Просмотр содержимого документа
«Проект "Развиваеммелкую моторику"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51» общеразвивающего вида г. Сыктывкара
Проект
«Развиваем мелкую моторику»
для детей старшей группы
Авторы: воспитатели
Осипова Анна Владимировна
Богомольная Галина Юрьевна
г.Сыктывкар, 2020
Актуальность:
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Для овладения навыком письма необходима определённая функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, неуспеваемости, тревожного состояния ребёнка в школе.
Подготовка к обучению письму требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть не механическая тренировка, а осознанная творческая деятельность ребёнка под руководством и при помощи взрослого.
Выработать у детей чёткое, красивое и скорое письмо невозможно в короткий срок. Для этого потребуется ряд лет, т.к. навык письма формируется медленно. Поэтому работа по подготовке ребёнка к обучению письму должна начинаться задолго до поступления в школу. В дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Цель проекта: Создание условий для успешной подготовки руки к письму у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1.Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2.Формировать графические умения и навыки в заданиях на штриховку и рисования предметов по клеткам.
3.Воспитывать организованность, усидчивость и аккуратность в работе.
4.Развивать тонкую и мелкую моторику рук через игры с предметами.
Тип проекта: долгосрочный, практико – ориентированный.
Длительность: 1 учебный год ( сентябрь 2020 года – май 2021 года).
Интеграция образовательных областей:
1 Физическое развитие
2.Речевое развитие
3.Познавательное развитие
4.Художественно – эстетическое развитие
Предполагаемый результат:
Дети научатся ориентироваться на листе бумаги в клетку; выполнять штриховку, соблюдая правила. Научатся правильно держать карандаш, ориентироваться в тетради, на строке, на странице, рисовать предметы по клеткам. Разовьётся тонкая и мелкая моторика рук.
Этапы реализации проекта.
мероприятия
сроки
ответственные
1.Подготовительный
1.1.Изучение методической литературы, интернет ресурсов.
1.2.Постановка целей и задач, разработка проекта.
сентябрь
воспитатели
2.Основной
Работа с детьми:
1.Рисование по клеткам «Продолжи узор».
2.Выполнение графического диктанта на листе бумаги в крупную клетку.
3.Рисование по точкам и пунктирным линиям с последующим раскрашиванием картинки.
4.Штриховка картинок.
5.Пальчиковые игры.
6.Выкладывание фигур из счётных палочек и пуговиц.
7.Игры с предметами:
«Мозаика»,
«Рукопожатие»,
«Игры с карандашом»,
«Чем не Золушка?»,
«Бусы»,
«Возьми горошины»,
«Игры со шнурками».
Работа с родителями:
1.Мастер класс для родителей на родительском собрании «Графический диктант»
2.Выпустить папку на тему: «Предшкольная пора»: год до школы. Подготовка руки к письму.
3.Заключительный
1.Презентация итогов проекта на родительском собрании.
Сентябрь – май
Январь
Февраль
май
Воспитатели
Воспитатели
воспитатели
Литература:
1.Н.Г.Салина, А.О.Глебова «Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи».
Интернет ресурсы:
1.maam.ru Картотека игр по развитию мелкой моторики в старшей группе.
2.Урок.рф Картотека игр для развития мелкой моторики у дошкольников.
3.uchitelskaia.ru Развитие мелкой моторики рук у дошкольников, 30 игр. Мелкая моторика рук.