дать элементарные представления об одном из исторических символах праздника «Нового года» — ёлочке.дать элементарные представления об одном из исторических символах праздника «Нового года» — ёлочке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "В лесу родилась ёлочка" (средняя группа)»
Проект "В лесу родилась ёлочка" (старшая группа)
Актуальность проблемы проекта: В современном мире, где во всех развитых странах решаются, в основном проблемы глобального технического и научного характера, когда массовая культура имеет приоритет над традициями и обычаями родной культуры, молодое поколение родителей всё меньше и меньше внимания уделяет тому, что делает группу людей семьёй, с её многолетними, устоявшимися традициями, теплыми отношениями и заботой друг о друге. Ведь многие из них считают это не столь важным, второстепенным и спешат сделать свою карьеру, свою личную историю, забыв об истории своих предков.
И в итоге – нарушена духовная и информационная связь поколений, они не передали своим детям то, чему научили их бабушки и дедушки, мамы и папы или её, этой связи, просто у них нет, а может они считают её лишней, не нужной. И появилась новая история – история нового поколения, построенная в основном, на прагматизме.
Замечательный, по-настоящему семейный праздник – Новый год, несёт в себе дух сплоченности, семейного очага, вызывает чувство защищенности и помогает возобновить связи поколений в уютном семейном кругу, возле душистой, таежной красавицы, украшенной волшебной красоты игрушками.
Проблема: недостаточность представлений об исторических символах празднования Нового года, отсутствие ёлки в группе при подготовке к новогоднему празднику.
Обоснование проблемы: дети и родители не знакомы с историей новогодней ёлки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, культурно-ценностный.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц (01.12. – 28.12)
Участники проекта — дети старшей группы, педагог, родители.
Цель проекта: дать элементарные представления об одном из исторических символах праздника «Нового года» — ёлочке.
Задачи проекта:
познакомить детей с произведениями, где одним из героев является елочка
поддерживать интерес детей к рассматриванию иллюстраций, открыток с изображением елочки
создать условия для продуктивной деятельности детей
Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебный аромат хвои».
Раскраски на новогоднюю тему.
Дидактические игры «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».
Чтение и заучивание стихов о елке.
Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, беседа по тексту), - К.Чуковский «Елка».
Конструктивная деятельность. «Конструирование на плоскости елочки из счетных палочек и треугольников».
Экологическо-познавательная беседа «У кого дом на ели».
Чтение сказки С. Михалкова «Елочка». Беседа.
Папка с различными вариантами изображения елок «В лесу родилась елочка»
Выставка творческих семейных работ «Что за прелесть эти елки!»
Изготовление приглашений от Елочки на новогодний праздник
Изготовление «Новогоднего наряда для Елочки»
Коллективное творчество. Готовим новогоднюю гирлянду для елки.
Новогодний праздник в музыкальном зале.
Заключение. Выводы:
По итогам работы было отмечено:
повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей;
развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям;
развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «В лесу родилась елочка»;
расширение знаний, что елочка – один из главных символов Нового года, что многие писатели, поэты, художники прославляют это дерево в своих произведениях;
развитие творческих способностей посредством аппликации;
укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Работа с родителями.
Наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя елка».
Консультации.
Участие в творческих конкурсах.
Фотоматериал.
"Наш воскресный выходной" - экскурсия семьи в сосновую рощу.
Приобретение родителями новогодней елки в группу.
Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (установка и украшение елки).
Новогодний праздник в музыкальном зале.
Продукт проекта:
Выступление детей с чтением стихов о елочке перед детьми младшей группы.
Оформление группы.
Выступление на новогоднем утреннике.
Заключение:
Реализация проекта «В лесу родилась елочка» научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В группе создали праздничную атмосферу перед Новогодними праздниками.
Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Результат проекта:
Отлично проведенный праздник, что можно проследить, по отзывам родителей из тетради отзывов и по продуктивной деятельности детей, фотовыставка «Фоторепортаж от елочки».