Проект по патриотаческому воспитанию "Свой край люби и знай"
Проект по патриотаческому воспитанию "Свой край люби и знай"
Проект «Свой край люби и знай» был разработан к 197-летию города Ессентуки. Данный проект стал эффективным в формировании системного подхода воспитанию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу. Проект составлен на основе личностно ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по патриотаческому воспитанию "Свой край люби и знай"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №24 «Золотая рыбка»
Познавательно-информационный проект
Автор: музыкальный руководитель Ивлева Н. И.
«Свой край люби и знай»
Участники проекта: дети подготовительной группы
Тип проекта: познавательно-информационный
Продолжительность: долгосрочный
Цель: создание условий для развития интереса к родному городу.
Задачи: • Формировать представление о значении нашего города для страны. • Систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города. • Вызывать чувства восхищения красотой родного города. • Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край. • Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.
Актуальность: В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут. Чтобы вызвать интерес к родному городу, краю, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о Ставропольском крае будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю. Мне бы хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками любви к родному городу, краю и к людям, живущим в нем. Проект «Свой край люби и знай» был разработан к 197-летию города Ессентуки. Данный проект стал эффективным в формировании системного подхода воспитанию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу. Проект составлен на основе личностно ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.
Интеграция образовательных областей: I. Речевое развитие. II. Социально-коммуникативное развитие. III. Художественно-эстетическое развитие. IV. Познавательное развитие. V. Физическое развитие.
Основные формы реализации проекта: - игровая; - познавательная; - продуктивная; - музыкальная - работа с родителями.
Обеспечение проекта
• Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.
• картинки, иллюстрации с изображением города, символики города. – художественные произведения местных авторов- С. Рыбалко, А. Головко, и др. -Музыкальный материал для проведения праздника, исполнения танцев. песен и. т. д.
• Детская художественная литература;
• Музыкально-дидактические игры
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей:
1) Повышение уровня знаний детьми о Ставропольском крае;
2) Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.
- для педагога:
1) Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
2) Повышение профессионализма воспитателей в вопросах патриотического воспитания с семьями воспитанников.
3) Удовлетворенность работой.
- для родителей:
1) Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
2) Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
Этапы и сроки реализации:
1 этап – подготовительный Подбор необходимого материала по теме, систематизация и подготовка к применению в рамках проекта.
2 этап – основной Реализация проекта. Расширение знаний детей о классической музыке, знакомство с композиторами и художниками.
3 этап - заключительный. Обобщение опыта работы, анализ эффективности реализации проекта. Проведение развлечения «Что знаю я о городе моём?» совместно с детьми, педагогами, родителями.
Краткое содержание проекта:
Этапы проекта
Действия педагога
Действия детей
Действия членов семьи
Подготовительный
1.Разработка системной паутинки по проекту, конспектов занятий и совместной деятельности детей, педагогов, родителей.
Беседа с детьми о родном городе, понятии «Родина», «Малая родина».
Рассматривание иллюстраций, фото из семейных альбомов.
Демонстративно- наглядный материал на тему «Мой город», «Мой край»
Разработка
маршрутов выходного
дня, экскурсии к
достопримечательностям города.
Основной
1. Показ презентации «Достопримечательности города Ессентуки» 2.В группах- создание рисунков на тему «Мой город»» 3.Дидактические игры- загадки на тему «На сколько хорошо ты знаешь свой город» 4. Знакомство с музыкальным наследием казачества.
1.Знакомство и разучивание стихов, по теме.
• Знакомство и разучивание песни о городе Ессентуки
2.Составление рассказов при помощи семейных альбомов, фото коллажей.
1.Рекомендации по
ознакомлению с литературными
произведениями для детей по теме «Наша Родина», «Мой город».
2.Словотворчество детей и родителей «Прогулки по городу».
3.Просвещение родителей по теме через информацию в
консультациях.
Заключи
тельный
-Проведение праздника «Что знаю я о городе моём?»
1.Выставка работ по теме «На прогулке по городу».
1.Подготовка и проведение
выставки творческих работ.
Форма отчетности – фотоотчёт
Результат проекта: У дошкольников повысился уровень знаний о родном городе, об истории его возникновения. Повысился уровень патриотического самосознания. Разучили загадки и стихи о городе, познакомились с творчеством местных авторов. Разучили и исполнили в ходе праздника песню о городе Ессентуки.
В ходе проекта дети лучше узнали свой родной город, были проведены экскурсии с родителями по улицам и площадям города, дети познакомились с творчеством местных авторов, выучили стихотворения, песню о родном городе, которую исполнили на празднике.