Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе "Осторожно гололед"»
"Путешествие в осеннем лесу ".
В листопаде , яркое,
Что за чудо, спросим? -
На дары богатое
Время года осень .
Традиционно, в октябре, в нашем детском саду №2 "Искорка" проходят осенние праздники. У детей группы №4 «Солнышко » прошел осенний утренник. На дворе пасмурно и холодно, не хватает солнечного тепла, а в нашем музыкальном зале царила теплая, доброжелательная атмосфера.
В гости к нашим ребятам пришла хитрая и озорная Кикимора , притворившись Золотой Осенью, но ребята не только смогли её разоблачить, но и с удовольствием подружились и поиграли с ней в весёлые игры.
И сама Осень-Красавица заглянула к нам на праздник. Дети с нетерпением ждали встречи с ней. Вместе с Золотой Королевой , малыши отправились в увлекательное путешествие в осенний лес, в котором пели песни про дождик , танцевали танец "Грибочков " и "Рябинок", читали стихи о красивой погоде в осеннее время года.
После сказочного путешествия, всех деток Золотая Осень угостила огромными яблоками!!!
Для нас ,родителей , и прежде всего для детей детский утренник –это настоящий праздник, который приносит искренние положительные эмоции, удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех, море улыбок и веселья.
Хотим выразить огромную благодарность воспитателям детского сада №2 «Искорка» группы № 4 «Солнышко »: Степаненко Д. В., Манченко Ю. Н., и музыкальному руководителю Романенко С. С. за организацию утренника нашей детворы , за радость и хорошее настроение, доставленное нам и нашим детям.
Родители средне-младшей группы№ 4 "Солнышко" МБДОУ детский сад №2 "Искорка"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Искорка»
Проект «Здравствуй зимушка - зима!» в средней группе.
Актуальность: Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель: поддерживание активного интереса детей к окружающей природе, ознакомление с особенностями сезонных явлений природы.
Задачи:
●Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
●Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в селе и о безопасном поведении зимой.
●Знакомство детей с зимним пейзажем, дать детям представление о разных видах пейзажа (городской, сельский, горный и т. д.)
●Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.
●Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр, воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам как к живому объекту, бережное отношение к птицам желание помогать им в зимних условиях, уважение к чужому труду.
●Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.
Ожидаемый результат:По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе. Расширить знания о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах.
Беседы: «Для кого зима бывает грустным временем года?» «Каково лесным жителям зимой?», «Что бывает зимой?» (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом) «Как люди заботятся о птицах зимой?», «В какие игры вы играете зимой?», «Что можно строить из снега и льда?», «Какие вы знаете зимние виды спорта?»
Дидактические игры: «Что изменилось?», «Так бывает или нет?», «Правильно – неправильно», «Что забыл нарисовать художник?», «Какой, какая, какое», «Когда это бывает?»
Подвижные игры: «Будь внимателен», «Передай рукавичку», «Шире шагай», «У ребят порядок строгий», «Волк и зайцы», «Будь внимателен»
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Собираемся на прогулку»
Цель: закрепление умений развивать сюжет, самостоятельно брать на себя роли.
Рассматривание иллюстраций «Времена года». Рассматривание картинок с зимними видами спорта.
Педагогический проект в средней группе на тему: «Покормите птиц зимой»
Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели с 11 ноября по 28 ноября. Тип проекта : познавательно, информационно, продуктивный. Участники проекта: дети, родители, педагоги. Возраст детей: 4-5 лет. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Формирование у детей элементарных представлений о зимующих птицах родного края.. У детей не сформировано знания о названиях птиц, о зимующих и перелётных птицах. Дети владеют небольшим запасом знаний о среде обитания птиц, о том, зачем заботиться о них в зимний период, и о том как они сами могут помочь птицам. Актуальность проекта:. В стремительно развивающимся современном мире проблема экологического воспитания современных дошкольников становиться особенно остро и актуально. Ведь именно в этом сенситивном периоде у дошкольников происходит становление их личности, и важно именно в этот период успеть сформировать любовь и заботу к живой природе ,научиться беречь окружающий мир. Приобретённые в дошкольном детстве знания о окружающем мире, вызывает у детей глубокий, искренний интерес к нему, расширяет знания, способствует формирования характера и любовь к живой природе. Также в холодное время года для птиц становиться всё меньше и меньше корма, в результате они могут доже погибнуть, что допустить нельзя! Задача взрослых (педагогов, родителей) воспитывать интерес, заботу, желание узнавать новые факты их жизни, испытывать радость от осознания того ,что они сами могут, делясь крохами, спасти птиц от гибели. Цель проекта : Формировать представление детей о зимующих птицах ,об их образе жизни ,о том чем их кормить. Создавать условия для развития познавательного интереса. Задачи проекта: Образовательные: Дать представление детям о зимующих птицах родного края. Расширять и углублять знания дошкольников на тему: «Жизнь птиц зимой» Активизировать словарь детей терминами из темы проекта. Развивающие: Развивать мышление, память, мелкую моторику рук , связную речь. Развивать творческие способности в продуктивной деятельности. Развивать любознательность и интерес к живой природе. Воспитывающие: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в трудных холодных условиях. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Способствовать формированию интереса к окружающему миру . А. Дать детям знания о зимующих птицах Б. Развивать любознательность, «живой» интерес. В. Расширять знания детей живой природе, о среде обитания зимующих птиц и их образе жизни. Г. Развивать творческие способности детей. Предполагаемый результат : А.Совершенствовать уровень знаний детей о окружающем мире ,о зимующих птицах. Б.Формирование у детей заботливого отношения к живой природе. В.Повышение уровня знаний родителей. Г.Изготовление родителями кормушек для птиц. Д.Проявление интереса и заинтересованности детей совместно с родителями к заботе о птицах ,желании им помогать в зимний период. Продукт проектной деятельности : А. Выполнение коллективной работы в нетрадиционной смешанной технике (Рисование ладошкой ,ватной палочкой и отпечаток пластиковой пробки)красками: «Птичья столовая» Б. Рисование гуашью : «Снегирёк» В. Презентация «Перелётные и зимующие птицы» Г. Папка-передвижка «12 ноября Синичкин день» Д. Пластилинография «Снегирь на веточке рябины» Е. Изготовление кормушки из втулки от туалетной бумаги. Ё.Разукрашивание шаблонов снегиря ,синички ,воробья. Ж.Аппликация снегирь. 3.Изготовление родителями кормушек для птиц. И.Лепка воробья. Реализация проекта : Подготовительный этап: А. Определить тему проекта. Б. Сформулировать цели и задачи проекта. В. Составить план реализации проекта. Г .Подбор наглядного , информационного материала для реализации проекта. Д. Подбор материала для продуктивной деятельности.
Основной этап. А. Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта. Б. Проведение НОД по окружающему миру: «Птицы родного края» В. Проведение НОД по окружающему миру: «12 ноября Синичкин день» (в результате проведённого занятия детьми были сделаны мини-кормушки из бросового материала) Г. Проведение НОД по ХЭР аппликация тема: «Снегирь» Д. Проведение НОД АО ХЭР рисование гуашью: «Снегирёк» Е. Проведение НОД по музыке с прослушиванием и разучиванием песни «Воробей» Ж.Просмотр презентации : «Перелётные и зимующие птицы» З. Разучивание стихотворение : Е.Евсеевой«Синица,синица ,что тебе сниться?» И.Проведение пальчиковой гимнастики : «Сел на ветку снегирёк..» , «Я по дереву стучу…» К.Консультация для родителей : «Как и из чего можно сделать кормушку» Л.Проведение конкурса для семей воспитанников по изготовлению кормушек : «Покормите птиц зимой» М.Проведение НОД по ХЭР пластилинография «Снегирёк на веточке рябины. Завершающий этап. А. Выполнение коллективной работы в нетрадиционной смешанной технике (Рисование ладошкой ,ватной палочкой и отпечаток пластиковой пробки)красками: «Птичья столовая» Б. Проведение НОД по окружающему миру : «Чем мы можем помочь зимующим птицам?» В. Подведение итогов конкурса кормушек. Г. Развешивание кормушек. Одну кормушку мы повесили за окно нашей группы. Д. Проведение наблюдения за птицами в кормушках. Результат. В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Которые им дали родители и воспитатели. Расширяя кругозор и представления о зимующих птицах. Повысился общий уровень знания детей о окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями о живой природе .Они стали делится полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.
Проект «Осторожно, гололед!» в средней группе
Тип проекта: познавательно-иследовательский.
По тематике: творческо-информационный
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Возраст участников: 4-5 лет
Актуальность. Актуальность данной темы связана с погодными условиями. На протяжении зимы все дороги, тротуары и привычные нам для ходьбы тропинки, периодически покрыты слоем льда, это связанно с переменой погоды в этом году. В связи с этим явлением природы травмы учащаются в случаи неудачного падения, которые зачастую приводят к неприятным последствиям.
Проект «Осторожно, гололёд!» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Новизна проекта: новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.
Образовательная область
Задачи
Физическая
Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.
познание
Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение падать.
Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.
Социально-коммуникативная
Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Гололед». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни. Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период.
Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым.
речевая
Прививать любовь к художественному слову, обучать внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Художественно-эстетическая
Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, развивать мелкую моторику.
Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей
Задачи:
Ожидаемый результат:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Гололед»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Первый этап – подготовительный.
1. Подготовить дидактические игры, пособия.
2. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
3. 3. Сотрудничество с родителями:
• Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «Осторожно, гололед!», «Зима», «Зимние подвижные игры».
• Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.
Второй этап – практический.
Что было проведено:
Образовательные области
Виды детской деятельности
познавательная
Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица».
Беседы и свободное общение: «Гололед», «Где рождается снег и лед»
Дидактические игры: «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».
Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.
Социально-коммуникативная
Рассказывание по слайдам «Последствие удара о лед»
Наблюдение за дворником и снегоуборочной машиной.
Беседы: «Осторожно, гололед».
Расчистка дорожек от снега на участке, посыпка песком.
Дети общались с пешеходами, напоминая, что зимняя дорога очень опасна и при переходе проезжей части нужно быть предельно осторожными, а самое главное, переходить дорогу только в положенных местах. Дети посыпали дорожку, ведущую к детскому саду песком, и разместили плакаты «Осторожно, гололед!
Выставкатворческих работ детей «Осторожно- гололёд!».
Результаты проекта: Есть повышение у детей познавательного развития; дети владеют расширенным словарным запасом;имеют представление о природе родного края; знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе.
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема . Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов « золотая осень»,
«унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Проблема:
«Что нам осень принесла?»
Участники проекта:
Воспитатели, дети, родители
Цели проекта:
Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
- Добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам:«Осень», «Овощи», «Фрукты».
- Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.
- Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средойобитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.
- Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.
- Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
- Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Способствовать формированию умения передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.
- Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.
7. Предполагаемый результат:
- расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
- Подборка фотографий, литературы;
- Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;
- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;
- Рисование на тему «Золотые краски осени»
-- Консультация для родителей «Все делаем ВМЕСТЕ».
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Чтение художественной литературы
- Просмотр мультфильмов
- Беседы
- разработка конспектов НОД
- Рассматривание альбомов и картин
- Наблюдение
- Экспериментирование
- Сбор природного материала
- Рисование
- Аппликация
- Лепка
- Конструирование
- Дидактические игры
- Пальчиковые игры
- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года»,«Осень» Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».
- Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
- Работа по созданию гербария.
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы;
- разучивание стихотворений об осени;
- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Осень»;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;
- Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
- Привлечение родителей к изготовление поделок из овощей и природного материала «Осеннии фантазии»
3. Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности:
- оформление выставки детских творческих работ
- осенний праздник «День рождения осени»
- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года»«Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».