kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект: «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ролевая игра- это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе прежде чем ими пользоваться в реальной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы.»

Проект: «Сюжетно-ролевая игра больница»

для детей старшей группы группы.



« Без игры нет и не может быть

полноценного умственного развития

Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный

поток представлений , понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности…»

В.А.Сухомлинский.

Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится выносливее и смелее.

Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия.

Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни.

Трудно спорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильные представления о здоровом образе жизни. И в этом первым помощником является сюжетно – ролевая игра.

«Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе», - говорил А.С. Макаренко.

Цель:

  • Расширять представления детей о деятельности врачей разных специальностей и активизировать в речи соответствующие понятия.

  • Поддерживать интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.

Задачи:

Для детей:

  • познакомить детей с целью проекта, разработать совместно с детьми план действий по ее достижению;

  • формировать умение определять суть практической задачи на основе поставленной проблемы;

  • углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки;

  • учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги;

  • развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

  • продолжать учить детей объединять сюжеты разных игр;

  • помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре;

  • продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас;

  • формировать здоровьесберегающие компетенции:

умение заботиться о собственном здоровье, знание о способах оказания первой помощи.

Для родителей:

  • познакомить родителей со структурой сюжетно – ролевой игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям;

  • способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в семье и в ДОУ.

Для педагогов:

  • разработать план мероприятий по проекту;

  • создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;

  • подготовить наглядный материал для родителей.

Длительность:

Долгосрочный. Октябрь 2014г. – март 2015г.

Тип проекта:

Познавательно-игровой

Участники:

Дети, педагоги, родители.

Ожидаемые результаты:

- у детей сформируются умения играть по собственному замыслу;

- дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам;

- дети получат знания о специализациях медицинских работников;

- обогатится словарный запас детей;

- приобретенные знания и навыки помогут детям осознать значение ЗОЖ;

- родители получат необходимые теоретические знания по данной теме.

Основные направления проекта:



Здоровье

коммуникация

физическая культура







чтение художественной литературы



безопасность



труд







художественное творчество



социализация





познание







Этапы реализации:



Подготовительный этап:

1. Изучение познавательной и методической литературы:

Журналы «Дошкольное воспитание»

« Комплексное руководство сюжетно – ролевыми играми в детском саду» Н.Ф. Комарова

« Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми» Т.Д. Пашкевич

« Я и мир» Л.Л. Мосалова

« Социальный мир» О.Ф. Горбатенк

2. Совместно с детьми:

оборудовать кабинет врача (лор, окулист, педиатр), регистратуру, аптечный пункт;

Лекарства: мази, порошки, таблетки, капли, горчичники и т.д.

Инструменты: фонендоскоп, молоточек, шпатель, зеркало лор-врача,

таблица для проверки зрения, ростомер, градусники и т.д.

Документация: медицинские карты на каждого «больного»,

у каждого ребенка- пациента пейджики с геометрическими фигурами.

Талоны, рецепты, рекламки, визитки.

3. Содержание деятельности с семьёй:

Анкетирование.

Консультации:

«Игра в жизни ребёнка»;

«Красивая осанка – залог здоровья

«Питание ребёнка-дошкольника»

Фотовыставки:

«Играя – учимся, играя – познаём»;

«Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»;

Стенгазета «В здоровом теле – здоровый дух».

Привлечение родителей к оформлению игрового уголка:

атрибуты игры;

костюмы;

Оформление альбомов: «Загадки. Пословицы. Стихи»

Основной этап

Решение поставленных задач с детьми. Игровая деятельность

Обсуждение содержания сюжета игры.

Использование многоперсонажных сюжетов.

Поиск решения с помощью воспитателя.

Организация игрового пространства «Поликлиника» (кабинет врачей-специалистов, лекарства, инструменты, таблицы)

Использование предметов – заместителей.

Принятие на себя роли.

Соблюдение правил выполнения взятых на себя ролей.

8. Диалоги персонажей. Взаимосвязь партнеров.



Ролевое взаимодействие.

  • Пациент – врач;

  • Регистратор – пациент;

  • Врач – медсестра;

  • Медсестра – больной.

Заключительный этап

Итог:

Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Результат:

  • Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединять в единый сюжет с разными играми.

  • Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество.

  • Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей.

  • Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное.

  • Игра стала самостоятельной деятельностью.

  • Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.

Приложение.

Экскурсии:

- в медицинский кабинет;

- в аптеку.

Рассказы:

- детей из личного опыта;

- « Как я посещал врача».

Беседы на темы:

« Травмпункт»

«Что у меня внутри»

«Роль лекарств и витаминов»

«Кто нас лечит»

«Значение занятий физкультурой и спотом для сохранения здоровья»

«Сохрани свое здоровье сам»

«Подружись с зубной щеткой»

«Осанка – красивая спина»

«Врачи – наши помощники»

«Знакомство с лекарственными растениями нашей местности»

«Полезные продукты»

«Будем спортом заниматься»

Я узнаю себя:

Кто мы?

Пять помощников моих

Знакомство со своим телом.

Школа здоровья:

«Подружись с водой и мылом»

« Вредные микробы»

«Чтобы зубы не болели»

«Как уберечься от простуды»

«Закаляйся, как сталь»

« На зарядку становись»

Если ты попал в беду:

-«Когда съедобное ядовито» (первая помощь при отравлениях)

-«Наши помощники и враги дома» (первая помощь при травмах)

-« Когда врача нет рядом» (первая помощь при перегревании и обморожении)

Игровая деятельность

Подвижная игра

«Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем»

Дидактические игры:

- «Кто что делает?»

- «Четвертый лишний».

- «Узнай по описанию».

- «Узнай на ощупь».

- «Назови действия».

- «Подбери признак».

- «Один – много».

- «Назови ласково».

- «Собери чемоданчик доктора».

- «Кем быть?»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь», «Аптека»,

«Посещение окулиста», «Ветлечебница», «Лесная больница», «Космонавты».

Сюжет: «Медицинская комиссия».

Конструирование. Ручной труд.

- постройка здания поликлиники, аптеки (из крупного строительного материала);

- из бумаги изготовление рекламок;

- изготовление медицинских карточек, упаковок под лекарства и порошки, рецептов;

- изготовление горчичников ( из картона);

- оформление альбома местных лекарственных трав.

Художественное творчество

Рисование

- вывески «Поликлиника», «Аптека»

- эмблемы;

- упаковки и этикетки;

- оформление эскизов одежды медработников;

- «Кто нас лечит?»

- «Доктор Айболит». По сказке К.И.Чуковского

- «Мойдодыр». По сказке К.И. Чуковского

- «Мы делаем зарядку»

Лепка

- Овощи и фрукты.

- Таблетки

- «Посуда». По произведению С.Я. Маршака «Федорино горе».

Аппликация

- Витамины на нашем столе.

- Визитки, талоны

Экспериментирование:

«Проверим слух»;

«Наши помощники – глаза»;

«Фрукты: как их можно есть»;

«Сколько ушей»;

«Большой – маленький »

Изготовление жидких «лекарственных» препаратов.

Словарный минимум

(обогащение и активизация словаря)

Профессии:

Врач (окулист, ЛОР, детский педиатр), медсестра, аптекарь (провизор), регистратор, шофер, больной, пациент, кассир, покупатель.

Инструменты:

Фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, шпатель для осмотра горла, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, зеркало для осмотра носоглотки, таблица для проверки зрения, ростомер.

Трудовые действия:

Лечит, измеряет, взвешивает, осматривает, выслушивает, выписывает (рецепт), назначает, обследует, госпитализирует, «больной» жалуется.

Качество труда:

Вежливо, внимательно, аккуратно, честно, добросовестно, умело, ответственно, спокойно, уверенно.



Чтение художественной литературы



О физическом воспитании

Е. Кан «Наша зарядка»; В .Суслов «Про Юру и физкультуру».

О закаливании

М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев – Кумач «Закаляйся!»

О сне

П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».

О питании

З. Александрова «Большая ложка»; А .Кардашова «За ужином»;

С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

О санитарно – гигиенических навыках

А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»;

М. Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».

О прогулке

А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благина «Прогулка»;

И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели», «Зимой»; Г. Ладошников «Золотистая гора» , «В день морозный», «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».

О психологическом климате в группе и дома

З. Александрова «Шарик»; И, Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А.Кузнецова «Подружки»; Н.Найденова «Новая девочка»;

Г. Ладошникова «Я не плачу».

О болезнях, их лечении и профилактике

Р.Кудашева «Петушок»; С.Михалкоа «Прививка».

К.Чуковский «Доктор Айболит»; Ю.Яковлева «Больной»;

Ю.Синицина «С человеком беда»; И.Туричина «Человек заболел»,

«Загадки о врачах и оздоровье»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект: «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы.

Автор: Ерошкина Наталья Николаевна

Дата: 20.12.2023

Номер свидетельства: 642888


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства