Просмотр содержимого документа
«Проект "Скачет зайка без оглядки"»
Досуг « Скачет Зайка без оглядки» для второй младшей группы
Цель: Создание благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей младшего возраста.
Задачи:- Закреплять умение ползать на четвереньках между предметами, с опорой на ладони и колени.
- Сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической доске.
- Упражнять в подлезании, не касаясь руками пола, в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперёд.
- Приучать согласовывать движения с движениями других детей.
- Побуждать детей к поиску, развивать воображение, творчество, память, речь.
- Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, умение сопереживать.
ОБОРУДОВАНИЕ: Канат, дуга, ёлочка, игрушка зайчик, кочки, сундучок, подбор музыки.
Ход занятия:
Дети выстраиваются над стульчиками.
Воспитатель Здравствуйте ребята! Посмотрите что я нашла! Письмо, интересно, от кого оно? Хотите узнать? Тогда вам придется отгадать загадку.
Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай-ка: Кто же это? Зайка!
Воспитатель Правильно! И письмо это от зайчика, он предлагает вам с ним подружиться и зовет вас в гости на лесную полянку.Вы хотите с ним подружиться? Ну что усаживайтесь тогда в наш поезд, отправляемся в путешествие.
1. " Поезд " (двигаться в разном темпе)
" Ну, а теперь наше путешествие продолжается. Ребята, а какое сейчас время года? (зима), правильно! мы пройдём через сугробы (чашечки), А как вы поняли, что Зима? ( потому что, только зимой снег, сугробы),
поваленные деревья (проползти под дугой) ,
по заснеженной тропинке (по канату) .Вот, наконец мы оказались на полянке. (Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном месте - под елкой)
Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?
Дети. Зайка. Конечно, зайка. Как же он сюда попал?
Берет игрушку в руки. Дети садятся на стульчики или на ковер.
(Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки)).
Воспитатель.
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Ребята, а в какие игры можно играть зимой? (снежки, лепить снеговика, кататься на санках).
Воспитатель. Правильно! Вот и мы с вами сейчас научим зайку лепить снежки. (встают со стульчиков в круг)
Игра « 1,2,3.4…мы с тобой снежки лепили»
Подвижная игра « Рассыпавшиеся снежки) – нужно собрать снежки в корзинку
Воспитатель. Зайка, посмотри какие ребята у нас быстрые и ловкие.
( Воспитатель сажает зайца на стул по середине зала, дети кто быстрее доползет до него) – участвуют по два человека
Воспитатель. Молодцы! Зайка, а сейчас дети тебя научат играть в игру
" Заячья танцевальная ".
Я на скрипочке играю: ти ли ли, ти ли ли.
Пляшут зайцы на лужайке, ти ли ли ли, ти ли ли.
Заиграл на барабане: бом бом бом, бам бам бам.
В страхе зайцы разбежались по кустам, по кустам.
Что-то ребята мы заигрались. Пора нам возвращаться домой. Садимся на поезд и поехали.
Вот мы на лесной тропинке. Пройдём по заснеженной дорожке, проползем под деревьями, пройдем через сугробы. (садятся на стулья)
Воспитатель
Вот мы ребята и вернулись в детский сад!
Смотрите!
Под ёлкой сидел зайчик, а теперь там стоит сундучок.
Сундучок, сундучок.
Разукрашенный бочок,
Открывайся, не скрипи,
Угощенье покажи! (сюрпризный момент)
Конец. Подвести итоги: спросить у детей кого они встретили, в какие игры играли, понравилось ли им путешествие?