Проект: «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы.
Проект: «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы.
Ролевая игра- это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе прежде чем ими пользоваться в реальной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект: «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы.»
Проект: «Сюжетно-ролевая игра больница»
для детей старшей группы группы.
« Без игры нет и не может быть
полноценного умственного развития
Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный
поток представлений , понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности…»
В.А.Сухомлинский.
Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится выносливее и смелее.
Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия.
Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни.
Трудно спорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильные представления о здоровом образе жизни. И в этом первым помощником является сюжетно – ролевая игра.
«Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе», - говорил А.С. Макаренко.
Цель:
Расширять представления детей о деятельности врачей разных специальностей и активизировать в речи соответствующие понятия.
Поддерживать интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.
Задачи:
Для детей:
познакомить детей с целью проекта, разработать совместно с детьми план действий по ее достижению;
формировать умение определять суть практической задачи на основе поставленной проблемы;
углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки;
учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги;
развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
продолжать учить детей объединять сюжеты разных игр;
помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре;
продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас;
формировать здоровьесберегающие компетенции:
умение заботиться о собственном здоровье, знание о способах оказания первой помощи.
Для родителей:
познакомить родителей со структурой сюжетно – ролевой игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям;
способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в семье и в ДОУ.
Для педагогов:
разработать план мероприятий по проекту;
создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;
подготовить наглядный материал для родителей.
Длительность:
Долгосрочный. Октябрь 2014г. – март 2015г.
Тип проекта:
Познавательно-игровой
Участники:
Дети, педагоги, родители.
Ожидаемые результаты:
- у детей сформируются умения играть по собственному замыслу;
- дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам;
- дети получат знания о специализациях медицинских работников;
- обогатится словарный запас детей;
- приобретенные знания и навыки помогут детям осознать значение ЗОЖ;
- родители получат необходимые теоретические знания по данной теме.
Основные направления проекта:
Здоровье
коммуникация
физическая культура
чтение художественной литературы
безопасность
труд
художественное творчество
социализация
познание
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
1. Изучение познавательной и методической литературы:
Журналы «Дошкольное воспитание»
« Комплексное руководство сюжетно – ролевыми играми в детском саду» Н.Ф. Комарова
« Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми» Т.Д. Пашкевич
таблица для проверки зрения, ростомер, градусники и т.д.
Документация: медицинские карты на каждого «больного»,
у каждого ребенка- пациента пейджики с геометрическими фигурами.
Талоны, рецепты, рекламки, визитки.
3. Содержание деятельности с семьёй:
Анкетирование.
Консультации:
«Игра в жизни ребёнка»;
«Красивая осанка – залог здоровья
«Питание ребёнка-дошкольника»
Фотовыставки:
«Играя – учимся, играя – познаём»;
«Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»;
Стенгазета «В здоровом теле – здоровый дух».
Привлечение родителей к оформлению игрового уголка:
атрибуты игры;
костюмы;
Оформление альбомов: «Загадки. Пословицы. Стихи»
Основной этап
Решение поставленных задач с детьми. Игровая деятельность
Обсуждение содержания сюжета игры.
Использование многоперсонажных сюжетов.
Поиск решения с помощью воспитателя.
Организация игрового пространства «Поликлиника» (кабинет врачей-специалистов, лекарства, инструменты, таблицы)
Использование предметов – заместителей.
Принятие на себя роли.
Соблюдение правил выполнения взятых на себя ролей.
8. Диалоги персонажей. Взаимосвязь партнеров.
Ролевое взаимодействие.
Пациент – врач;
Регистратор – пациент;
Врач – медсестра;
Медсестра – больной.
Заключительный этап
Итог:
Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Результат:
Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединять в единый сюжет с разными играми.
Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество.
Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей.
Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное.
Игра стала самостоятельной деятельностью.
Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.
Приложение.
Экскурсии:
- в медицинский кабинет;
- в аптеку.
Рассказы:
- детей из личного опыта;
- « Как я посещал врача».
Беседы на темы:
« Травмпункт»
«Что у меня внутри»
«Роль лекарств и витаминов»
«Кто нас лечит»
«Значение занятий физкультурой и спотом для сохранения здоровья»
«Сохрани свое здоровье сам»
«Подружись с зубной щеткой»
«Осанка – красивая спина»
«Врачи – наши помощники»
«Знакомство с лекарственными растениями нашей местности»
«Полезные продукты»
«Будем спортом заниматься»
Я узнаю себя:
Кто мы?
Пять помощников моих
Знакомство со своим телом.
Школа здоровья:
«Подружись с водой и мылом»
« Вредные микробы»
«Чтобы зубы не болели»
«Как уберечься от простуды»
«Закаляйся, как сталь»
« На зарядку становись»
Если ты попал в беду:
-«Когда съедобное ядовито» (первая помощь при отравлениях)
-«Наши помощники и враги дома» (первая помощь при травмах)
-« Когда врача нет рядом» (первая помощь при перегревании и обморожении)
Е. Кан «Наша зарядка»; В .Суслов «Про Юру и физкультуру».
О закаливании
М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев – Кумач «Закаляйся!»
О сне
П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
О питании
З. Александрова «Большая ложка»; А .Кардашова «За ужином»;
С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;
Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
О санитарно – гигиенических навыках
А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»;
М. Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».
О прогулке
А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благина «Прогулка»;
И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели», «Зимой»; Г. Ладошников «Золотистая гора» , «В день морозный», «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».
О психологическом климате в группе и дома
З. Александрова «Шарик»; И, Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А.Кузнецова «Подружки»; Н.Найденова «Новая девочка»;