kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Развитие интереса к театрализованной деятельности через постановку экологических спектаклей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: формировать у дошкольников интерес к театрализованной деятельности путем экологических спектаклей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Развитие интереса к театрализованной деятельности через постановку экологических спектаклей"»





Проект



«Развитие интереса к театрализованной деятельности через постановку экологических спектаклей».















Выполнила: Коробовская Мария Александровна.







2019 – 2020г.г.

Актуальность проекта:

Экологический театр – один из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, он позволяет решать актуальные проблемы связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитие коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности.

Глобальные проблемы современного мира, несущие угрозы человеческой цивилизации, вызвали необходимость экологического воспитания и образования. Сегодня стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Эту проблему мы можем решить с помощью экологических спектаклей. Дошкольный возраст – само ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности в том числе позитивного отношения к природе, окружающему миру. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания с ней, активность решения некоторых экологических проблем. При этом накопленные знания дети дошкольного возраста могут выразить через театрализованную деятельность. Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребенка счастливее, а внутренний мир богаче, а также деятельность человека в природе, часто безграмотная, не правильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия и стало опорной точкой для создания этого проекта.

Цель проекта – формировать у дошкольников интерес к театрализованной деятельности, путем создания экологических спектаклей.

Задачи:

- пробудить у детей интерес к театральному искусству. Знакомить с различными видами театров; воспитывать эстетическое отношение к явлениям окружающей действительности; развивать познавательные интересы дошкольников через расширение представлений о видах театрального искусства.

- формировать у детей первоначальные средства актерской выразительности, умение перевоплощаться, брать на себя роль, быть актером. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через постановку театральной сценки.

- формировать у детей умения налаживать партнерские отношения путем театрализованной деятельности с экологическим содержанием.

- воспитывать любовь к природе, желание охранять ее чистоту и первозданность.

- развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, речь, эмоционально – волевую сферу, а также интеллектуальные, музыкальные и творческие способности.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: сентябрь – май.

Этапы реализации проекта:

1. Организационно – подготовительный этап.

- Подбор литературы, пособий, атрибутов;

- разработка проекта;

- привлечение родителей к обсуждению проекта;

- составление плана тематических мероприятий (чтение художественной литературы на экологическую тематику, театрализованные игры, выставки фотографий «Природа и сказка», изготовление поделок из бросового материала).

- знакомство детей с театральным искусством, его историей и развитием;

- показ презентации «Природа и театр».

2. Основной этап.

- Практическая деятельность с детьми;

- разучивание потешек, стихов, песен;

- работа над актерским мастерством, мимикой жестами, выразительностью речи;

- подготовка костюмов и атрибутов;

- изготовление декораций;

- разучивание коротких сценок.

3. Заключительный этап.

- Театрализованные представления;

- анализ проведенной работы;

Методы реализации проекта:

- знакомство с сюжетом – дает возможность хорошо разобраться в поступках героев, в нравственном уроке сказки;

- театрализованные игры и ситуации, игры – драматизации – дети учатся владеть собой, вести себя правильно, так как поступают их любимые герои, это помогает им избавится от затруднений и легко находить общий язык с другими;

- смена ролями – проигрывая определенный сценарий (стихотворение, короткую сказку) у ребенка появляется возможность многократного перевоплощения;

- традиционные формы (наблюдения, чтение художественной литературы на экологическую тематику, прогулки и экскурсии, игровые и обучающие ситуации, экологические занятия).

Ожидаемый результат проекта:

- Театрализованные представления на экологическую тематику.

- Активность и самостоятельность детей в театрализованной деятельности.

- Желание у детей наблюдать и создавать образы.

- Участие детей и родителей в выставках работ на экологическую тематику.

- Формирование представлений у детей о растениях, животных, птицах, насекомых, природных явлениях, сезонных изменениях и их значимости в жизни человека.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Коробовская Мария Александровна

Дата: 17.11.2020

Номер свидетельства: 563616


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства