Знакомсиво детей с родным городом. Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народов Севера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Северобайкальск - город мой родной"»
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение
«Северобайкальский Центр Развития Ребенка – детский сад «Золотой ключик».
Воспитатель: Кудла С.А.
Проект подготовительная группа № 1.
Тема: «Северобайкальск – город мой родной».
Актуальность проекта:
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения взаимоотношений, приобщению к миру его культуры.
И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более, что нам есть чем гордиться.
Цель проекта: формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Характеристика проекта:
-по содержанию деятельности: смешанный (присутствуют элементы информационного, исследовательского, творческо-игрового проектов);
-по количеству участников: коллективный (участвуют дети подготовительной группы № 1, родители, педагог).
Сроки:
Основные задачи:
-закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Северобайкальска на материале легенд, преданий, экспонатов музея;
-знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами;
-воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.
План действий (этапы):
Постановка проблемы: Что мы знаем о нашем городе?
Что хотим узнать?
Определение предстоящей проблемы (деятельности): Как нам найти ответы на вопросы?
Планирование деятельности детьми совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
Выполнение проекта детьми и взрослыми;
Презентация проекта (обсуждение результатов).
Перспективный план работы по проекту «Северобайкальск – город мой родной».
Северобайкальск.
«Северобайкальск! – звучит по всюду:
В Адлере, Анапе и Москве.
Северобайкальск подобен чуду:
Город маленький известен всй стране.
В города, поселки и деревни,
Сбывшейся мечтой через года,
Из тайги нехоженой и древней
Бамовские мчатся поезда.
С берегов священного Байкала,
Сквозь тоннели посреди тайги,
Поезда прибывают к вокзалам
Красноярска, Иркутска, Тайги.
Северобайкальск! – звучит повсюду:
В Новосибирске, Тынде и Чуне.
Северобайкальск подобен чуду:
Город маленький известен всей стране.
Рассматривание фотоальбомов, буклетов, открыток
о родном городе.
-Работа с фотоальбомами Г. Бурдина « Северобайкальск – город белокаменный».
- Рассматривание репродукций картин с изображением города, тайги.
Поисково – собирательная работа.
-Знакомство с историей города на основе материалов музеев (музей истории БАМа, краеведческого, этнического).
-Сбор значков, медалей за строительство нашего города, фотографии о Северобайкальске.
Разработка экскурсионно-туристических маршрутов и
изготовление карты-схемы.
«Красота нашего города».
Целевые прогулки:
-к профилакторию «Подлеморье»;
-к гимназии №5;
-площадь, дом культуры Железнодорожников;
-ЖД вокзал;
-памятник первопроходцам БАМа;
Экскурсии.
-В гости к художнику –фотографу Г. Бурдину;
-картинная галерея;
-центр «Баяр»;
-школа искусств;
-библиотека;
-воинская часть.
Беседы о Северобайкальске
С просмотром презентаций.
Чем славен наш город.
Чем живут наши родители (профессии).
Улицы, на которых мы живем.
Дидактические игры: «Кто где работает?»;
Ассоциации - город.
«Что где находится? (карты, схемы)».
Транспотр (едет, летает, плывет).
Встречи с интересными людьми.
-Встреча с поэтессой нашего города Татьяной Ветровой.
-Встреча с проводницей – мамой Саши Ермолаева.
-Встреча с начальником ГОВД Жерловым.
Чтение художественной литературы.
Степанов В.Л. «Что мы Родиной зовем».
Стихи разных поэтов, воспевавших красоту нашего города.
Знакомство со сказками Т. Ветровой «Ольхонская сказка», «Кедровая сказка».
Стародумов «Байкальские сказки».
Оформление альбома.
«Я там был с мамой и папой».
Художественная деятельность детей.
-рисование: «Наша площадь в будущем».
-изготовление коллажа: «Моя магистраль».
-рисование: «Что мы видели в музее».
Мастерская:
Девочки – создание эскиза украшений для одежды: нанизывание бус из сухих ягод для игр.
Мальчики – эскиз орудий труда и предметов для охоты – изготовление атрибутов их бросового материала.
Сюжетно – ролевые игры.
«Машина времени» (путешествие в прошлое и будущее).
«Мы строители нашего города».
Конкурсы и выставки.
Конкурс «Семейные умельцы».
Конкурс чтецов (стихи о Северобайкальске)
Выставка детских работ «Наш город – глазами юных художников».