kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Разноцветные странички лета» Для детей в средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта

«Разноцветные странички лета»

Для детей в  средней группы

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Разноцветные странички лета» Для детей в средней группы»

Муниципальное дошкольное образовательного учреждение детский сад

№12«Ястребок» г. Балей.







Тема проекта

«Разноцветные странички лета»

Для детей в средней группы









Выполнила: студентка 311 группы

Подойницына Виктория





2021 г. Балей

I этап – подготовительный

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Изучение методической литературы.

Подбор материалов по теме проекта.

Ознакомление детей и родителей с темой проекта

Составление плана основного этапа проекта

II этап –основной

Наименование проекта

Лето красное

Актуальность проекта










Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Актуальность данного проекта заключается в создании комфортных условий для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей через знакомство с окружающим миром.

Участники проекта

Дети, родители, воспитатель

Цель проекта

Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи проекта

Задачи для детей:

- Учить детей отмечать летние изменения в природе;

- Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

- Учить детей экспериментировать, делать опыты с водой, песком, камешками;

- Формировать у детей элементарные знания о здоровом образе жизни;

Задачи для родителей:

- принимать активное участие в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

Задачи для педагогов:

- Продолжение освоения метода проектирования – организации детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Сроки реализации

04.07.2021 по 09. 07. 2021

Вид проекта

Творческий

Продукт проекта

Оформление фотовыставки «Как мы провели лето!»

Особенности проекта

В процессе разнообразных занятий и упражнений дети учатся экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивать творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.

Итоги проекта

У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме; полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционального – положительного настроя с помощью организации тематических дней; ребята учились делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи по результатом своих экспериментов; совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско – взрослый коллектив.



III этап – заключительный

Завершение проекта

Продукт проекта: Оформление фотовыставки «Как мы провели лето!»

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Понедельник «Лето в поле и в лесу»

Беседы: «Правила поведения в лесу, Кто живет в лесу?»



Наблюдение за растениями



Подвижные игры « Кот и мыши»


Аппликация «Жук на зеленом листочке»

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы


Дети наблюдают за растениями


Дети играют в игру «Кот и мышки»


Дети выполняют аппликацию

Проводят с детьми предварительную беседу правила поведения в лесу








Оказывают помощь в подготовке дидактического материала

Вторник «Вкусные дары лета»

Беседы: «Полезные фрукты»

Наблюдение за яблонями



Рисование: «Фрукты на тарелочке»,

Дидактические игры: «Волшебный мешочек»

Дети участвуют в беседе

Наблюдают за яблонями на территории детского сада

Дети рисуют


Играют в дидактическую игру

Проводят с детьми предварительную беседу



Оказывают помощь в подготовке дидактического материала

Среда «Волшебница – вода»

Беседы: «Для чего нужна вода в природе?»

Подвижная игра «Море волнуется»

Опыты: «Тонет – не тонет»

Дети слушают воспитателя

Дети играют в игру


Дети проводят опыт

Проводят с детьми предварительную беседу

Оказывают помощь в подготовке дидактического материала

Четверг «Ребятам о зверятах»

Беседа о домашних животных


Дидактические игры: «Козлята и зайчик»

Аппликация: «Зайчик».

Наблюдение за животными и птицами

Дети слушают воспитателя

Играют в игру


Дети делают зайчика

Наблюдают за животными и птицами

Проводят с детьми предварительную беседу

Оказывают помощь в подготовке дидактического материала

Пятница «Облака, белогривые лошадки»

Беседы: «Зачем нам нужен воздух?»

Оформление фотовыставки «Как мы провели лето!»

Наблюдение: за воздухом, за полетом птиц, самолетов, вертолетов.

Подвижные игры: « Самолеты»

Дети беседуют с воспитателям

Дети помогают


Наблюдают за воздухом

Дети играют в подвижную игру

Проводят с детьми предварительную беседу

Оказывают помощь в подготовке дидактического материала



Понедельник 05.07.2021.

  1. Беседы: «Правила поведения в лесу, Кто живет в лесу?»

Цель: Способствовать обогащению, закреплению и обобщению знаний детей о лесе и его обитателях, способствовать развитию у детей гуманного отношения к природе, ко всему живому.

Ход беседы:

В: Ребята сегодня мы с вами отправимся в лесное царство давай те закроем глаза.

Звучит музыка.

В: Ребята, посмотрите вокруг. Мы с вами оказались в удивительном лесном царстве. Здесь много деревьев.

В: какие деревья могут расти в лесу?

Д: Клен, сосна, береза.

В: Дети, как вы думаете, зачем нужны деревья?

Д: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях гнезда птиц.

В: Скажите, а какое правило мы знаем про деревья, когда посещаем лес?

Д: Нельзя ломать ветви деревьев.

В: Ребята, посмотрите какая чудная полянка! А здесь кажется. Кроме нас еще кто-то отдыхал.

Д: Это люди, пришедшие в лес.

В: Ребенок. Там сидят и там сидят

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят

Сотни взрослых и ребят!

В: Ребята, А какие правила мы вспомним для этой полянки?

Д: Запрещено зажигать костры, Оставлять мусор после пикника.

В: Молодцы, ребята знаете правила поведения в лесу и никогда не поступите, как эти посетители.

Наше путешествие по лесу продолжается.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали- это деревья в лесу

Руки нагнули, кисти встряхнули –ветер сбивает росу

В стороны руки, плавно помашем- это к нам птицы летят

Как они сядут – тоже покажем – крылья сложили назад!

В: Это нора зайца, дупло белки, берлога медведя.

В: Интересно, кто живет в этих домиках?

Игра «Найди свой домик». Дети размещают животных в своих домиках.

В: Молодцы ребята , хорошо знаете кто в каком домике живет.

- А какое правило мы знаем о защите животных.?

Д: Нельзя уносить животных домой! Нельзя разорять жилища животных!

В: Молодцы, ребята хорошо справились с заданием! А мы с вами еще раз вспомним правила поведения в лесу. Будем их всегда помнить и учить других соблюдать эти правила.

Дети называют правила.

Вот и закончилось наше путешествие в лес, нам пора в детский сад возвращаться. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ

  1. Наблюдение за растениями

Цель: Познакомить детей с растением, его особенностями. Закрепить знания о понятии «лекарственное растение».

Ход наблюдения

В: Красиво выглядит крапива,

А поступает некрасиво:

Чем к ней нежнее прикасаются,

Тем хитрая больней кусается.

В: О каком растении говорят?

Д: (О крапиве.)

В: Как в народе называют крапиву?

Д: жгучка, жигалка, стрекучка, стрекуша

В: Как вы думаете, отчего крапива получила такие названия?

Д: (за свою способность обжигать)

В: крапива всегда растёт около домов, под заборами, вдоль тропинок. Все мы знаем, как неприятны её ожоги, после которых появляется небольшой волдырь, который начинает чесаться.

В: Почему возникает это неприятное ощущение?

Д: (ответы детей)

В: Листья и стебли крапивы покрыты множеством жгучих волосков. В них находятся стрекательные клетки, содержащие едкую жидкость. Когда мы касаемся листа, волосок прокалывает кожу, верхняя часть волоска отламывается, и в ранку попадает содержимое стрекательной клетки.

В: Взгляните на это растение. Многим из вас оно знакомо. Как оно называется?

Д: Подорожник.

В: Подорожник довольно обычное растение, растет на влажных местах, вдоль дорог, в садах. Давайте рассмотрим подорожник повнимательнее.

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его — серёжки.

На земле лежат листки —

Маленькие лопушки.

В: Как вы думаете, почему его назвали подорожником?

Д: оно растет по дорогам.

В: Почему оно может расти там, где ходят, ездят на велосипеде? Земля утоптанная, а он растёт. Рассмотрите внимательно растение. У него листья на земле лежат, почти нет стебля. Если бы был стебель, он сломался бы, когда люди прошли по нему). Рассмотрите его листья. Может быть, они раскроют вам свою тайну? Сорвите лист. Легко сорвать лист подорожника? (Трудно). Рассмотрите, как расположены жилки листа подорожника. Сравните с листом другого растения (они выступают наружу, их можно пощупать, а у других трав нет). Верно заметили. У подорожника жилки выпуклые. Если на него встать, они прижмутся к земле, не дадут листу порваться. Уйдет человек, лист распрямится. В народе за эти крепкие жилки на листьях и прозвали подорожник семижильного.

В: молодцы ребята!

  1. Подвижная игра « Кот и мыши»

Цель: учить действовать согласно словам текста, формировать у детей навыки активности, развивать смелость, ловкость, быстроту действий.

  1. Аппликация «Жук на зеленом листочке»

Цель: изготовление поделки из цветной бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель показывает иллюстрацию к ним прилетела в гости божья коровка

В: Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

В: Кто это?

Д: Божья коровка.

В: Правильно. Это божья коровка. Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?

Дети: На круг.

Воспитатель: Правильно на круг. А какого цвета наша Божья коровка?

Дети: Красная.

Воспитатель: Все верно, наша божья коровка круглая красная с черными точками на спинке, у нее есть брюшко, крылья, лапки. А где мы с вами можем встретить Божью коровку?

Дети: в поле, в лесу, на даче.

Воспитатель: Правильно, везде где есть растения. Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья - понятно: жук маленький и кажется безобидным. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость - “молочко”, как говорят в народе. Вот почему - коровка! Птице или ящерице, которая захочет поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен! Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку - надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких перепончатых крылышка и полетела. (показываем картинку)

Жесткие надкрылья в полете не участвуют, а только помогают жучку планировать.

Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей - вредителей растений. Божьи коровки очень полезны: и сами они, и их личинки питаются тлями (вредными насекомыми). А вы знаете где зимует Божья коровка? Когда наступает холодный период, божьи коровки готовятся к зимовке они собираются большими группами и начинают искать себе подходящее место. Они могут летать даже по городу, присматривая себе место для зимовки. Прячутся чаще всего они под опавшие листья, так как там теплее.

Ребята, а посмотрите внимательно на нашу Божью коровку. Она грустит одна! Она еще не нашла себе друзей для совместной зимовки. Давайте мы с вами сделаем ей друзей!

Объяснение этапов работы.

Мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги. Возьмите заготовку листа, обведите ее на зеленой бумаги.

Теперь возьмите заготовки божьей коровки, вырежете их на красной бумаги, намажьте клеем половинку, и приложите на зелёный листик.

Теперь нарисуем с вами пятнышки на спинке у жучка с помощью черного фломастера. Чего еще не хватает нашей коровке? Правильно, глазок и усиков. Их мы нарисуем так же с помощью черного фломастера.

Подведение итогов.

Воспитатель вывешивает все работы детей.

- Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить, теперь ей зима не страшна.

А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?



Оценка ________________



Вторник 06.07.2021

  1. Беседы: «Полезные фрукты»

Цель: Уточнять, закреплять и расширять представления детей об описание фруктов, пользы, разнообразие.

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас всех.

Д: Здравствуйте.

В: Скажите, пожалуйста, ребята. Чем фрукты отличаются от овощей?

Д: (ответы детей)

В: Почему яблоко – это фрукт, а морковь – это овощ?

Д: (ответы детей)

В: Молодцы, правильно.

Дидактическое упражнение, «С какого дерева плод?»

• С яблони собирают урожай … чего? Яблок.

• С сливы собирают урожай … чего? Слив.

• С груши собирают урожай … чего? Груш.

• С персика собирают урожай … чего? Персиков.

• С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.

• С лимона собирают урожай… чего? Лимонов. (и т. д.)

В:- А хорошо ли вы знаете, как выглядят эти фрукты. Сейчас мы узнаем. Показ презентации.

Слайд № 1.

• Этот вкусный желтый плод

• Прям из Африки плывет,

• Обезьянкам в зоопарке

• Пищу, целый год дает. (Банан)

Слайд №2

• Он похож на апельсин,

• С грубой кожей, сочный.

• Недостаток есть один

• Кислый он уж очень. (Лимон)

Слайд №3

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

Дотронешься - гладко,

А откусишь - сладко. (Яблоко)

Слайд №4

Жарким солнцем нас согрет,

В шкурку, как в мундир, одет.

Удивит сегодня нас Толстокожий… (Ананас)

В:Как называются деревья, на которых растут фрукты?

Д: (фруктовые)

В: Как называется сад, где растут фруктовые деревья?

Д: (фруктовый сад)

В:Молодцы!

Слайд №5

Высоко растёт на ветке

Фрукт, который любят детки.

Он на ощупь шелковистый,

Ярко жёлтый и душистый.

Вкусный запах ловит нос.

Фрукт зовётся… (Абрикос)

Слайд №6

Этот фрукт как неваляшка,

Одет в желтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась. (Груша)

В:Ребята сейчас поиграем, будьте внимательными.

Д/ игра «Узнай название соков» - (вопрос, ответ)

В:- Сок из яблок?Д: - (яблочный сок) .

В: - Сок из вишни?Д:- (вишневый сок) .

В: - Сок из сливы?Д:- (сливовый сок) .

В: - Сок из ананаса?Д:- (ананасовый сок) .

В: - Сок из граната?Д:- (гранатовый сок) .

В: - Сок из винограда?Д: - (виноградный сок) .

В: - Сок из груши?Д:- (грушевый сок) .

В: - Сок из персика?Д: - (персиковый сок) .

В:- Молодцы!

Слайд №7

Он похож рыжий мяч,

Только уж не мчится вскачь.

В нём есть витамин С

Это спелый (Апельсин)

Слайд №8

В желтой корочке

Розоватые долечки.

Этот горько-сладкий фрукт.

А зовется он?

(Грейпфрут)

Слайд №9

Она душистая такая,

Мякоть сладкая какая!

Полюбили мы отныне

Королев поля

(Дыни)

В:Ребята, что изображено на картинках? Назовите одним словом.

Д: (Фрукты)

В:Моладцы, правильно, отгадываем дальше.

Д:Ответы детей

Слайд №10

Как кровь, красная.

Как мед, вкусная.

Как мяч, круглая. (Вишня)

Слайд №11

На ветвях они висели,

Как созрели - посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их.

(сливы)

Слайд №12

Надорвали край рубашки —

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад.

Что за плод такой? (Гранат)

В: Где растут фрукты?

Д: (На деревьях, в саду.)

В: Правельно, молодцы.

Слайд №13

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку – точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин

Вкусный сладкий. (мандарин)

Слайд №14

Отгадать не очень просто

Вот такой я фруктик знаю

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе,

Птица есть еще такая,

Называют так же.(Киви)

Слайд №15

• Она – южанка, витаминами богата,

• Медовый вкус и мякоть нежная, как вата.

• Когда неспелая, то терпкости полна,

• Эта оранжевая, круглая.

(хурма)

В: Ребята, как называется профессия человека, который выращивает фрукты?

Д: Садавод

В: Как можно использовать фрукты?

Д: (делать начинку для пирожков, есть сырыми, готовить салат.)

В: Что обязательно нужно делать с фруктами, прежде чем их использовать?

Д: (Мыть.)

В:Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили (Обсуждение)

Д: Мы говорили о пользе фруктов, для людей, какие они бывают. (Ответы детей)

В: Чем полезны фрукты?

Д: Витаминами. (Ответы детей)

В: Кому надо есть фрукты?

Д: Всем, детям, взрослым. (Ответы детей)

В:Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня хорошо потрудились.

  1. Наблюдение за яблонями

Цель: Закрепить знания о яблоне, о её плодах. Развивать воображение, память.

Ход наблюдения:

В: Ребята, А какая сегодня погода?

Д: (солнечная, жаркая)

В: Какой день сегодня?

Д: (ответы)

В: Послушай загадку:

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогать – гладко, откусишь – сладко.

В: Как называется дерево, на котором растут яблоки?

Д: (яблоня)

В: Я предлагаю пройти во фруктовый сад и рассмотреть яблоню

Смотри – в саду растут несколько яблонь: какие они?

Д: (высокие, мощные, молодые, хрупкие)

В: Какого цвета яблоки?

Д: (красные, зеленые)

В: А есть яблоки с красными бочками

В: Посмотри, есть яблоки маленькие, как на этой яблоне, а есть еще меньше – размером с вишенку, а есть большие – с папин кулак (показ яблок)

В: Как вы думаете, все яблоки созревают в одно и тоже время?

Д: (нет)

В: Как вы догадались?

Д: (на некоторых яблонях яблок мало, они созрели и упали на землю)

В: Яблоки, которые созревают летом, как называются?

Д: (летние)

В: На вкус яблоки какие бывают?

Д: (сладкие, кислые, кисло-сладкие)

В: Яблоки не только вкусные, но и полезные.

В: Как ты считаешь, чем они могут быть полезны?

Д: (витаминами)

В: Ты любишь яблоки

Д: (да)

В: Что за чудные плоды –

Нет вкусней, сочней еды!

Цветом желтым, цветом красным

Осень щедро их покрасит.

И они, налившись соком,

С веток спелым своим боком –

Манят нас, собой дразня

Будто молвят: «Съешь меня!»

В: Кто еще может питаться яблоками?

Д: (птицы, насекомые, осы, пчелы, муравьи, зайцы, кабаны, лоси)

В: Кто-то из них питается кожурой, кто-то мякотью, кто-то пьет сок а другие любят семечки. И даже есть такой червяк, который любит яблоки. Он называется червяк — плодожорка.

В: Яблоки едят в свежем виде, а что еще можно приготовить из яблок? Д: (компот, варенье, повидло, джем, сок, яблочный пирог, пастилу)

В: Молодцы ребята

  1. Рисование : «Фрукты на тарелочке».

