Луне»; Я.Аким «Планета Земля»; С. Бороздин «Старт корабля», «Первый в космосе!»
Заучивание стихов: В.Орлов «Ю.Гагарин», Г.Сапгира, С.Баранова, С.Золотовцева и др. к итоговому мероприятию.
Загадывание и отгадывание загадок.
Художественно - эстетическое развитие
Рисование «Ракета летит в небо!» (карандаши), «Ракета» (гуашь), «Космонавтом стать хочу» (коллективное творчество нетрадиционной техникой).
Лепка «Ракета».
Аппликация «Звездное небо».
Постройка космических кораблей из разного вида строительного материала и конструкторов по замыслу детей
Поделки из разного материала.
Физическое развитие
Комплекс утренней гимнастики «Мы - космонавты!»
Подвижные игры: «Раз-два стоит ракета», «Ждут нас быстрые ракеты», «Выше ножки от земли», «Кто быстрее», «Держи равновесие», «Космическая команда», «Займи место в ракете», «Ракетодром», «Летим в космос!»
Пальчиковые игры: «Мы по глобусу шагаем», «Смотрим в небо».
Взаимодействие с семьёй
Беседы с родителями о подготовке проекта, информирование о предстоящих мероприятиях. Выставка творческих работ по теме: «Космос». Подготовка сюрпризного момента.
Заключительный этап:
1.Оформление паспорта проекта.
Выставка детского творчества.
Фотовыставка о проектной деятельности по теме «Космос».
Выставка совместных работ детей и родителей.
Подготовка презентации к защите проекта.
Рефлексивная записка (заключение).
В ходе совместного проекта, еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам необходима и жизненно необходима ребёнку. Ведь родители и педагоги - партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогает нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Родители становятся более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Устанавливаются доверительные детско-родительские отношения. У родителей появляется заинтересованность в продолжительном сотрудничестве. Результатом проекта является удовлетворенность от общения, проделанной работы и совместных дел родителей, детей и педагогов. Особенность данного проекта, на мой взгляд, в том, что родители превращаются из наблюдателей в активных участников образовательной и воспитательной жизни своих детей в детском саду.
Литература:
1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; Москва,
«Мозаика-
2. «Космос». Детская
3.
синтез» 2014г.
энциклопедия. Москва 2000 г.А.Леонов «Я вижу космос» Москва, 1985 г.
Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах» Москва, 1981 г.
В.Мороз «Расскажите детям о космосе» Москва, Мозаика- Синтез, 2008
Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками» Москва.
Т.А. Шарыгина, М.Ю.Парамонова «Детям о космосе и Юрии Гагарине- первом космонавте Земли». Беседы, досуги, рассказы» Москва, ТЦ «Сфера».