Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе"Золотая осень"»
5
Сценарий спортивного развлечения «Осенние старты»
(средняя группа)
Задачи:
Создавать условия для развития двигательных навыков, интереса к спортивным развлечениям.
Воспитывать у детей умение запоминать и соблюдать правила эстафетных соревнований, согласовывать движения. Развивать быстроту, ловкость, пространственную ориентировку. Приучать к выполнению действий по сигналу.
Закреплять знания о временах года, сезонных признаках, о фруктах и овощах.
Продолжать формировать навыки взаимодействия друг с другом, командный дух.
Создавать обстановку эмоционального благополучия.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику, наблюдения на прогулках за состоянием природы осенью, сезонных изменениях, за трудом взрослых в осенний период. Разучивание стихотворений и отгадывание загадок об осени.
Оборудование, инвентарь: 10 обручей (используются для обозначения грядки, места строительства и островков), 2 лейки, набор муляжей овощей и фруктов, 2 корзины, 2 грузовые машинки, кубы (мягкий строительный инвентарь) по количеству участников; угощение для детей.
Фонограммы: «Марш физкультурника», музыка для разминки, эстафетная музыка - для проведения эстафет.
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение. Команды строятся.
Ведущий:
Сегодня в нашем зале - осенний стадион.
И всех детей-спортсменов приглашает он.
К нам осень в гости пришла,
Любит осенью играть и веселиться детвора!
- Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы ещё раз убедиться, какими вы стали сильными, ловкими, умелыми и находчивыми.
В осенних играх участвуют: команда мальчиков и команда девочек группы «Улыбка». Команды, поприветствуйте друг друга.
Дети: – «Физкульт-привет!»
Представление жюри и объяснение правил.
Жюри: - За каждое задание-соревнование, если команда выигрывает, она получает осенний листочек. После окончания всех состязаний, мы посмотрим: какая команда листочков больше получит, та команда и выиграла. Всем желаю победы!
Ведущий: - Внимание, внимание! Время начинать наши осенние спортивные соревнования!
И первое задание для разминки: «Чья команда первой построится?»
Проверим, кто быстрее сможет построиться в колонну?
Под музыкальное сопровождение дети ходят по залу врассыпную, с окончанием музыки команды должны построиться.
(Жюри оценивает).
Ведущий: Как известно, осенью собирают урожай. Если хорошо поработать весной и летом, то осенью вырастет много овощей, нужно их вовремя собрать. Работы много, поможем труженикам? На помощь отправятся самые быстрые и ловкие мальчишки и девчонки.
Эстафета «Мы трудиться не боимся!»
Реквизит: 2 обруча, 2 лейки, 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов по количеству участников команд.
Ход эстафеты: в конце зала лежат два обруча-грядки, напротив каждой команды. Первый ребёнок несёт корзинку с овощами к «грядке», второй участник перекладывает в обруч овощи из корзинки - «садит на грядку», третий малыш несёт к грядке лейку, четвёртый - «поливает» грядку из лейки, пятый уносит лейку обратно, шестой участник команды «собирает урожай» - складывает овощи в корзину, седьмой ребёнок приносит корзинку с овощами к команде.
Победителя эстафеты определяет жюри.
Ведущий: - Ребята, вы молодцы! Справились с заданием. Урожай собрать помогли. А вот все ли из вас знают, где растут овощи, ягоды и фрукты?
Давайте мы поиграем в игру «Приседалки - Поднималки».
«Приседалки - Поднималки»
Дети становятся в колоннах перед ведущим. Ведущий по очереди называет овощи, фрукты.
Если овощ растёт в земле, участники приседают, а если это фрукт, растет на дереве, они встают и поднимают руки вверх.
(Жюри сообщает результат).
Ведущий: - Урожай вы вырастили, теперь нужно его перевезти на грузовых машинах с поля. На поле каждый из вас по очереди будет грузить по одному предмету на машину и перевозить их к своей команде. Когда все овощи будут в корзине, тогда команда получает осенний листок.
