kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект " В гости к Деду Морозу" в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение и уточнение представлений детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года –Дедушке Морозе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект " В гости к Деду Морозу" в старшей группе»

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«В гости к Деду Морозу»

(5-6 лет)

Автор проекта:

Кузнецова Марина Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №188».

Актуальность проекта

Большое место в приобщении детей к истокам народной культуры занимают народные праздники и традиции.

Русские народные праздники позволяют решать многие задачи эстетического и нравственного воспитания. Именно через праздники взрослый приобщает ребенка к народному искусству и создает условия для его полноценного развития.

Детство – счастливая пора, когда сказка легко становится былью, сбываются мечты и происходят чудеса. Как известно, с особым трепетом дети ждут один из самых загадочных, красивых и долгожданных событий – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения.

При подготовке к празднованию Нового года возникают сложности в определении происхождения традиционного сказочного персонажа – Деда Мороза. У детей стало возникать много вопросов о Деде Морозе, начали задавать разные вопросы: А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт?

После обсуждения этих вопросов с детьми мы решили реализовать проект «В гости к Деду Морозу».

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Длительность: краткосрочный (19.12.2022 – 30.12.2022)

Участники проекта:

-дети старшей группы «Улыбка» (5-6 лет);

- воспитатель;

- музыкальный руководитель;

- родители.

Цель: расширение и уточнение представлений детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года –Дедушке Морозе.


ПРИОРИТЕТНАЯ ОБЛАСТЬ – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Задачи:

  • Выяснить историческое происхождение Деда Мороза;

  • Познакомить ребят с домом Деда Мороза и чудесами, которые происходят в его вотчине;

  • Развивать умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.


ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Речевое развитие:

Задачи:

  • Способствовать развитию связной речи; желания заучивать стихотворения, песни.

  • Активизация, обогащение и уточнение словарного запаса;



Социально-коммуникативное развитие:

Задачи:

  • Развивать взаимоотношения со сверстниками;

  • Развивать умение распределять роли и договариваться со сверстниками.



Художественно-эстетическое развитие:

Задачи:

  • Развивать творческие способности детей;

  • Развивать умение выполнять танцевальные движения в соответствии с музыкальным сопровождением.



Физическое развитие:

Задачи:

  • Развивать двигательную активность;

  • Развивать мелкой моторики.


Предпосылки учебной деятельности:

Личностные:

  • воспитание нравственных ориентиров (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим).

Регулятивные:

  • развитие умения осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:

  • развитие умения производить анализ и синтез объектов.

Коммуникативные:

  • развитие умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


Предполагаемый результат:

  • У детей сформированы достаточно полные представления о главном персонаже Нового Года – образе Деда Мороза.

  • Дети могут договариваться, сотрудничать, меняться ролями.


1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

1. Выявление проблемы, постановка целей и задач проекта.

2. Создание условий для реализации проекта.

3. Беседы с детьми и родителями по данной теме.

4. Подбор литературы, иллюстраций, картин, поделок.

5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

6. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

7. Разработка конспекта проекта.

2.ОСНОВНОЙ ЭТАП:

1.Беседы по теме Новый Год.

2. Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий

3.Просмотр презентации по данной теме.

4.Чтение художественной литературы, стихов.

5. Сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры.

6. Прослушивание песен о Новом Годе и зиме.

7. Изготовление Новогодней атрибутики.

8. Экскурсия к городской елке (с родителями).

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

1. Организация выставки рисунков «Наш веселый Дед Мороз».

2. Утренник «Новый Год у ворот».

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Образовательные области:

1. Познавательное развитие. Виды детской деятельности:

* Беседа «Наши Новогодние традиции».

* Просмотр презентации «Где живет Дед Мороз».

* Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий по теме «Новый Год».

* Экскурсия к новогодней елке (с родителями) .

2.Социально – коммуникативное развитие. Виды детской деятельности:

*Д/игра «Сложи снеговика».

*Игра «Укрась елку».

3.Речевое развитие. Виды детской деятельности:

*Разучивание стихов и песен к Новому Году.

*Сочинение сказки о Дедушке Морозе

*Чтение произведений р. н. сказки «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему веленью», «Волк и лиса», «Два Мороза», Г. Х. Андерсен «Снежная королева».

4.Физическое развитие. Виды детской деятельности:

*П/игра «Два Мороза», «Метелица», «Снежная королева».

5. Художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности:

* Пение песен «Зимушка хрустальная», «Здравствуй Дедушка Мороз», «Кабы не было зимы».

* «Зимний оркестр» (игры на музыкальных инструментах).

* Рисование «Волшебные снежинки».

* Конструирование «Герлянда».

Литература:

    1. Любимый праздник Новый год: стихи, песенки, сказки, загадки / А. Барто, С. Михалков, А. Усачев и др. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2011

    2. Новогодний калейдоскоп. Репертуарный сборник литературных материалов в помощь организаторам детский новогодних и музыкальных праздников. Методическое пособие / Сост. А. С. Фролов. – М.: Педагогическое общество России, 2005г.

    3. Новогодний карнавал. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Профф-Пресс», 2011.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект " В гости к Деду Морозу" в старшей группе

Автор: Марина Владимировна Кузнецова

Дата: 12.01.2023

Номер свидетельства: 622948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства