Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе"Золотая осень"»
Проект «Осторожно, гололед!» в средней группе
Тип проекта: познавательно-иследовательский.
По тематике: творческо-информационный
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Возраст участников: 4-5 лет
Актуальность. Актуальность данной темы связана с погодными условиями. На протяжении зимы все дороги, тротуары и привычные нам для ходьбы тропинки, периодически покрыты слоем льда, это связанно с переменой погоды в этом году. В связи с этим явлением природы травмы учащаются в случаи неудачного падения, которые зачастую приводят к неприятным последствиям.
Проект «Осторожно, гололёд!» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Новизна проекта: новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.
Образовательная область
Задачи
Физическая
Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.
познание
Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение падать.
Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.
Социально-коммуникативная
Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Гололед». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни. Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период.
Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым.
речевая
Прививать любовь к художественному слову, обучать внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Художественно-эстетическая
Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, развивать мелкую моторику.
Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей
Задачи:
Ожидаемый результат:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Гололед»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Первый этап – подготовительный.
1. Подготовить дидактические игры, пособия.
2. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
3. 3. Сотрудничество с родителями:
• Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «Осторожно, гололед!», «Зима», «Зимние подвижные игры».
• Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.
Второй этап – практический.
Что было проведено:
Образовательные области
Виды детской деятельности
познавательная
Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица».
Беседы и свободное общение: «Гололед», «Где рождается снег и лед»
Дидактические игры: «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».
Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.
Социально-коммуникативная
Рассказывание по слайдам «Последствие удара о лед»
Наблюдение за дворником и снегоуборочной машиной.
Беседы: «Осторожно, гололед».
Расчистка дорожек от снега на участке, посыпка песком.
Дети общались с пешеходами, напоминая, что зимняя дорога очень опасна и при переходе проезжей части нужно быть предельно осторожными, а самое главное, переходить дорогу только в положенных местах. Дети посыпали дорожку, ведущую к детскому саду песком, и разместили плакаты «Осторожно, гололед!
Выставкатворческих работ детей «Осторожно- гололёд!».
Результаты проекта: Есть повышение у детей познавательного развития; дети владеют расширенным словарным запасом;имеют представление о природе родного края; знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе.