kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "В мире профессий" с детьми второй младшей группы "Смешарики" вместе с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательный проект по теме недели "Профессии" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "В мире профессий" с детьми второй младшей группы "Смешарики" вместе с родителями»

Проект « В мире профессий»  2-ой младшей группы «Смешарики» Воспитатели младшей группы №2 Клягина Т.А. Белоброва К.В

Проект « В мире профессий» 2-ой младшей группы «Смешарики»

Воспитатели младшей группы №2

Клягина Т.А. Белоброва К.В

Вид проекта: краткосрочный, информационный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители. Сроки проведения: одна неделя.
  • Вид проекта: краткосрочный, информационный, творческий, игровой.
  • Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
  • Сроки проведения: одна неделя.
Актуальность : Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «В мире профессий»
  • Актуальность : Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «В мире профессий»
Методы проведения: 1. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; 2. Чтение художественной литературы; 3. Непосредственно-образовательная деятельность. Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых .
  • Методы проведения:
  • 1. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры;
  • 2. Чтение художественной литературы;
  • 3. Непосредственно-образовательная деятельность.
  • Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых .
Задачи проекта :  - формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. - познакомить детей с различными профессиями взрослых. Формировать у ребят трудовые действия; - расширение и закрепление представлений о профессиях людей; - ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых; - уточнение, расширение и активизация словаря по теме; - развитие зрительного внимания и восприятия; - развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики;
  • Задачи проекта :
  • - формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • - познакомить детей с различными профессиями взрослых. Формировать у ребят трудовые действия;
  • - расширение и закрепление представлений о профессиях людей;
  • - ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;
  • - уточнение, расширение и активизация словаря по теме;
  • - развитие зрительного внимания и восприятия;
  • - развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики;
Предполагаемые результаты проекта

Предполагаемые результаты проекта

  • Сформированы игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
  • Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
  • Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, шофер, строитель;
  • Понимание детьми значимости этих профессий;
  • Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
1 этап: Подготовительный.  Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты; Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, медицинские халаты;  Внести дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Что в мешочке лежит?», «Суп или компот»; Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К.Чуковский «Айболит»; Внести в группу картины «Врач», «Повар», «Строитель», «Шофер» . и др. профессий; Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях, пальчиковых игр.
  • 1 этап: Подготовительный.
  • Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты;
  • Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, медицинские халаты;
  • Внести дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Что в мешочке лежит?», «Суп или компот»;
  • Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К.Чуковский «Айболит»;
  • Внести в группу картины «Врач», «Повар», «Строитель», «Шофер» . и др. профессий;
  • Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях, пальчиковых игр.
2 этап: Реализация проекта  Беседа «Профессия повар»  Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками. Закрепить знания о столовой посуде. Задачи: - развивать кругозор; - обогащать словарь по теме: «Профессия повар» - воспитывать уважение к людям труда; - воспитывать коммуникативные качества и уверенность в себе.

2 этап: Реализация проекта Беседа «Профессия повар» Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками. Закрепить знания о столовой посуде. Задачи: - развивать кругозор; - обогащать словарь по теме: «Профессия повар» - воспитывать уважение к людям труда; - воспитывать коммуникативные качества и уверенность в себе.

Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.  Чтение художественной литературы:  К. Чуковский «Айболит» , просмотр мультфильма « Как Бегемот боялся прививки» ,  Пальчиковая гимнастика

Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит» , просмотр мультфильма « Как Бегемот боялся прививки» , Пальчиковая гимнастика

Просмотр мультфильмов « Как Бегемот боялся прививки» Смешарики. Ёжик и здоровье».  Цель: формировать сознательное отношение к собственному здоровью.  Подвести к пониманию того, что врачи наши друзья.

Просмотр мультфильмов « Как Бегемот боялся прививки» Смешарики. Ёжик и здоровье». Цель: формировать сознательное отношение к собственному здоровью. Подвести к пониманию того, что врачи наши друзья.

непосредственно-образовательная деятельность  область - художествеено-эстетическое развитие  Аппликация «Слон –жонглер»  обучать детей раскладывать детали по цвету и наклеивать их.  Познакомить с профессией жонглера.

непосредственно-образовательная деятельность область - художествеено-эстетическое развитие Аппликация «Слон –жонглер» обучать детей раскладывать детали по цвету и наклеивать их. Познакомить с профессией жонглера.

Сюжетно-ролевая игра «Больница- пациенты»  Цель: Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь.  Задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

Сюжетно-ролевая игра «Больница- пациенты» Цель: Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь. Задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

Конструирование «Ферма для зверей»  Цель: Познакомить детей с профессией строителя , его внешним видом, инструментами. Задачи: - формировать у детей представления о труде взрослых;  - познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами – помощниками строителя;  - развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности;  - воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Конструирование «Ферма для зверей» Цель: Познакомить детей с профессией строителя , его внешним видом, инструментами. Задачи: - формировать у детей представления о труде взрослых; - познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами – помощниками строителя; - развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности; - воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Непосредственно-образовательная деятельность  область –художественно-эстетическое развитие  рисование «Железная дорога для доктора Айболита»  обучать детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Непосредственно-образовательная деятельность область –художественно-эстетическое развитие рисование «Железная дорога для доктора Айболита» обучать детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Беседа по ПДД.  Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование представлений о безопасности движения на улицах города.

Беседа по ПДД. Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование представлений о безопасности движения на улицах города.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»  Цель: Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.  Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; диалогическую форму речи;  Приучать детей здороваться при встрече, прощаться при расставании; Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения во время игры, ориентироваться в пространстве; Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; диалогическую форму речи; Приучать детей здороваться при встрече, прощаться при расставании; Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения во время игры, ориентироваться в пространстве; Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Сюжетно-ролевая игра «Автомеханик»

Сюжетно-ролевая игра «Автомеханик»

Дидактическая игра «У кого что?»  Дидактическая задача: обучать детей соотносить предмет с профессией.  Материал: предметы орудия труда, плакат с изображениями людей разных профессий.

Дидактическая игра «У кого что?» Дидактическая задача: обучать детей соотносить предмет с профессией. Материал: предметы орудия труда, плакат с изображениями людей разных профессий.

Дидактическая игра «Профессии».   Цель: обучать детей узнавать профессию по описанию. Задачи: совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание.

Дидактическая игра «Профессии». Цель: обучать детей узнавать профессию по описанию. Задачи: совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание.

Профессии родителей

Профессии родителей

Сюжетно-ролевая игра «Повар», «Больница»

Сюжетно-ролевая игра «Повар», «Больница»

3 этап -Заключительный  Сформированы игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;  Всесторонне воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное);  Развитие самостоятельности, инициативы, творчества.  У детей расширился круг знаний о профессиях . Ребята научились называть профессии людей (мамы, папы), познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы. Стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применяют атрибуты и наряды, стали более раскрепощены и самостоятельны.  Обогатился словарный запас, дошкольники овладели обобщающим понятием «профессия».  Формируется устойчивый интерес к профессии людей. Дети стали задумываться о том, кем они будут, когда вырастут.

3 этап -Заключительный Сформированы игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации; Всесторонне воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное); Развитие самостоятельности, инициативы, творчества. У детей расширился круг знаний о профессиях . Ребята научились называть профессии людей (мамы, папы), познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы. Стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применяют атрибуты и наряды, стали более раскрепощены и самостоятельны. Обогатился словарный запас, дошкольники овладели обобщающим понятием «профессия». Формируется устойчивый интерес к профессии людей. Дети стали задумываться о том, кем они будут, когда вырастут.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "В мире профессий" с детьми второй младшей группы "Смешарики" вместе с родителями

Автор: Клягина Татьяна Анатольевна

Дата: 01.12.2018

Номер свидетельства: 488445


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства