kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников старшей группы «9 Мая - День Победы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Патриотизм — высокое и сложное человеческое чувство,

оно так многогранно по своему содержанию, что не определимо

 несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям,

 и к малой Родине, и гордость за свой народ».

О. А. Соломенникова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников старшей группы «9 Мая - День Победы»»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

старшей группы «9 Мая - День Победы»


«Патриотизм — высокое и сложное человеческое чувство,

оно так многогранно по своему содержанию, что не определимо

несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям,

и к малой Родине, и гордость за свой народ».

О. А. Соломенникова

I. Введение

Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей. В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» констатируется, что воспитательный потенциал российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма резко снизился, поэтому «патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества». Следовательно, духовное оздоровление всего народа связано, прежде всего, с патриотическим воспитанием подрастающих поколений.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за наш великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.


Актуальность проекта

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны, не имеют представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «9 Мая – День Победы», призванный способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.


Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для ознакомления детей 5-6 лет с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.


Тактические цели:

1. Создать условия для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями

2. Сформировать у детей чувства любви и уважения к защитникам нашей Родины – ветеранам ВОВ, чувство гордости за наш великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

3. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Задачи:

1. Формировать и расширять знания детей о героях Великой Отечественной войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении.

2. Формировать представления детей о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.

3. Развивать интерес и уважение к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.

4. Воспитывать нравственные чувства (любовь, ответственность, гордость) к людям старшего поколения, к ветеранам войны, уважение к защитникам Отечества.

Ожидаемые результаты:

1. Сохранение интереса детей к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

2. Осознание родителями важности нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

3. Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.

Продукт:

1. Создание фотоальбома «Книга памяти» с семейными фотографиями героев ВОВ.

2. Экскурсия и возложение цветов к Вечному огню.


Аннотация проекта

Основная идея проекта — создание системы работы по становлению духовно-нравственных качеств у детей 5-6 лет: создание благоприятных условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

Данный проект направлен на детей старшей группы, педагогов, родителей.

Создание и использование системы работы по данному вопросу позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОО открытой для активного участия родителей.


Паспорт проекта

Тип проекта: исследовательско-творческий

По характеру контакта: открытый

По характеру участия: дети старшей группы, воспитатели, родители

По количеству участников: групповой

Сроки реализации: краткосрочный

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»


Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 2 недели: с 24 апреля по 5 мая 2023г.

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки


1.

Подготовительно-проектировочный этап


Определение темы проекта, формулировка цели и задач, составление плана основного этапа проекта.

24, 25 апреля

2.

Практический этап


Разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

26 апреля –

3 мая

3.

Обобщающе - результативный этап

Структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

4 мая

4.

Презентация проекта

Демонстрация материалов, представление результатов.

5 мая

План мероприятий

№ п/п

Направление

Название мероприятия

1.

«Физическое развитие»

Подвижные игры «Встречные перебежки», «Перебежки парами», «Стенка - мишень», «Разведчики», «Шагаем на параде», «Самолеты -бомбардировщики».

Эстафеты «Доставь пакет с секретным донесением», «Переправа», «Помоги раненому», «Меткий стрелок», «Полоса препятствий», «Собери патроны».

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры «Мы защитники», «Госпиталь»

Дидактические игры «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Кто служит в армии?», «Каким должен быть воин?», «Чья форма?», «Четвертый лишний», «Военный транспорт», «Рода войск», «Кому что нужно?».

Настольно-печатные игры: «Военные профессии», «Наша Родина».

Посещение памятника и возложение цветов.

Оформление уголка в группе, посвященный ВОВ (картинки, литература, фотографии, альбомы с военной техникой, атрибуты: каска, фляжка, макет вечного огня,  военные солдатики, машинки, танки)


3.

«Познавательное развитие»

Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Герои», «Награды войны», «Россия в годы войны», «По местам боевой славы», просмотр энциклопедических и видеоматериала о ВОВ

НОД: «Героями не рождаются, героями становятся»

«Что за страшное слово «война»

«Мы помним! Мы гордимся»

Проведение бесед с демонстрацией слайдов на тему: « История георгиевской ленточки» «Дети войны»

4.

«Речевое развитие»

Рассматривание детских книг и энциклопедий по данной тематике. Чтение художественной литературы о ВОВ (С. Алексеев «Победа будет за нами», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К. Паустовский «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни»). Составление рассказов «Герой войны».

5.

«Художественно-эстетическое развитие»

Изготовление «Семейная страничка» для «Книги памяти»;

Рисование «Вечный огонь»,

Аппликация «Открытка -поздравление с 9 мая»

Коллективное изготовление макета «Аллея славы героев войны»

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…», «С чего начинается Родина…»


Ресурсы

Учебно-методические ресурсы: проект «9 Мая - День Победы»

Фонд методического кабинета: Методические рекомендации по патриотическому воспитанию дошкольников.

- библиотека: детский фонд русской литературы.

-ИЗО –студия;

-видеотека: художественные фильмы о ВОВ;

Материально-технические ресурсы:

-Технические средства обучения: мультимедиа, использование видео - аудио учебных материалов.

  -Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации, книги);

 - Детская художественная литература;

Финансирование проводится с помощью ресурсов ДОО и спонсорской помощи родителей.


Критерии оценивания проекта:

Удовлетворённость родителей результатом работы в проекте.

Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольников над проектом.

Успешность и результативность воспитанника ДОО в проекте.


Риски и пути преодоления рисков

Риски: Недостаточная мотивация воспитанников и родителей к участию в проекте. Отказ в помощи оформления «семейной странички» в «Книге памяти». Дефицит времени, большая загруженность педагогов. Есть риск в том, что, если проводить работу формально, дошкольники воспримут этот проект как обычный ряд мероприятий, и эта работа не затронет их ум и сердце.

Пути преодоления: Чтобы этого не произошло, нужно приложить все усилия, опыт и знания, внедрить новые разнообразные и эффективные технологии для правильного и полного осуществления настоящего проекта по патриотическому воспитанию. Для повышения интереса родителей необходимо провести родительское собрание по разъяснению задач проекта, привлечь родителей к активному участию совместно со своими детьми.

Для повышения интереса детей в проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и представлены в игровой форме, а также личный пример воспитателей и родителей.


Выводы

Патриотическое воспитание дошкольников – сложный длительный процесс, требующий постоянных усилий педагогов и родителей, систематической и планомерной работы. В процессе совместного детско-взрослого сопереживания событий патриотической направленности формируется потребность быть сопричастным к культурно-историческому наследию и служению Родине.

Реализация проекта позволила не просто повысить интерес детей к событиям ВОВ, людям, защищавшим Родину много лет назад, к родному городу, но и способствовала формированию основ нравственно-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.


Литература

  1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. — 112 с.

  2. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе!» Издательство Гном – 2014.

  3. Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» 2005г.

  4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.

  5. «Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий» /под. Ред Е. Ю. Александровой. — Волгоград: Учитель, 2007. — 203 с.

  6. http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-vladimirovna-ivanova/organizacija-proektnoi-dejatelnosti-detei-v-podgotovitelnoi-grupe-po-teme-my-pomnim-my-gordimsja.html

  7. http://ped-kopilka.ru/blogs/jakimova-irina-vladimirovna/literaturno-muzykalnaja-kompozicija-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-pust-nebo-budet-golubym.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кивалкина Алена Венедиктовна

Дата: 28.04.2023

Номер свидетельства: 630543


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства