Просмотр содержимого документа
«Проект "В мире профессий" с детьми второй младшей группы "Смешарики" вместе с родителями»
Проект « В мире профессий» 2-ой младшей группы «Смешарики»
Воспитатели младшей группы №2
Клягина Т.А. Белоброва К.В
Вид проекта: краткосрочный, информационный, творческий, игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Сроки проведения: одна неделя.
Актуальность : Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «В мире профессий»
Методы проведения:
1. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры;
2. Чтение художественной литературы;
3. Непосредственно-образовательная деятельность.
Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых .
Задачи проекта :
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- познакомить детей с различными профессиями взрослых. Формировать у ребят трудовые действия;
- расширение и закрепление представлений о профессиях людей;
- ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме;
- развитие зрительного внимания и восприятия;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики;
Предполагаемые результаты проекта
Сформированы игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, шофер, строитель;
Понимание детьми значимости этих профессий;
Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, медицинские халаты;
Внести дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Что в мешочке лежит?», «Суп или компот»;
Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К.Чуковский «Айболит»;
Внести в группу картины «Врач», «Повар», «Строитель», «Шофер» . и др. профессий;
Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях, пальчиковых игр.
2 этап: Реализация проектаБеседа «Профессия повар» Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками. Закрепить знания о столовой посуде. Задачи: - развивать кругозор; - обогащать словарь по теме: «Профессия повар» - воспитывать уважение к людям труда; - воспитывать коммуникативные качества и уверенность в себе.
Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит» , просмотр мультфильма « Как Бегемот боялся прививки» , Пальчиковая гимнастика
Просмотр мультфильмов « Как Бегемот боялся прививки» Смешарики. Ёжик и здоровье». Цель: формировать сознательное отношение к собственному здоровью. Подвести к пониманию того, что врачи наши друзья.
непосредственно-образовательная деятельность область - художествеено-эстетическое развитие Аппликация «Слон –жонглер» обучать детей раскладывать детали по цвету и наклеивать их. Познакомить с профессией жонглера.
Сюжетно-ролевая игра «Больница- пациенты» Цель: Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь. Задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
Конструирование «Ферма для зверей» Цель: Познакомить детей с профессией строителя , его внешним видом, инструментами. Задачи: - формировать у детей представления о труде взрослых; - познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами – помощниками строителя; - развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности; - воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Непосредственно-образовательная деятельность область –художественно-эстетическое развитие рисование «Железная дорога для доктора Айболита» обучать детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Беседа по ПДД. Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование представлений о безопасности движения на улицах города.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; диалогическую форму речи; Приучать детей здороваться при встрече, прощаться при расставании; Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения во время игры, ориентироваться в пространстве; Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Сюжетно-ролевая игра «Автомеханик»
Дидактическая игра «У кого что?» Дидактическая задача: обучать детей соотносить предмет с профессией. Материал: предметы орудия труда, плакат с изображениями людей разных профессий.
Дидактическая игра «Профессии». Цель: обучать детей узнавать профессию по описанию. Задачи: совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание.
Профессии родителей
Сюжетно-ролевая игра «Повар», «Больница»
3 этап -Заключительный Сформированы игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации; Всесторонне воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное); Развитие самостоятельности, инициативы, творчества. У детей расширился круг знаний о профессиях . Ребята научились называть профессии людей (мамы, папы), познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы. Стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применяют атрибуты и наряды, стали более раскрепощены и самостоятельны. Обогатился словарный запас, дошкольники овладели обобщающим понятием «профессия». Формируется устойчивый интерес к профессии людей. Дети стали задумываться о том, кем они будут, когда вырастут.