Эстафета «Соберем урожай»:
Реквизит: 2 обруча, 2 грузовые машины, муляжи овощей и фруктов по количеству участников.
Ход эстафеты: челночный бег, каждый участник должен перевезти по одному предмету на машине-грузовике (овощи и фрукты) от обруча-грядки к корзине, которая стоит возле первого игрока.
Выигрывает команда, которая быстрее перевезет весь урожай и не растеряет его по дороге.
(Жюри объявляет команду-победителя эстафеты).
Ведущий: - Урожай мы собрали большой, нужно чтобы нам хватило запасов овощей и фруктов на всю долгую зиму. Значит нужно хранить правильно, чтобы урожай не испортился, а специальных хранилищ не хватает. Что же делать? (Ответы детей). Правильно, ребята, нам нужно построить новые. А кто же их сможет построить?
Эстафета «Построим башню»
Реквизит: 2 обруча для обозначения места строительства, большие кубы по количеству детей-участников.
Ход эстафеты: дети встают друг за другом в две колонны. По сигналу первые игроки берут по одному кубу, несут на другой конец зала и ставят куб на пол, в обруч (место, обозначенное для строительства), возвращаются и становятся за последним игроком. Как только прибежал игрок и поставил куб, отправляется следующий игрок. Все игроки, начиная со второго, должны ставить кубы друг на друга, следить за устойчивостью, чтобы «башня» не упала.
Команда, которая перенесет все кубы, и быстрее закончит постройку, выигрывает. (Жюри объявляет результат).
Ведущий: - Праздник наш продолжается, давайте поиграем в «Да» и «Нет».
Игра«Да»и«Нет»
Осенью растут грибы? (да)
Осенью цветут цветы? (нет)
Тучи по небу гуляют? (да)
Холодный ветер обжигает? (да)
А птицы из гнезда поют? (нет)
С деревьев листья опадают? (да)
А может бабочки летают? (нет)
Звери норы открывают? (нет)
Урожай все собирают? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Птицы к югу улетают? (да)
Очень часто льют дожди? (да)
Достаем мы сапоги? (да)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать: куртки шапки одевать? (да).
Ведущий: - С игрой вы справились, не ошиблись и ответы правильные давали, а загадки сможете отгадать? Загадки сложные, внимательно слушайте и дружно отвечайте.
1. Неизвестно где живёт.
Налетит, деревья гнёт.
Засвистит - по речке дрожь.
Озорник - и не уймешь. (Ветер)
2. Он холодный, проливной,
По пятам бежит за мной.
Убегаю - только хуже,
Потому что всюду - лужи! (Дождь)
3. Сильнее солнца,
Слабее ветра,
Ног нет, а идёт,
Глаз нет, а плачет. (Туча)
Ведущий: - Молодцы, ребята, все загадки мои разгадали.
Скажите, ребята, когда дождь заканчивается, что на земле остается? (Ответы детей)
- Правильно, лужи. Что же нам делать, чтобы ноги не промочить и в детский сад снова вернуться? (Ответы детей) - Конечно, вы правильно считаете, что нам нужны резиновые сапоги, но я для вас придумала новое задание.
Перед вами целая обручи-островки, перепрыгивая по этим островкам, вы сможете оказаться в детском саду.
Эстафета «С островка на островок»(Жюри оценивает).
Реквизит: обручи - островки, разложенные по залу.
Ход эстафеты: участники команд стараются перепрыгнуть из обруча в обруч (с островка на островок), чтобы перебраться и вернуться в детский сад.
Ведущий: - Ну, вот мы снова оказались в нашем детском саду.
Жюри подводит итоги. Определяет команду - победителя
(Вместе с участниками команд подсчитывают количество осенних листочков).
Вручение угощения командам девочек и мальчиков.
Составитель Рыбалова Елена Геннадьевна, воспитатель ДОУ № 22