Цель: Закрепить знание названий фруктов, учить передавать с помощью кистей и красок отличительные особенности фруктов

Ход занятия:

В: Ребята сегодня в гости к нам пришла обезьянка.

В: Чем мы можем угостить нашу гостью?

Д: (ответы детей).

В: Обезьянки очень любят фрукты

В: Какие знаете фрукты?

Д: (ответы детей)

В: Обезьянка говорит, что дома её ждут друзья, они тоже любят фрукты.

В: Как мы можем помочь обезьянки?

Д: (дети высказывают предположения).

В: Что же нам делать? Как же мы сможем угостить друзей нашей гостьи?

Д: (дети высказывают предположения).

В: А давайте нарисуем? Ведь обезьянка к нам пришла к нам из волшебного леса, там лесу ваши рисунки превратятся в настоящие фрукты.

Ребята у вас у всех есть тарелочки из бумаги , на них мы будем рисовать фрукты. Дети берут кисти и краски, рисуют фрукты на «тарелочке». В ходе работы воспитатель напоминает о последовательности работы, поощряет, если ребёнок рисует много фруктов. Помогает затрудняющимся пассивной помощью.

Физкультминутка:

Раз, два,три, четыре, пять

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки к верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

-Ребята, рисование подходит к концу.

-Какой была тема нашего занятия? Что мы с вами сегодня рисовали?

-А сейчас мы с вами разложим наши работы на столах, и посмотрим, как мы сегодня справились с задачей.

Посмотрите, какие интересные рисунки у нас получились!

-Молодцы! Вы все справились с заданием.

В: понравилось ли им занятие, что именно?

  1. Дидактические игры: «Волшебный мешочек»

Цель: Учить детей правильно, называть и различать овощи и фрукты.

Ход игры:

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришёл?

Правильно, ёжик. Посмотрите, а ёжик принёс с собой чудесный мешочек.

Ребята, давайте с вами спросим разрешения у ёжика посмотреть, что у него в мешочке. Ёжик, скажи, пожалуйста, что у тебя в мешочке?

Ребята ёжик сказал, что мы должны разгадать его загадки ,и тогда мы узнаем, что спрятано в мешочке у ёжика.

Вы готовы отгадывать загадки?

Первая загадка:

В землю спряталась Девица.

Из земли растёт косица.

Выдерну я ловко

Красную…..(Морковку).

МОЛОДЦЫ!!!!!!

Кладём морковку на поднос

Вторая загадка:

Он полезен, вкусен вроде,

Наш зелёный молодец,

Вырос он на огороде,

А зовётся -……(огурец).

Хорошо ребята! Отгадали и вторую загадку .А какого цвета огурец? (зелёный)

Кладём и огурец на наш поднос

Третья загадка:

«Людям всем оно полезно.

Лечит нас от всех болезней!

Даже птичкам зябликам

Вкусно .Это….. (Яблоко)»

Скажите ребята , а яблоко у нас какое (красное, круглое)

Четвёртая загадка:

Он нам дарит сок томатный ,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко сеньор-

Красный спелый …….(Помидор)

Помидор какой?(круглый, красный)

Хорошо, справились и с этой загадкой

Последняя пятая загадка:

Фрукт похож на неваляшку,

Носит жёлтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала…….(груша)

Скажите , а какого цвета у нас груша?(жёлтая)

Вот вы какие молодцы ,отгадали все загадки ёжика, теперь мы знаем, что было в чудесном мешочке.

Ребята ,ёжик хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с ёжиком?

(Сложим все овощи и фрукты в мешочек).Ёжик опустит лапу в мешочек , возьмёт фрукт или овощ, расскажет вам по него , а вы должны догадаться , что у ёжика в лапе. Кто отгадает, тот забирает себе (фрукты, овощи) Слушать надо внимательно.

Оно красное и круглое.Что это?(яблоко);Он зелёный и длинный.Что это? (Огурец); Он круглый и красный.Что это?(Помидор); Она жёлтая и сочная.Что это?( Груша);Она красная и длинная.Что это? (Морковь).

Если дети неправильно ответят на какай либо вопрос, надо повторить свой вопрос: « Ребята послушайте ещё раз»……. .

Вы молодцы ребята ответили на все вопросы нашего гостя. А теперь сложим овощи и фрукты в мешочек.

Играм дальше ?

Посмотрите, пожалуйста у нас две корзины (одна корзина для фруктов, а другая для овощей на корзинах наклеёны картинки ), по очереди достаём из мешочка один предмет называем его, говорим в какую корзину положим .

Если ребёнок ошибся воспитатель спрашивает других детей

Ребята вам понравилось играть с ёжиком?

Давайте скажем ёжику спасибо. Попрощаемся с ним, и скажем ему

До свидания!!


Оценка_________________


Среда 07.07.2021

  1. Беседы: «Для чего нужна вода в природе?»

Цель: Закреплять знания детей о разнообразии состояния воды в окружающей среде.

Ход занятия:

В: Чтобы узнать, о чем пойдет речь сегодня на занятии, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

В морях и реках обитает, но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать, на землю падает опять.

И по дорогам и полям несется к рекам и морям.

О чем эта загадка, вы догадались? У меня есть для вас необычные подсказки, послушайте внимательно, а кто догадался, держите пока свои отгадки в секрете.

Воспитатель включает аудиозаписи со звуками природы. Дети внимательно слушают.

В: Что вы себе представили, слушая эти звуки? Что они вам напомнили?

Д: Дождь, шум моря и т.д.

В: Что общего у этих звуков?

Д: Дождь и море это вода.

В: Да, все эти звуки создает вода. А где можно встретить воду в природе?

Д: Реки, озера, моря, океаны, дождь и т.д.

В: Для чего нужна вода в природе?

Дети высказывают свои мнения и предположения.

В: Без воды не будет жизни, ведь вода необходима для жизни, питания и развития всем живым организмам на земле. А как вода помогает человеку?

Дети высказывают свои мнения и предположения.

В: Для приготовления пищи и питья мы используем чистую воду, в батареях отопления, для стирки белья, мытья полов и посуды, для купания. Откуда берется вода?

Дети высказывают свои мнения и предположения.

В: Верно, из ближайшей реки по трубам сквозь фильтры и к нам в краны поступает чистая питьевая вода. Реки текут по поверхности земли, а где еще может находиться вода?

Д: Под землей.

В: Что вы знаете о подземных источниках? Какая в них вода?

Д: Подземные источники находятся глубоко под водой. Вода в них очень чистая. Ее можно использовать в быту.

В: Верно. Вода в подземных источниках чистая, вкусная и полезная для здоровья. Ребята, а откуда появилась река?

Дети высказывают свои мнения и предположения.

В: Где больше капелек воды – в реке или в море? Почему?

Дети высказывают свои мнения и предположения.

В: Почему вода в реке течет-течет и никогда не вытечет? Почему в море вода не выходит из берегов?

Дети высказывают свои мнения и предположения.

В: А теперь я вас всех превращу в маленькие капельки.

Воспитатель раздает детям символы капелек, включает музыку. Дети под музыку прыгают, кружатся возле воспитателя.

В: Пора моим добрым капелькам в путь отправляться. Посылаю вас на землю, пролейтесь весенним дождиком, напоите землю, деревья, цветы, погуляйте. А затем ко мне возвращайтесь.

Дети разбегаются по группе, «поливают» цветы, растения, подходят к животным в живом уголке.

В: Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весенними ручейками. Дети берутся за руки по 3-4 человека.

В: Встретились ручейки и стали большой речкой.

Дети соединяются в одну цепочку.

В: Текла-текла речка и попала в большое-пребольшое море.

Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу.

В: Плавали-плавали капельки в море, а потом вспомнили, что надо домой возвращаться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.

Дети поднимаются на носочки, вытягивают вверх руки.

В: Испарились они под лучами солнца и вернулись к Тучке.

Дети подбегают к воспитателю.

В: Ну что, мои хорошие капельки, какие добрые дела вы на земле сделали, кому помогли?

Дети рассказывают.

В: Каких обитателей в реке вы знаете?

Дети: Рыбы, крабы, дельфины, медузы.

В: К нам пришло письмо от обитателей моря.

Воспитатель читает письмо. На стол ставит две банки с водой: с грязной и с чистой.

В: Ребята, почему вода в море стала грязной?

Д: Люди сами его загрязняют, выбрасывают мусор и отходы.

В: Если бы вы были рыбками, в какой воде захотели бы жить и почему?

Дети высказывают свои мнения и предположения.

В: Если бы вам пришлось жить в загрязненной воде, чтобы вы чувствовали? Чтобы думали о людях, которые загрязнили воду?

Дети высказывают свои мнения и предположения.

В: Хотите помочь жителям водоемов? Подойдите сюда и посмотрите, какая грязная вода в этих баночках.

Дети рассматривают воду в баночках.

В: Что можно сделать, чтобы вода снова стала чистой? Для этого возьмите все необходимое и вместе с другом помогите воде выздороветь.

Дети делятся на пары, берут пустые баночки, фильтры; очищают воду; рассматривают фильтры.

В: Что вы видите на фильтрах?

Д: Грязь, мусор.

В: Какая вода стала в баночке? Сравните ее с грязной.

Дети высказывают свои мнения и предположения.

В: Благодаря вашим усилиям, вода стала чистой. Как теперь можно использовать очищенную воду?

Д: Полить цветы, долить в аквариум.

В: В вас были маленькие бумажные фильтры, а еще бывают специальные большие фильтры. Для чего они нужны?

Д: Очищают использованную воду, чтобы в море стекла уже очищенная вода.

В:Теперь наша вода стала чистая, но чтобы вновь с ней не случалась беда, чтобы река и море были чистыми и здоровыми, все мы должны соблюдать правила. Давайте выберем среди этих знаков те, которые подсказывают людям правила бережного отношения к воде.

Дети выбирают среди различных знаков водоохранные и размещают их возле очищенной воды.

В: Молодцы, ребята.


  1. Подвижная игра «Море волнуется»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей.

Ход игры:

Дети стoят в кругу. Выбирается ведущий, он стoит в центре. Все произнoсят слова и прoизвольно двигаются, стараясь сoздать необычную фигуру: «Море вoлнуется раз, море вoлнуется два, море вoлнуется три, морская фигура на месте замри», по oкончании все замирают, ведущий выбирает лучшую фигуру, тот станoвится ведущим.

  1. Опыты «Тонет – не тонет»

Цель: Знакомить детей со свойствами разных материалов (какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды).

Ход прогулки:

В: Ребята как вы думаете всели тонут придметы?

Д: нет, не все предметы тонут.

В: Давайте проверим, что тонет, что не тонет.

В: А сейчас, дети, предлагаю поиграть в игру «Плавает - тонет»

Опыт №1. «Стекло тонет или нет?».

Воспитатель берет первый предмет (стеклянный шарик) опускает в воду.

В: Посмотрите я беру стеклянный шарик и опускаю его в воду. Что произошло с шариком? (ответы детей) Он утонул.

В: Попробуйте сделать тоже самое, может у вас будет иначе.

Д: (Дети проводят опыт №1)

Опыт №2. «Дерево не тонет».

Воспитатель берет следующий предмет (деревянный) опускает в воду.

В: Теперь я возьму предмет из дерева, также опускаю его в воду. Что произошло? Предмет утонул или нет? (Ответы детей)

В: Правильно, дерево в воде не тонет. Повторите и вы этот опыт

(Дети опускают деревянный предмет в воду, наблюдают – опыт №2)

Опыт №3. «Потонет ли металл?».

В: Ребята, я беру металлический предмет и опускаю его в воду, он у меня потонул. В теперь вы попробуйте опустить металлический предмет, может у вас будет иначе.

(Дети проводят опыт №3)

Опыт №4. «плассмасовый предмет –не тонет».

В: Возьми пластмассовый предмет и опустите в воду. Скажите, пожалуйста, потонул он или нет. (ответы детей). Давайте я теперь попробую. У меня тоже не потонул. предметы из пластмассы не тонут

Опыт №5. «Тонет это или нет?»

В: Миша, посмотри у тебя остался один предмет. Как ты думаешь из какого он материала (Ответ ребенка: из камня) Давай проверим, потонет он или нет, опусти его в воду. Что с ним произошло? (Ответ ребенка- потонул)

В: Все верно предметы из камня тонут, Ой, как интересно, теперь я знаю, что тонет, и что нет, что легкое, то не тонет, а тяжелое, то тонет. А звери, человек, тоже могут не тонуть, если они умеют плавать, хотя они и тяжелые. Поэтому и вам, когда подрастете чуть-чуть надо учиться плавать. А сейчас одним в воду нельзя.

В: Молодцы, ребята, вы были дружные и активные.


Оценка_____________


Четверг 08.07.2021

  1. Беседы "Домашние животные"

Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и их детенышах.

Ход занятие:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки,

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком (Кошка)

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызет морковку (Кролик)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)

Я копытами стучу, стучу

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру

Кто это? (Конь)

Кто ни в жару,

Ни в стужу

Не снимает шубу? (Овца)

С бородой родится –

Никто не дивится (Козел)

Хвост лохматый,

Черный нос, кто же это?

Рыжий …. (Пес)

На доску выставляются картинки – отгадки с домашними животными.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В: Как их всех можно назвать одним словом?

Д: (Животные)

В: Почему?

Д: (Тело покрыто шерстью, у них четыре лапы (ноги, есть туловище, морда, хвост и т. д.)

В: Где живут?

Д: (Рядом с человеком)

В: Как называются?

Д: (Домашние животные)

В:Почему?

Д: (Люди ухаживают за ними, они приносят пользу человеку)

В: Какую пользу приносят домашние животные?

Д: (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Свинья дает мясо, сало, кожу).

ИГРА «Кто чем питается?»

Дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: «Собака грызет кость. Кошка лакает молоко, ловит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено)».

В: Что может делать собака?

Д: (Охранять, защищать, искать (нарушителя, спасать, пасти.)

В: Что может делать кошка?

Д: (Ласкаться, успокаивать, лечить, охотиться.)

В: Что может делать лошадь?

Д: (Перевозить людей и грузы, пастись, выступать в цирке и на скачках.)

В: Что может делать корова и коза?

Д: (Давать мясо, молоко, пастись.)

Физкультминутка «МАУСИ И КОТАУСИ»

Жила – была мышка Мауси (шагают на месте)

И вдруг увидала Котауси. (Присели)

У Котауси злые глазауси (закрывают глаза ладонями) и зубауси (закрывают рот)

“Ах, Мауси, Мауси, Мауси, (встали и руки поставили на пояс) Подойди ко мне, милая Мауси! (машут правой рукой)

Я спою тебе песенку, Мауси!” (повороты туловища влево – вправо) Но ответила умная Мауси: (хлопают в ладоши)

“Ты меня не обманешь, Котауси!”

И скорей бегом от Котауси. (Бегут на месте)

Прикладывает часть тела к соответствующему животному.

В: Чей хвост?

Д: (Собачий хвост)

В: Чья грива?

Д: (Лошадиная грива)

В: молодцы ребята.

  1. Дидактическая игра «Козлята и зайчик».

Цель: Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки

Игровое правило: внимательно слушать собеседника

Игровое действие: Сначала дети вспоминают сказку «Козлята и волк». Ее можно напомнить, используя настольный театр или фланелеграф. Сказка заканчивается, но воспитатель предлагает послушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались одни дома. Вдруг в дверь снова постучались. Козлята испугались и попрятались. А это был маленький … (показывается игрушка) зайчик. Зайчик говорит: … («Не бойтесь меня, это я – маленький зайчик».) Козлята … (впустили зайчика). Они угостили его … (капустой, морковкой). Малыши поели и стали … (играть, веселиться, резвиться). Зайчик играл … (на барабане), а козлята … (весело прыгали).

  1. Аппликация: «Зайчик».

Цель: формировать у детей интерес к домашним животным.

Ход занятия:

В: Предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Угадай-ка». Мы будем угадывать животное. Я уже загадала животное, а вам нужно угадать кого я загадала. Начнем игру?

Дети: Да.

В: Это белое пушистое животное. У него круглый хвост. Мягкие длинные лапки. И длинные уши.

Дети: Заяц.

В: Нет. Я дам вам подсказку. Это животное домашнее. А заяц домашнее животное?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда, кто как вы думаете, так похож на зайца, но домашнее животное? Любит также кушать морковку, капусту.

Дети: Кролик.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будет делать аппликацию кролика. Давайте придумаем клички нашим кроликам. У нас один кролик мальчик и две девочки. Как назовем?

Дети придумывают имена.

Дети: Розочка, Королева, Принцесса, Маша, Пушистик, Ваня и т.д.

Воспитатель: Хорошо, назовем Розочка, Королева и Пушистик. Посмотрите внимательно? Чего не хватает нашим кроликам?

Дети: Меха.

Воспитатель: Верно. А на улице какое время года?

Дети: Зима, кролику холодно.

Воспитатель: Значит, нам надо одеть кролика в меховую шубку. Шубку мы будет делать из комочков. А комочки из белых салфеток. Также используем вату, чтобы кроликам было тепло.

А прежде, чем приступить к работе, немножко отдохнем.

Физкультминутка

Я рисую кролика для вас (делают круговые движения руками над головой).

Это у него, видите, голова, (руки кладут на голову).

Это у него уши вверх (поднимают руки вверх, к ушам).

Это торчит у него хвостик серый (вращают туловище вправо, влево).

Это глазки весело горят (прикладывают руки к глазам «биноклем»).

Ротик, зубки - пусть морковку ест (подражают жеванию моркови).

Шубка теплая, мех на ней (Поглаживают руки, туловище, плечи, нагибаются).

Ножки (подскакивают на месте).

Дети садятся за столы.

Воспитатель: У вас на столе лежит вата. Мордочку, хвостик и серединку ушей мы сделаем пушистыми - из ваты.

Дети: начинают «растаскивать» кусочки ваты, приклеивают вату на мордочку, хвостик, ушки.

Воспитатель: Берем салфетки, отрываем маленькие кусочки, затем сминаем каждый кусочек и скатываем в комочки круглой формы. Воспитатель демонстрирует способ выполнения работы.

Дети делают комочки.

Воспитатель: А теперь сделанные вами комочки давайте приклеим на силуэт кролика. Намазываем силуэт кролика клеем, и теперь каждый комочек из салфетки приклеиваем, прижимая плотно друг к другу.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился кролик! А что еще ему не хватает?

Дети: у него нет усов.

Воспитатель: Правильно! Давайте приклеим усы, которые я заранее вырезала из белой бумаги.

Воспитатель рисует кролику рот красным фломастером, черным фломастером нос и брови!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли, нашим кроликам, теперь им тепло.

  1. Наблюдение за животными и птицами.

Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, сегодня целью нашей прогулки является знакомство с домашними животными. Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете?

Д; (ответы детей)

Воспитатель: С какими домашними животными мы уже знакомились на прогулке?

Д: (кошка, собака)

Воспитатель: А где живут домашние животные?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, домашние животные были когда-то приручены человеком и теперь наиболее привычными местами их жизни стали дома, построенные человеком. Еду, питьё и крышу над головой домашним животным обеспечивают люди.

Основная часть.

Воспитатель: кошка с собакой живут дома, а есть животные, которые живут вне дома и тоже считаются домашними.

Хотите их увидеть?

(ответы детей)

Воспитатель: Сегодня на прогулке мы с вами познакомимся с домашними животными, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу.

Воспитатель: давайте немножко поиграем, повторяйте за мной движения.

Мы ногами топ-топ, (топают ногами)

Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками)

Мы глазами миг-миг, (моргают глазами)

Мы плечами чик-чик. (поднимают и опускают плечи)

Воспитатель: Дети, послушайте загадку.

Молоко даёт нам кто-то

Детям пить его охота

Чтобы были все здоровы

Молоко дает (корова)

Воспитатель: Кто это? (корова)

Воспитатель: правильно, это корова. Пойдем дальше и поищем, где может пастись корова.

Дети и воспитатель увидели корову и наблюдают за ней.

Воспитатель: что сейчас делает корова?

Д: (ест траву)

Воспитатель: Где она живет?

Д: (в коровнике)

Воспитатель: Что она дает людям?

Д: (молоко)

Воспитатель: как человек ухаживает за коровой?

В: (пастухи пасут коров на пастбище, доярки ухаживают за коровами, кормят их сеном, доят утром и вечером, а молоко отправляют в магазин, ветеринарный врач лечит коров)

Воспитатель: корова, какая?

Д: (большая)

Воспитатель: посмотрите, у коровы длинное, широкое туловище, длинный хвост на конце с кисточкой, им корова отгоняет насекомых. На голове у коровы рога и большие уши. На ногах копыта. Коровы живут в коровнике, едят сено, траву, пьют воду.

Воспитатель: как называют детеныша коровы?

Д: (телёнок)

Воспитатель: посмотрите, а кто это кушает травку?

Д: (теленок)

Воспитатель: правильно телёнок. А он какой?

(ответы детей)

Воспитатель: как мычат корова и телёнок?

Д: (му-му-у)

Воспитатель: каких животных вы еще знаете, но нам сегодня не удалось их увидеть?

Д: (свинья, овца).

Воспитатель: ребята, у всех животных есть голова, ноги, хвостик и ушки.

Воспитатель: чем домашние животные отличаются от диких?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, дети, домашние животные были когда-то приручены человеком и теперь наиболее привычными местами их жизни стали дома, построенные человеком. Еду, питьё и крышу над головой домашним животным обеспечивают люди. Дикие животные живут на природе, в лесах, полях, морях и океанах. Они сами себе строят жилище и сами добывают еду. Очень важно ответственно подходить к решению завести себе домашнего питомца, ведь вся его дальнейшая жизнь будет зависеть от его хозяина.

В: Понравилась ли вам наша прогулка?

В: Что вам больше всего понравилось?

В: Каких животных мы встретили на прогулке?

В: Ребята, сейчас мы вернемся в группу и попробуем нарисовать корову или теленка.

В: Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку за внимание и поддержку!




Оценка________________



Пятница 09.07.2021

  1. Беседа: «Зачем нам нужен воздух?»

Цель: знакомство с характеристиками воздуха.

Ход занятия:

Петушок: Здравствуйте, ребята! Лесной почтальон принес мне красивое приглашение, это не вы его нарисовали? Я так рад, что нашел вас, я даже принес вам подарок (дарит воздушный шарик воспитателю).

Воспитатель. Ребята, что нам подарил Петушок? А сколько шариков? Какой формы? Какого цвета? Разве хватит одного шарика всем?

Д: (ответы детей)

Воспитатель тихонько сдувает шарик.

Петушок: А что случилось с моим шариком? Почему он стал таким маленьким?

Воспитатель: Что же случилось, ребята, кто скажет? Что нужно сделать чтобы шарик снова стал большим и красивым? Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)

И обратно держит путь, (выдох ртом)

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем!

Д: воздух.

Петушок: Я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу.

Петушок рассказывает стихотворения, а ребята выполняют движения в ритме стиха:

У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)

У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)

Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)

Он же к ней не попадёт.

Воспитатель: Спасибо Петушок, ребятам очень понравилось. Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить? Для чего нам нужен воздух?

Петушок: Ой! Я тоже воздухом дышу. Получается, мы все дышим воздухом. Как здорово!

Воспитатель: Да Петушок воздухом дышат люди, животные, цветы.

Воспитатель: Сейчас, я вас научу ловить воздух. (Воспитатель раздает каждому ребенку полиэтиленовые пакеты, пытаются поймать воздух зачерпывающими движениями - и закрыть пакет двумя руками.) Мы его видим? А какого он цвета?

Физкультминутка

Ветер тихо клён качает

Вправо-влево наклоняет.

Раз наклон, два наклон –

Зашумел листвою он.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель: А ещё, ребята, воздух сильный, упрямый – он может двигать предметы (воспитатель показывает опыт махая веером)

Воспитатель: Ребята, вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе?

В: Почему он невидимый?

Д: (Он прозрачный.)

В:Как его за это качество называют?

Д: (Невидимка.)

В: А где он находится?

Д: (Ответы детей.)

В: Да, он везде: в нашей групповой комнате, между полом и потолком, между мебелью. Он на улице, в поле, в лесу и в нас самих. А зачем нам воздух?

В: Правильно, воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – всё живое на Земле. А чем вы вдыхаете воздух?

Д: Нос

Петушок: Как много я сегодня узнал про воздух! Я расскажу своим друзьям о своих новых знаниях. Спасибо. Мне пора домой. До свидания, ребята!

  1. Оформление фотовыставки « как я провел лето!»

Дети помогают воспитателю оформлять фотовыставку

  1. Наблюдение за ветром на прогулке

Цель: Расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.

Ход занятие:

В: Давайте, ребята, поговорим о погоде. Я буду называть, а вы говорите наоборот

Д: (теплая- холодная, солнечная- хмурая, тихая- ветреная, сухая- мокрая)

В: А какая сегодня погода?

Д: Ответ детей:….

В: Да, ветреная.

Сегодня мы поговорим о ветреной погоде, значит о ветре.

В: Что такое ветер?

Д: это воздух, движение воздуха.

В: Кто знает, как появляется ветер?

Ответ детей:…

В: Я вам расскажу: там, где холодный воздух встречается с теплым воздухом, образуется ветер.

Послушайте стих про ветер: Михаил Исаковский

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше;

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых.

И расправив бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонку с пылью.

В: Каждый ли день бывает ветер?

Ответ детей:…

В: А летом бывает? А осенью? А Зимой?

Ответ детей:…

В: да,ветер бывает во все времена года. Какой ветер бывает осенью?

Д: Сильный, порывистый, прохладный, теплый, свежий, легкий, резкий….

В: Что умеет делать ветер?

Д: Шуметь, гудеть, гнуть деревья, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, свистеть….

В: Правильно, он умеет очень много. Какой сегодня ветер?

Д: сильный, холодный, …

В: Как узнали?

Д: Качаются ветки, быстро на небе плывут облака, треплет волосы, холодит щеки и руки….

В: Ветер можно еще назвать игривым, я принесла вертушки, берите их и поднимите по выше, пусть ветер с ними поиграет. С помощью вертушек, султанчиков можно определим силу ветра. Можно побегать в разные стороны. Вертушки крутятся сильно, быстро, значит ветер сильный. Его можно назвать «Ветрище», он качает не только ветки, но и стволы. Ветер можно и увидеть, и почувствовать. Порывы ветра мешают людям идти, ветер забирается за воротники. А у ветра есть запах? Чем он сегодня пахнет?

Ответ детей:…

В: Мокрой землей, травой. Чем еще может пахнуть ветер?

Д: Цветами, шашлыком, ….

В: С какой стороны дует ветер?

Д: Оттуда (Показывают)

В: Направление ветра определим флажком. Найдите его на участке.

Дети ищут флажок.

В: Определяем откуда дует ветер. Ветер бывает и помощником и злым волшебником. Как ветер помогает людям?

Д: Крутит мельницу, по волнам корабли, разносит семена, сушит белье.

В: Как он вредит?

Д: Ломает деревья, переворачивает машины, портит прически, срывает шапки, летом поднимает пыль….

В: Сильный ветер, это хорошо? Нет, почему?

Д: Можно заболеть…

В: Как люди спасаются от ветра?

Д: Одевают не продуваемые куртки, капюшоны, поднимают воротники, быстро идут по улице….

В: А как называют сильный ветер?

Д: Ветрище.

В: Какой ветер нам нравиться?

Д: Теплый, легкий, слабый….

В: Все ему рады! Как его можно назвать?

Д: Ветерок

В: Давайте поиграем в игру «Беги быстрее ветра»

Дети стоят у машины и по сигналу: «Беги быстрее ветра!» ,бегут на противоположную сторону.

Игра повторяется несколько раз.

В: Молодцы, все бежали быстрее ветра!

4.Подвижная игра «Самолеты»

Цель: Формировать умение ставить цель важную не только для себя, но и для окружающих.

Содержание:

Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются цветными кубиками. Играющие дети изображают летчиков на самолетах. Каждое звено строится за кубиком своего цвета. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Сигналы:

1. После слов воспитателя «К полету готовься!» - дети заводят мотор

2. После слов воспитателя «Летите!» - дети поднимают руки в стороны и бегают врассыпную, в разных направлениях

3. После слов воспитателя «На посадку!» - дети находят свои места, строятся в колонны и опускаются на одно колено



Оценка_______________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект «Разноцветные странички лета» Для детей в средней группы

Автор: Подойницына Виктория Сергеевна

Дата: 26.12.2021

Номер свидетельства: 596152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Утренник  «Армысы?, ?з Наурыз!» - «Здравствуй, Наурыз!»  (предшкольная группа)"
    ["seo_title"] => string(68) "utriennik-armysyn-z-nauryz-zdravstvui-nauryz-priedshkol-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "301346"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456908816"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Открытый урок трудового обучения в 3 классе. Аппликация из ладошек. Птицы. Групповая работа "
    ["seo_title"] => string(99) "otkrytyi-urok-trudovogho-obuchieniia-v-3-klassie-applikatsiia-iz-ladoshiek-ptitsy-gruppovaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "164096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422590838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства