kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект посвященный году экологии на тему "Грибы, грибочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети в недостаточной степени  имеют представление о многообразии грибов которые растут в наших лесах. Мы с ребятами узнаем много нового и интересного о нашей природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект посвященный году экологии на тему "Грибы, грибочки"»















Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад   № 31






 

 Проект, посвященный году экологии

        на тему:

«Грибы- грибочки».

 

 

                                                                                  










 Разработал:

                                                                                    педагог МБДОУ

                                                                                    Д/С № 31

Романова Е.Н.










Проект ««Грибы - грибочки»

Воспитатель: Романова Елена Николаевна

Тип проекта: экологический

Характер проекта: познавательно- информационный, творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (24.09. - 28.09.2018г. г.)

Предметы исследования: грибы

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель,родители.

Проблема: дети недостаточно знают о грибах, произрастающих в наших лесах.

Актуальность проекта: Гриб - одно из самых интересных и таинственных

явлений природы. Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии грибов которые растут в наших лесах. Мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Участие детей в этом проекте позволит максимально обогащать знания и представления о грибах –съедобных и несъедобных их характерных признаках, развивать творческие способности, связную речь.

Цель проекта:

1. Углубление знаний и представлений детей о грибах;

2. Формирование познавательных навыков.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с грибами, которые растут в наших лесах.

2. Формировать знания о грибах, об их строении, функциях и значении в лесном сообществе и в жизни людей.

3. Учить детей определять основные виды грибов (подберезовик, лисички, подосиновик, опята, белый гриб (боровик,шампиньоны); различать съедобные-несъедобные грибы.

4. Развивать познавательные интересы и творческие способности дошкольников на примере изучения разнообразия грибного мира.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Выбор темы (использование модели трёх вопросов):

Что мы знаем о грибах?

-Грибы могут быть ядовитыми.

-Грибы растут возле деревьев.

-Грибы разного цвета.

-Грибы растут в лесу.

Что мы хотим узнать о грибах?

- Какие есть грибы?

- Где живут грибы?

- Как грибы можно различать?

Как мы можем узнать о грибах?

- Узнать из книг;

- Спросить у воспитателя;

- Спросить у родителей;

- Посмотреть мультфильм.

Предполагаемый результат:

- Закрепления знаний о представлений детей о грибах;

- Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающим, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, приметами, загадками о грибах.

- Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой).

Подготовка к проведению проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка;

- подбор пособий и игр по данной теме;

- подобрать дидактический материал, наглядные пособия, (картинки, плакаты, настольные игры);

-подготовка материала для продуктивной деятельности;

-художественное творчество;

Перспективный план реализации проекта

«Грибы- грибочки»

Познавательное развитие Беседы «Где растут грибы», «Польза и особенности грибов», «Правила поведения в лесу»

Рассматривание иллюстраций картин, фотографий с изображениями грибов.

Оформили в уголке природы. «Грибную полянку»

Социально-коммуникативное

развитие

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Лото», «Домино», «Корзина с грибами», Шнуровка «Корзина грибов»

Дидактические игры: «Обведи грибок», «Собери грибы в корзину», «Помоги белочкам»

Игры: «Какие грибы спрятались», «Какой гриб лишний», «Собираем грибы»

Подвижные игры:

«У медведя во бору грибы ягоды беру»

«Собери грибы в корзину»

Игры в мяч «Назови грибы»

Речевое развитие Отгадывание загадок о грибах.

Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошел»

Зарядка для пальчиков

Физкультминутка «В лес гулять мы пошли»

Физкультминутка «За грибами»

Чтение художественной литературы:

«Грибы» А. Толстой

«Под грибом» В. Сутеев

«Грибы» В. Катаев

«Подберезовик» В. Зотов

Художественное творчество:

Лепка «Грибы»

Аппликация «Корзинка для грибов»,

Книжки- раскраски «Грибы в лесу»

Рисование «Грибной мир»

Конструирование

«Раз грибок два грибок»

«Построй грибок»

Творческая работа

Аппликация

«Грибная полянка»

Продуктивная деятельность Изготовление пособия про грибы

Результат

В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много нового о грибах:

-в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о грибах, о многообразии грибов;

-на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками о грибах, у детей расширился и активизировался речевой запас.

Литература:

О. С. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа

Т. С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду : Подготовительная группа

Т. А. Шорыгина Грибы Какие они?

Н. А. Кнушевицкая Стихи и речевые упражнения по теме «ГРИБЫ»

Приложение 1

Конспект беседы с детьми

«Где растут грибы. Польза и особенности грибов»

Цель:

Ознакомление детей с грибами (как выглядят, каковы их свойства и чем отличаются, уточнение условий необходимых для роста и развития грибов, польза и значение грибов в жизни человека и животных, обогащение словарного запаса.

Задачи:

1. Формировать бережное отношение к природе;

2. Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания;

3. Учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе;

4. Закрепить представление о понятиях «грибы»;

Ход беседы:

Cтихотворение:

Под березой, под осиной,

Он такой всегда красивый.

И лисичка, и сморчок,

Гриб торчит, как пятачок.

Шляпка, ножка, все мы знаем,

Гриб найдем, не потеряем.

Можем жарить, посолить,

Вкусом маму удивить.

Беседа и просмотр картинок с грибами и ягодами:

Воспитатель:

«Какие грибы вы знаете?»

- волнушки, грузди, сыроежки, боровики (белые грибы, подосиновики, подберезовики, грузди. маслята, лисички, рыжики

Воспитатель:

«Где растут грибы?»

Дети: в лесу

Воспитатель:

-Но у грибов есть не только имя как у нас, у них есть еще что-то очень интересное!

Мы живем в городах и домах, и у нас есть адрес. Спросите у ребенка, в каком городе он живет и какой у него адрес? Зачем нужно знать свой адрес наизусть?

Если к Вам приходили посылки или бандероли, письма — то покажите ни них, где написан адрес. Зачем на них написали адрес?

Оказывается, и у грибов есть… свой адрес! По этому адресу гриб всегда можно найти. Но этот «грибной адрес» знают не все, а только самые — самые внимательные к природе люди.

Сейчас мы с вами постараемся этот адрес отгадать!

каждый гриб «любит» своё дерево и свой лес и живет только по своему адресу.

-Например, что мы можем найти под сосной? Конечно же, маслят или белые грибы — боровики.

-Боровик — это царь среди всех грибов. Ножка у них толстая — как картофелина. Шляпка коричневая, мякоть белая, крепкая, вкусная. Белые грибы — боровики — и сушат, и варят, и жарят. Адрес этих грибов: «сосновый бор». Там их можно найти.

-А под березой, на лужайках и на скошенных полянах — подберезовики. Подберезовики по одному обычно не растут. Рядом с одним всегда другой растет.

-Под осинами — подосиновики.

-На пнях живут и растут опята.

-В сосновых и еловых лесах много маслят с блестящими шляпками.

-А где живут грибы лисички — дружные сестрички, которые всегда растут рядом друг с другом семейками? В смешанных лесах.

-Рыжики любят хвойные леса — ельники и сосняки.

Интересное об «адресе» грибов: к осени грибы немного меняют свой «адрес», то есть переезжают. Правда, переезжают совсем недалеко — на более теплое место. Если раньше летом в июле — начале августа они жались к деревьям и часто росли с северной более прохладной стороны, то сейчас их можно найти на открытой полянке, дорожке, у просек. Там, где тепло и солнечно.

«Зачем грибы и ягоды в лесу» -они полезны и нужны и людям, и зверям, и птицам, и растениям,которые растут рядом с ними в лесу: Грибы — настоящие друзья деревьев!

«Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?»

Есть грибы съедобные, а есть ядовитые. Поэтому в лесу детям нужно обязательно спрашивать взрослых, можно ли взять в руки найденный в лесу или в парке гриб. Если не знаешь гриба, то лучше его оставить в лесу и не брать.

«Что такое безопасность в лесу?»

- не ходите в лес одни, только со взрослыми;

- возьмите с собой телефон для связи с родственниками;

- вернуться из леса нужно до наступления темноты;

- не уходите вглубь леса;

- не стоит въезжать в лес на транспорте, это вредит растительности;

- запрещено разжигать костер без взрослых, ведь огонь опасен, как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение;

- не сжигайте высохшую траву или листья;

- не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;

- не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса;

- нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;

- не обижайте диких животных, они опасны в разъяренном состоянии, если появилась опасность нападения, не показывайте страх и не стойте спиной, лучше потихоньку постоять и подождать, когда животное уйдет;

Пальчиковая гимнастика "Грибы" «Этот пальчик»

этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел,

этот пальчик чистить стал, это пальчик жарить стал,

этот пальчик все съел, оттого и потолстел.

(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)

«По грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы грибы искать.

Первый гриб- боровик, Полезай в лукошко!

Подосиновик стоит

На высокой ножке.

Подберезовик нашли,

Под березой прямо.

И масленок прячется, Вот какой упрямый!

(Дети поочередно массируют пальцы рук)

Прогулка по нашему лесу на территории детского сада

Приложение 2

Загадки о грибах

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это. (гриб)

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый. (боровик)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна. (сыроежка)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется. (рыжик)

Догадайтесь-ка,ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный. (груздь)

На поляне шар лежит,

Лишь наступишь — дым валит.

Круглый гриб смешить мастак.

Это — дедушкин. (табак)

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке. (мухомор)

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный. (мухомор)

Точки белые на красном —

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор —

Не срывайте. (мухомор)

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная. (поганка)

Кто повыше, кто пониже, —

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (Опята)

Этот гриб найдешь весной

На опушечке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным. (сморчок)

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются. (лисички)

Приложение 3

Сказка «Грибы» А. Толстой

Братца звали Иван, а сестрицу – Косичка.Мамка была у них сердитая: посадит на лавку и велит молчать. Сидеть скучно, мухи кусаются или Косичка щипнет – и пошла возня, а мамка рубашонку задернет да – шлеп.

В лес бы уйти, там хоть на голове ходи – никто слова не скажет. Подумали об этом Иван да Косичка да в темный лес и удрали. Бегают, на деревья лазают, кувыркаются в траве, – никогда визга такого в лесу не было слышно.

К полудню ребятишки угомонились, устали, захотели есть.

– Поесть бы, – захныкала Косичка.

Иван начал живот чесать.

– Мы гриб найдем и съедим, – сказал Иван. – Пойдем, не хнычь.

Нашли они под дубом боровика, и только сорвать его нацелились,Косичка зашептала:

– А может, грибу больно, если его есть?

Иван стал думать.И спрашивает:

– Боровик, а боровик, тебе больно, если тебя есть?

Отвечает боровик хрипучим голосом:

– Больно.

Пошли Иван да Косичка под березу, где рос подберезовик,и спрашивают у него:

– А тебе, подберезовик, ну если тебя есть, больно?

– Ужасно больно, – отвечает подберезовик.

Спросили Иван да Косичка под осиной подосиновика, под сосной – белого, на лугу – рыжика, груздя сухого да груздя мокрого, синявку-малявку, опенку тощую, масленка, лисичку и сыроежку.

– Больно, больно, больно – пищат грибы.

А груздь мокрый даже губами зашлепал:

– Что вы ко мне приштали, ну ваш к лешему…

– Ну, – говорит Иван, – у меня живот подвело.

А Косичка дала реву. Вдруг из-под прелых листьев вылезает красный гриб, словно мукой сладкой обсыпан – плотный, красивый.Ахнули Иван да Косичка:

– Миленький гриб, можно тебя съесть?

– Можно, детки, можно, с удовольствием, – приятным голосом отвечает им красный гриб, так сам в рот и лезет.

Присели над ним Иван да Косичка и только разинули рты, – вдруг, откуда ни возьмись, налетают грибы: боровик и подберезовик, подосиновик и белый, опенка тощая и синявка-малявка, мокрый груздь да груздь сухой, масленка, лисички и сыроежки, и давай красного грибаколотить-колошматить:

– Ах ты, яд, Мухомор, чтоб тебе лопнуть, ребятишек травить удумал, а?

С Мухомора только мука летит.

– Посмеяться я хотел, – вопит Мухомор, посмеяться.

– Мы тебе посмеемся! – кричат грибы и так навалились, что осталось от Мухомора мокрое место – лопнул. И где мокро осталось, там даже трава завяла с мухоморьего яда.

– Ну, теперь, ребятишки, раскройте рты по-настоящему, – сказали грибы.

И все грибы до единого к Ивану да Косичке, один за другим, скок в рот – и проглотились.

Наелись до отвалу Иван да Косичка и тут же заснули.

А к вечеру прибежал заяц и повел ребятишек домой. Увидела мамка Ивана да Косичку, обрадовалась, всего по одному шлепку отпустила, да и то любя,а зайцу дала капустный лист:

– Ешь, барабанщик!

Владимир Сутеев. Сказка «Под грибом»

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее.

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит Муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт.

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт. Мимо грибаВоробей скачет и плачет:

— Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут места нет.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

— Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится.

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

— Не видели.

Подошла Лиса поближе,понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться! Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло.

Вылезли все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке грибасидит Лягушка и хохочет:

— Эх вы! Гриб-то.

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

Вопросы для обсуждения с детьми

• Как Муравей оказался под грибом?

• Кто ещё спрятался от дождя под грибом?

• Почему сначала под грибом хватало места только Муравью, а потом там поместились и другие? Что произошло с грибом во время дождя?

• Нарисуй, какой был гриб до дождя и каким он стал, когда дождь закончился.

Аппликация “Корзинка для грибов”

Лепка “грибы”

Рисование “Грибной мир”

Беседа на тему “«Где растут грибы. Польза и особенности грибов»

Прогулка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект посвященный году экологии на тему "Грибы, грибочки"

Автор: Романова Елена Николаевна

Дата: 14.12.2022

Номер свидетельства: 620364


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства