kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Театрализация сказки "Репка" младший возраст"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мною представлена театрализация сказки "Репка", возраст детей 3-4 года. Работа совместно музыкального руководителя и воспитателя.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Театрализация сказки "Репка" младший возраст"»

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта: zolotaya-fish7@yandex


Утвержден и согласован

Ст. воспитатель______ Панина Е. А.

От ____________2018г.



Проект по театрализованной деятельности

«Театр – дети – театр»



Выполнили: Воспитатель Симакова Е. В.

Муз. руководитель: Приуполина А. И.



«Недаром дети любят сказку

Ведь  сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа…»

Сказочный мир театра

Почему нитью общения с детьми мы выбираем сказку?  А как же иначе, ведь в этой крепкой ниточке, проверенной на прочность  годами, суждено виться. Завязанная на человеческих чувствах, эмоциях и жизненных ситуациях, сказка своей доступностью близка и понятна детям. Дети хотят и любят играть. Поиграем в сказку, малыш! Это принесёт тебе радость! В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Воплощение нестандартного для взрослого человека мышления ребёнок может найти в детском театре, где каждую минуту он видит подтверждение своего видения окружающего мира. Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит  в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло. Эта волшебная страна существует и называется она  - Театр! Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов,  музыки и звуков. Театр – благодатная почва для творчества. Всем желающим принять участие в этом действе найдётся занятие по вкусу. Взрослый может тоже взять на себя любую роль и… станет Волшебником! Стоит только взмахнуть «волшебной» палочкой и всё вокруг преобразится: оживёт сказочный лес, птицы и звери заговорят человеческим языком, всё озарится таинственным светом и наполнится звуками, начнутся небывалые приключения и удивительные превращения.

Детский театр прочно входит в жизнь ребёнка. Перед его взором  возникают картины родной природы, люди с характерами, быт. Образы героев русских сказок становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка, раскрывая перед ним в доступной  форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства.

Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.

Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…

Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче,  стало опорной точкой для создания этого проекта.

Цель проекта: Приобщить детей к театральной культуре.

Задачи проекта:

Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Учить детей различным средствам импровизации.

Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.

Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.

Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.

Участники проекта:

Воспитанники группы.

Воспитатели группы.

Музыкальный руководитель.

На сколько рассчитан проект: на период сентябрь-ноябрь 2018 года.

Ожидаемые результаты:

Значительное расширение представлений  детей о театральной культуре.

Создание предметной среды, способствующей развитию у детей  театральной культуры.

Положительная динамика речевого развития.



Формы работы:

организация обучающих,  развивающих и творческих занятий;

организация совместных с родителями мероприятий;

Основные этапы реализации проекта:

1 этап

Предварительная работа

- Изучение методической литературы.

- Приобретение дидактического материала для организации предметно-развивающей среды.

- Разборка сценария.

2 этап

Основная работа

- Просмотр мультипликационных музыкальных фильмов сказка «Репка»

- Рисование полюбившихся героев

- Обсуждение и разработка костюмов с детьми и родителями, подборка отрибутов.

- Пение песен героев сказки.

- Чтение сказки с 3D иллюстрациями

С куклами пошитыми родителями.



С изготовленными масками для тетрализации.

3 этап

Заключительная работа

-Проведение театрализованного представления по мотивам сказки «Репка».

Результаты:

На осеннем празднике воспитатель Симакова Елена Викторовна провела театрализованную постановку сказки «Репка» для родителей и гостей на празднике.







Приложение 1:



Сказка Репка.

В сценарии
Действующие лица:
Сказочница- Воспитатель

Герои –дети всегда разные.
Дед.
Бабка.
Внучка.
Жучка.
Кошка.
Мышка.
Репка.
Декорации: фанерная изба, стульчик, береза.




Приложение 2:
















Литература:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

СанПиН.

Н.Ф Сорокина, Л.Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 год.

А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.

Н.Б. Улащенко «Организация театральной деятельности в младшей группе»,  изд-во «Корифей»  г. Волгоград.

И.П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».

Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Театрализация сказки "Репка" младший возраст"

Автор: Приуполина Александра Ивановна

Дата: 12.03.2019

Номер свидетельства: 502712

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства