Просмотр содержимого документа
«Проект "Развитие интереса к театрализованной деятельности через постановку экологических спектаклей"»
Проект
«Развитие интереса к театрализованной деятельности через постановку экологических спектаклей».
Выполнила: Коробовская Мария Александровна.
2019 – 2020г.г.
Актуальность проекта:
Экологический театр – один из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, он позволяет решать актуальные проблемы связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитие коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности.
Глобальные проблемы современного мира, несущие угрозы человеческой цивилизации, вызвали необходимость экологического воспитания и образования. Сегодня стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Эту проблему мы можем решить с помощью экологических спектаклей. Дошкольный возраст – само ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности в том числе позитивного отношения к природе, окружающему миру. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания с ней, активность решения некоторых экологических проблем. При этом накопленные знания дети дошкольного возраста могут выразить через театрализованную деятельность. Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребенка счастливее, а внутренний мир богаче, а также деятельность человека в природе, часто безграмотная, не правильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия и стало опорной точкой для создания этого проекта.
Цель проекта – формировать у дошкольников интерес к театрализованной деятельности, путем создания экологических спектаклей.
Задачи:
- пробудить у детей интерес к театральному искусству. Знакомить с различными видами театров; воспитывать эстетическое отношение к явлениям окружающей действительности; развивать познавательные интересы дошкольников через расширение представлений о видах театрального искусства.
- формировать у детей первоначальные средства актерской выразительности, умение перевоплощаться, брать на себя роль, быть актером. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через постановку театральной сценки.
- формировать у детей умения налаживать партнерские отношения путем театрализованной деятельности с экологическим содержанием.
- воспитывать любовь к природе, желание охранять ее чистоту и первозданность.
- развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, речь, эмоционально – волевую сферу, а также интеллектуальные, музыкальные и творческие способности.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: сентябрь – май.
Этапы реализации проекта:
1. Организационно – подготовительный этап.
- Подбор литературы, пособий, атрибутов;
- разработка проекта;
- привлечение родителей к обсуждению проекта;
- составление плана тематических мероприятий (чтение художественной литературы на экологическую тематику, театрализованные игры, выставки фотографий «Природа и сказка», изготовление поделок из бросового материала).
- знакомство детей с театральным искусством, его историей и развитием;
- показ презентации «Природа и театр».
2. Основной этап.
- Практическая деятельность с детьми;
- разучивание потешек, стихов, песен;
- работа над актерским мастерством, мимикой жестами, выразительностью речи;
- подготовка костюмов и атрибутов;
- изготовление декораций;
- разучивание коротких сценок.
3. Заключительный этап.
- Театрализованные представления;
- анализ проведенной работы;
Методы реализации проекта:
- знакомство с сюжетом – дает возможность хорошо разобраться в поступках героев, в нравственном уроке сказки;
- театрализованные игры и ситуации, игры – драматизации – дети учатся владеть собой, вести себя правильно, так как поступают их любимые герои, это помогает им избавится от затруднений и легко находить общий язык с другими;
- смена ролями – проигрывая определенный сценарий (стихотворение, короткую сказку) у ребенка появляется возможность многократного перевоплощения;
- традиционные формы (наблюдения, чтение художественной литературы на экологическую тематику, прогулки и экскурсии, игровые и обучающие ситуации, экологические занятия).
Ожидаемый результат проекта:
- Театрализованные представления на экологическую тематику.
- Активность и самостоятельность детей в театрализованной деятельности.
- Желание у детей наблюдать и создавать образы.
- Участие детей и родителей в выставках работ на экологическую тематику.
- Формирование представлений у детей о растениях, животных, птицах, насекомых, природных явлениях, сезонных изменениях и их значимости в жизни человека.