Почему нитью общения с детьми мы выбираем сказку? А как же иначе, ведь в этой крепкой ниточке, проверенной на прочность годами, суждено виться. Завязанная на человеческих чувствах, эмоциях и жизненных ситуациях, сказка своей доступностью близка и понятна детям. Дети хотят и любят играть. Поиграем в сказку, малыш! Это принесёт тебе радость! В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Воплощение нестандартного для взрослого человека мышления ребёнок может найти в детском театре, где каждую минуту он видит подтверждение своего видения окружающего мира. Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло. Эта волшебная страна существует и называется она - Театр! Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. Театр – благодатная почва для творчества. Всем желающим принять участие в этом действе найдётся занятие по вкусу. Взрослый может тоже взять на себя любую роль и… станет Волшебником! Стоит только взмахнуть «волшебной» палочкой и всё вокруг преобразится: оживёт сказочный лес, птицы и звери заговорят человеческим языком, всё озарится таинственным светом и наполнится звуками, начнутся небывалые приключения и удивительные превращения.
Детский театр прочно входит в жизнь ребёнка. Перед его взором возникают картины родной природы, люди с характерами, быт. Образы героев русских сказок становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка, раскрывая перед ним в доступной форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства.
Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.
Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…
Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.
Цель проекта: Приобщить детей к театральной культуре.
Задачи проекта:
Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Учить детей различным средствам импровизации.
Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.
Участники проекта:
Воспитанники группы.
Воспитатели группы.
Музыкальный руководитель.
На сколько рассчитан проект: на период сентябрь-ноябрь 2018 года.
Ожидаемые результаты:
Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.
Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
Положительная динамика речевого развития.
Формы работы:
организация обучающих, развивающих и творческих занятий;
организация совместных с родителями мероприятий;
Основные этапы реализации проекта:
1 этап
Предварительная работа
- Изучение методической литературы.
- Приобретение дидактического материала для организации предметно-развивающей среды.
- Разборка сценария.
2 этап
Основная работа
- Просмотр мультипликационных музыкальных фильмов сказка «Репка»
- Рисование полюбившихся героев
- Обсуждение и разработка костюмов с детьми и родителями, подборка отрибутов.
- Пение песен героев сказки.
- Чтение сказки с 3D иллюстрациями
С куклами пошитыми родителями.
С изготовленными масками для тетрализации.
3 этап
Заключительная работа
-Проведение театрализованного представления по мотивам сказки «Репка».
Результаты:
На осеннем празднике воспитатель Симакова Елена Викторовна провела театрализованную постановку сказки «Репка» для родителей и гостей на празднике.
Приложение 1:
Сказка Репка.
В сценарии Действующие лица: Сказочница- Воспитатель
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
СанПиН.
Н.Ф Сорокина, Л.Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 год.
А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.
Н.Б. Улащенко «Организация театральной деятельности в младшей группе», изд-во «Корифей» г. Волгоград.
И.П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».
Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.