kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Родной мой край- земля нижегородская»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Земля -Нижегородская"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Родной мой край- земля нижегородская»»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад № 466 «Жемчужинка»









Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

«Родной мой край- земля нижегородская»







Разработал: ст. воспитатель

Чинова Л.А.














г. Нижний Новгород

2021 г.



Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«Родной мой край- земля нижегородская»


  1. О проекте.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Участники проекта: Дети старших группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: долгосрочный 8 месяцев

  1. Проблема: Недостаточный уровень знаний детей о родном крае.

  2. Цель проекта:

        Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, родному краю;.

Задачи проекта:

  •    Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности.

  • Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

  • Воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине.

  •   Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

  •  Развитие интереса к русским традициям и промыслам нижегородского края.


Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстникам.

4. Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап - основной (практический)

3 этап -  заключительный.

Проект представлен во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка

Игровая - дидактические игры, сюжетно-ролевые игры

Коммуникативная   - беседы, ситуативный разговор, загадки

Трудовая  -  формирование представлений о труде, профессиях, совместные действия, поручения

Двигательная - подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования

Познавательно-исследовательская   - наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, викторины, демонстрация видеороликов и мультимедийных презентаций

Музыкально-художественная  - слушание, исполнение ролей, развлечения,

Восприятие художественной литературы - чтение произведений, обсуждение, разучивание

Продуктивная -  рисунки, лепка, аппликация, создание макетов

5.  Этап №1. Подготовительный.

-  Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

-  Создание необходимых условий реализации проекта.

- Перспективное планирование проекта

-  Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

6.   Этап №2. Основной.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о родном крае, достопримечательностях и т.д.

7.    Этап №3. Заключительный.

-Оформление результатов проекта, создание мультимедийной презентации.

8. Домашние задания родителям.

- Рекомендации на посещение достопримечательностей города.

- Развивать словарный запас ребенка пословицами, поговорками. 

- Заучивание стихотворений.

- Отгадывание загадок.

-  Обсуждение иллюстрации в книгах и журналах.

Основной раздел программы: познавательное развитие.

        

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:


- историческая литература Т.Черепанова «Георгий Всеволодович Нижнего Новгорода основатель», А.Гайдар «Тимур и его команда», Ю.Коваль «Выстрел», сборник стихотворений русских поэтов о Родине и пр.

- альбомы «Достопримечательности Нижнего Новгорода» «Народные промыслы Нижегородской области»,

- игры- пазлы «Моя Родина – Россия», картина «Башни Нижегородского Кремля», «Флаг России», «Герб и флаг Нижнего Новгорода»

- д/и по патриотическому воспитанию: «Народы России и ближнего зарубежья», «Народы мира», «Российская геральдика» и др,

- наглядный материал: «Нижний Новгород», «Учим флаги разных государств», «Государственные символы России.»


Предполагаемый результат

   Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

  Освоение доступных знаний об истории родного Отечества, о достопримечательностях нижегородского края.

  Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

  Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за Нижегородский край, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

Познавательная ценность:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому Нижегородской области, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения