Просмотр содержимого документа
«Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Родной мой край- земля нижегородская»»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 466 «Жемчужинка»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
«Родной мой край- земля нижегородская»
Разработал: ст. воспитатель
Чинова Л.А.
г. Нижний Новгород
2021 г.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
«Родной мой край- земля нижегородская»
О проекте.
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.
Участники проекта: Дети старших группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: долгосрочный 8 месяцев
Проблема: Недостаточный уровень знаний детей о родном крае.
Цель проекта:
Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, родному краю;.
Задачи проекта:
Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности.
Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине.
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Развитие интереса к русским традициям и промыслам нижегородского края.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстникам.
4. Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап - основной (практический)
3 этап - заключительный.
Проект представлен во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка
- Игровая - дидактические игры, сюжетно-ролевые игры
- Трудовая - формирование представлений о труде, профессиях, совместные действия, поручения
- Двигательная - подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования
- Познавательно-исследовательская - наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, викторины, демонстрация видеороликов и мультимедийных презентаций
- Музыкально-художественная - слушание, исполнение ролей, развлечения,
- Восприятие художественной литературы - чтение произведений, обсуждение, разучивание
- Продуктивная - рисунки, лепка, аппликация, создание макетов
5. Этап №1. Подготовительный.
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
6. Этап №2. Основной.
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о родном крае, достопримечательностях и т.д.
7. Этап №3. Заключительный.
-Оформление результатов проекта, создание мультимедийной презентации.
8. Домашние задания родителям.
- Рекомендации на посещение достопримечательностей города.
Основной раздел программы: познавательное развитие.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- историческая литература Т.Черепанова «Георгий Всеволодович Нижнего Новгорода основатель», А.Гайдар «Тимур и его команда», Ю.Коваль «Выстрел», сборник стихотворений русских поэтов о Родине и пр.
- альбомы «Достопримечательности Нижнего Новгорода» «Народные промыслы Нижегородской области»,
- игры- пазлы «Моя Родина – Россия», картина «Башни Нижегородского Кремля», «Флаг России», «Герб и флаг Нижнего Новгорода»
- д/и по патриотическому воспитанию: «Народы России и ближнего зарубежья», «Народы мира», «Российская геральдика» и др,
Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
Освоение доступных знаний об истории родного Отечества, о достопримечательностях нижегородского края.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Воспитательная ценность:
У детей появилось чувство гордости за Нижегородский край, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
Познавательная ценность:
У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому Нижегородской области, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.
Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения Нижегородской области.
9. Содержание работы в процессе реализации проекта
В группах создан патриотический уголок. В нём имеется: портрет президента РФ, н/п «Моя Родина – Россия», картина «Башни Нижегородского Кремля», д/и по патриотическому воспитанию: «Народы России и ближнего зарубежья», «Народы мира», «Российская геральдика» и др, н/п/и: «Нижний Новгород», «Учим флаги разных государств», «Государственные символы России», мини – библиотека (Т.Черепанова «Георгий Всеволодович Нижнего Новгорода основатель», А.Гайдар «Тимур и его команда», Ю.Коваль «Выстрел», сборник стихотворений русских поэтов о Родине).
В ходе работы по проекту были проведены следующие мероприятия:
1.ИКТ по данной теме.
2.Чтение исторической сказки Т.Черепановой «Георгий Всеволодович Нижнего Новгорода основатель».
3.Беседа с детьми «Расскажите о своей малой Родине».
4.Фотовыставка «Я и мой город». Знакомство с достопримечательностями Н.Новгорода.
5.Рисование «Богатыри нижегородские».
6.Аппликация «Новые улицы родного города».
7.Беседа «Военная техника в Ниж.Кремле».
8.Конструирование из счетного материала «Военная техника Ниж.Кремля».
9.Оформление папки-передвижки «Куда пойти с детьми в Ниж.Новгороде».
10.Худ.творчество: беседа о промыслах Ниж.области, работа с раскрасками.
11.Проведение народных игр на свежем воздухе, подвижная игра «Штурм крепости».
12.Изготовление уличных украшений для елки нижегородской епархии.
13.Посещение библиотеки «Край родной, навек любимый».
14.Проведение физ.праздника с участием родителей, посвященный 23 февраля.
15.Развлечение в русской избе, посиделки у самовара.
16.Составление альбома «История Нижнего Новгорода».
17. Составление альбома «История Нижнего Новгорода» об истории образования города, архитектурных сооружениях, художниках.
18. Создание альбома «Культура Нижегородской области».
19. Животные красной книг и Нижегородской области.
20. Картотека «Промыслы Нижегородской области».
21. Просмотр слайдов и видеоматериалов на мультимедиа.