kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Трубчевск - мой родной и любимый город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте участвовали дети подготовительной группы, их родители, воспитатели и музыкальный руководитель. Проект направлен на знакомство с городскими достопримечательностями, историей, архитектурой, традициями и культурой города Трубчевска.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Трубчевск - мой родной и любимый город"»

МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Дельфин»

242220, Брянская обл., г. Трубчевск, ул. Брянская, 57

Телефон 8(48352) 2-40-72




П Р О Е К Т


« Т Р У Б Ч Е В С К -

МОЙ РОДНОЙ И ЛЮБИМЫЙ ГОРОД »

































Автор: Тихонова О.И.

Воспитатель высшей категории






2019 г.



Среди равнин и косогоров Былинный город - на Десне

Поднял до туч главы собора

Такой один на всей земле! …

Светлана Шкодина


Цель: Создание условий для формирования интереса, любви к истории, культуре и природе родного города у детей старшего дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств, воспитание чувства гордости за свою малую Родину.

Проблема: Что мы знаем о нашем родном и любимом городе? Можем ли мы стоять у истоков в воспитании патриота, гражданина великой страны – Россия.

Актуальность: Одной из острейших проблем современной России является утрата значительной частью населения такой величайшей духовной ценности, как патриотизм. Поэтому в настоящее время в нашей стране воспитание патриотической личности является одной из главных, приоритетных задач. Патриотизм – синтез духовно-нравственных, гражданских, мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к близким людям, родному дому, городу, стране. В чувстве патриотизма формируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие. Мы, педагоги, находимся в постоянном поиске средств и методов воспитания достойного гражданина великой страны - Россия. Любовь к стране начинается с любви к своей семье, дому, родному городу. «Территориальный» принцип отбора содержания и построения методики патриотического воспитания обусловлен возможностями ближайшего окружения. Использование доступного для непосредственного ознакомления материала по краеведению обеспечивает реальный результат в воспитании чувства любви к родному городу. Эти знания дают дошкольникам возможность активного взаимодействия с окружающим миром.

Аннотация проекта: Проект разработан воспитателями Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Трубчевский детский сад комбинированного вида «Дельфин» Тихоновой О.И., Хоменко Л.М. и может быть использован воспитателями дошкольных учреждений.

В реализации проекта участвовали дети 6-7 лет, посещающие подготовительную группу, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель. Мы накапливаем опыт организации педагогических мероприятий, направленных на усвоение и закрепление знаний об истории, культуре и сегодняшнем дне города (экскурсии, целевые прогулки, чтение литературы, рассматривание фотографий, творческие встречи, передвижные выставки, организованная образовательная деятельность). Переполненные новыми знаниями, дети выражают свои чувства в общении со сверстниками и родителями, в беседах со взрослыми, в рисунках.

Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических усилий по патриотическому гражданскому воспитанию дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к природе, народу, истории и культуре малой Родины.

Для реализации цели проекта был использован метод проектирования, так как он способствует развитию творческой активности и открывает большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности старших дошкольников, педагогов и родителей.

Проект «Трубчевск – мой родной и любимый город» предусматривает изучение краеведческого материала с учетом принципа постоянного перехода от более близкого ребенку, личностно значимого для него материала к менее близким культурно-историческим фактам.

Тип проекта: коллективный, средней продолжительности.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Гипотеза: проживая в нашем городе, на территории уникальных мест, мы очень редко посещаем их, мало о них знаем. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных в России и даже за рубежом. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут новые необходимые знания об истории своего города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни, больше любоваться красотой природы родного края, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Задачи проекта:

1.Формировать интерес к прошлому и настоящему города.

2.Расширять представления о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.

3.Обогащать и систематизировать знания детей об истории города и его культурных ценностях.

4.Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранять и приумножать богатства своего родного края и страны.

Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой родной край, город.


Этапы реализации проекта.

1 этап – организационно-подготовительный:

- подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

- изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;

- пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап – рефлексивно-диагностический:

- анализ педагогами резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;

- выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;

- формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

3 этап – практический:


Направление

Образовательная область

Тема

Ответственные

Дата реализа

ции

1

Познавательное развитие

Ознакомление с социальным миром

Обзорная экскурсия в краеведческий музей

Воспитатели Тихонова О.И. Хоменко Л.М.

В течение проекта

2

Познавательное развитие

Ознакомление с социальным миром

Экскурсия в детскую библиотеку. Творческая встреча с поэтом-земляком Б.Ю. Лозовым

Воспитатели Тихонова О.И. Хоменко Л.М.

В течение проекта

3

Познавательное развитие

Ознакомление с социальным миром

Экскурсия в парк

Воспитатели Тихонова О.И. Хоменко Л.М.

В течение проекта

4

Познавательное развитие

Ознакомление с социальным миром

Целевые прогулки к старинным зданиям и сооружениям: пожарная часть и детская школа искусств имени А.Вяльцевой; целевые прогулки к памятникам исторической, культурной, боевой и воинской славы.

Воспитатели Тихонова О.И. Хоменко Л.М.

В течение проекта

5

Речевое развитие

Приобщение к художественной литературе

Разучивание стихотворения Т.Боковой «Родина слово большое, большое».

Воспитатели Тихонова О.И. Хоменко Л.М.

В течение проекта

6

Речевое развитие

Приобщение к художественной литературе

Знакомство с творчеством Трубчевских поэтов(С.Кузькин, Ф.Ребенко, М.Артемьева, М.Завацкий, С.Шкодина, А.Гавриленко и др.), заучивание стихотворений

Воспитатели группы

В течение проекта

7

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

«Герб Трубчевска»

Воспитатели группы

В течение проекта

8

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация, рисование.

Изготовление фотоальбома «Люблю тебя мой город, мой Трубчевск!»

Воспитатели группы, родители

В течение проекта

9

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Родной мой город».


Воспитатели группы

В течение проекта

10

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Разучивание песен «Трубчевский вальс», «Милый край», «Край родной».

Разучивание танца (песня Н.Расторгуева «Может знает лес».

Музыкальный руководитель, воспитатели группы

В течение проекта

11

Работа с родителями


Совместный поиск информации по теме в интернет источниках, прессе, литературе.

Воспитатели группы, родители

В течение проекта

12

Работа с родителями


Наглядная информация для родителей, папка передвижка.

Воспитатели группы

В течение проекта

13

Работа с родителями

Выставка детских рисунков «Мой город, мой Трубчевск».


Воспитатели Тихонова О.И., Хоменко Л.М.

В заключение проекта

Презентация фотоальбома «Люблю тебя мой город, мой Трубчевск!»




4 этап – заключительный:

- подведение итогов проекта;

- презентация проекта для обобщения и распространения опыта работы;

- анализ достижения целей и полученных результатов.

Выводы и результативность:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей. В ходе реализации проекта отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик на получение новых знаний о нашей малой Родине. Дети проявляли большой интерес и желание участвовать в экскурсиях, посещать достопримечательности и памятные места нашего города, с удовольствием участвовали в познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной деятельности. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагогов и родителей. Родители принимали активное участие в реализации проекта. Совместно со взрослыми дети собирали информацию по теме, приносили фотографии, отражали свои знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности: рисовали, делали коллективную работу по аппликации, заучивали стихи, разучивали песни.

Информационные ресурсы:

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.

  2. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. –М.: Айрис-пресс,2016.

  3. Гулидова Т.В. Проектная деятельность в детском саду. – Издательство «Учитель»,2015.

  4. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. –М.: ТСфера,2016.

  5. КарачунскаяТ.Н. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ, -М., 2015.

  6. Михеев Е.В. Современные технологии образования дошкольников.- Издательство «Учитель»,2015.

  7. Неточаева Н.В., Леонова Н.Н. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников, Волгоград – 2016.

  8. Патриотическое воспитание дошкольников средствами

краеведо-туристической деятельности, - М., 2016.

  1. Интернет ресурсы.


















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Трубчевск - мой родной и любимый город"

Автор: Тихонова Ольга Ивановна

Дата: 03.12.2019

Номер свидетельства: 529995


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства