Просмотр содержимого документа
«Проект сказка "Гуси-лебеди"»
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 77»
Городского округа Республика Башкортостан
город Стерлитамак
Проектная деятельность «Неделя сказок»
Подготовила: воспитатель
Мусифуллина Р.М.
Кинзябаева А.В.
Стерлитамак, 2025
Для чего нужны нам сказки?
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает.
Сказка учить нас любить.
Актуальность проекта (проблема)
«Сказка для ребёнка - такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности». Д. Родари
Русская народная сказка раскрывает перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата речь юмора, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского наряда ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычная простота, яркость, образность, особенность воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи.
Кроме того, сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребёнок утверждает свои способности, познает себя, переживает первое чувство гордости от того, что он что-то создает.
Цель:
- развитие устойчивого интереса к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
- расширять знания детей о русских народных сказках;
- конструирование из природного, бросового материала Д.Мамин - Сибиряк «Серая Шейка»
«Социализация»
- сюжетно-ролевые игры «Сказочные путешествия», «Магазин книги», «Библиотека»
- дидактические игры «Расскажи сказку», «что сначала, что потом», «Сочини сказку», «Каких героев ты запомнил», «Расскажи до конца».
- театрализованные игры «Мы большой построим дом», «Сказочный оркестр», «В лесочке мы гуляли».
- подвижные игры «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Краски», «Гори, гори ясно!».
«Чтение художественной литературы»
- чтение русских народных сказок
«Заяц-хвоста», «Волк и лиса», «Мальчик с пальчик», «Семь Симеонов-семь работников», «Финист-Ясный Сокол», «Белая уточка"- организация выставки книги - сказок (в книжном уголке)
- конкурс загадок
Взаимодействие с семьей
- помощь родителям в определении источников информации
- знакомство родителей с ходом работы над проектом
- оформление стендовой информации: «Сказка, за сказкой»
- совместное сотворчество «Сказки-малышки».
- чтение книги, рассматривание иллюстраций; поиск необходимой информации дома (посещение библиотеки с родителями).
- обсуждение полученной информации со сверстниками и воспитателем группы;
-подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок о сказках;
- подбор песен, прослушивание аудиозаписей «Приходите в сказку» (О.Рождественская), «Сказки гуляют по свету» (В.Толкунова), «Вновь приходят сказки» (О.Суслова).
4 этап
Заключительный
Представление результатов детей. Инсценировка сказки «Гуси лебеди»
- выступление детей
Список литературы
1.В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду «Издательство Мозаика-Синтез Москва ,2019г.
2.Ушакова О.С. «Знакомим с литературой» М.: Творческий центр 2011г.
3.Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников»
М.: Владос 2001г.
4."Хрестоматия" Издательство"Самовар"2014г.
Приложение №1
Анкета для родителей «Книга в вашем доме»
Уважаемые родители отметьте галочкой нужный ответ
1. Есть ли у вас дома книги? (Да Нет )
2. Читаете ли вы дома книги? (Да Нет )
3. Есть ли в семье традиции семейного чтения? (Да Нет )
4. Совместное чтение детской литературы происходит:
(Часто Время от времени Редко )
5. Часто ли вы покупаете книги ребенку? (Да Нет )
6. Что на первом месте? (Компьютер Книги Телевизор )
7. Какова, по-вашему, роль книги в жизни ребенка?
(Эмоциональное удовлетворение от слушания Совместное общение со взрослымПознавательный интерес )
Приложение №2
Лексический материал
Литературные викторины
« Не садись на пенек»
Кто из литературных героев сказал:
Я снесу вам яичко другое, не золотое – простое.
Как, выскочу. Как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.
Ну.не обессудь кума! Больше угощать нечем!
Не садись на пенек, не ешь пирожок.
Коли нет ничего иного, можно и из топора кашу сварить.
Куплю куртку для папы Карло.
« Русские народные сказки»
Кто из героев сказок…
1.Развалил теремок.
2.Посадил репу.
3. Следил, чтобы медведь не садился на пенек.
4. Надоумил волка хвостом рыбу ловить.
5. чтобы спасти своих деток. Стал прыгать с волком через горячую яму.
6. Путешествовал на печи.7. Не уследил за братцем своим – Иванушкой, и тот превратился в козленочка.8.Сел верхом на серого волка и отправился за Жар- птицей.
7..Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился.
5.Он рычит и кричит
И усами шевелит:
« Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, на помилую».
8.Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюли поди поищи!
Заключительное мероприятие
Инсценировка сказки «Гуси - лебеди»
в подготовительной группе
Ведущий
В одном селе,
В крайней избе, возле самого леса
Жили-были мужик да баба
/Выход детей/
И были у них дочка Машенька
Да сыночек Ванечка.
/Выход детей/
Собрались родители
В город на ярмарку
И говорят детям:
Мать
До свиданья, Машенька!
До свиданья, Ванечка!
На базар поедем мы,
Привезём вам прянечка.
Отец
И коня на палочке
Для тебя, сыночек.
А для тебя, доченька,
Шёлковый платочек.
Мать
Ты за Ванечкой гляди,
Никуда не уходи!
/Мать с отцом уходят/
Маша
/Вслед им/ Хорошо, мама!
Хорошо, папа!
Иди, Ванечка, дружок,
И садись-ка, на пенёк!
Вот тебе котёнок-крошка,
Поиграй-ка с ним немножко!
/Ванечка сидит на пенёчке. Маша убегает/
Ведущий
Маша Ванечку сажала,
И к подружкам убежала,
Заигралась, закружила,
Обо всём и позабыла.
Налетели туда гуси-лебеди
/Они в лесу густом жили –
Бабе Яге верно служили/,
Подхватили Ванечку и унесли
В глухие леса, в тёмные чащи –
Прямо к Бабе Яге, костяной ноге.
/Гуси подхватывают Ванечку и уводят за ширму/
Ведущий Воротилась Машенька, а братца-то и нет!
Маша
Ой, ой, ой, ой! Где же, где же, братец мой?
Ведущий Подхватили гуси братца…
Маша
Как за ними мне угнаться?
Где я Ванечку найду?
Ой, попала я в беду!
Ведущий
Побежала девочка догонять гусей,
Повстречалась печка на дороге ей.
Маша
Печка, печка – матушка, выручай!
Где искать мне братика, отвечай!
Печка Укажу тебе я дорогу,
Только помоги мне немного:
Жар во мне уж еле дышит,
Ты подбрось-ка мне дровишек!
Ведущий
Одна-то Машенька дров наколоть не сможет,
Давайте-ка, ребятки, мы ей поможем!
Упражнение «Дрова»:
Дети
Мы сейчас бревно распилим:
Пилим-пилим, пилим-пилим,
Пилим-пилим мы бревно…
Ох, и длинное оно!
И второе мы распилим:
Пилим-пилим, пилим-пилим,
«Вжик-вжик» - и опять
Стружки так и летят…
Дети
А теперь мы дров наколем:
Колем-колем, колем-колем,
Колем-колем мы дрова:
Раз и два! Раз и два!
Ведущий
Вот и молодцы!
Машеньке помогли,
Машеньке дорожку печка указала,
Дальше со всех ножек Маша побежала,
На лесной тропинке ей, да на косороге
Яблонька лесная встретилась ей вскоре.
Веточки зелёные до земли склонила,
Яблочки стряхнуть ей не хватает силы.
Маша
Яблонька милая, выручай,
Где искать мне братика, отвечай!
Яблоня
Тяжело мне яблочки на ветвях держать,
Помоги-ка мне скорей,
Отряхни-ка их с ветвей,
Помогу и я тебе братца отыскать.
Ведущий
Дети, давайте Машеньке поможем:
Мы все вместе яблоньку отряхнём,
Хоровод заведём!
Хоровод «Во поле береза стояла».
Ведущий
Яблонька дорожку Маше показала
Дальше со всех ножек Маша побежала.
Добежала Машенька до речки.
В ней вода не простая проточная,
В ней водица кисельно-молочная!
Маша
Реченька родная, выручай!
Где искать мне братика, отвечай!
Речка
Бежит моё молочко вдоль кисельных бережков,
По овражкам протекает,
Только камушки мешают.
Ты мне тоже, Машенька, помоги,
Камушки из речки убери!
Ведущий
Вставайте-ка, ребятки,
Все на физзарядку!
Дети
Камушки мы соберём,
Речку-матушку спасём!
Игра – упражнение «Камушки».
/Дети строятся цепочкой и передают камушки через голову сзади стоящему/.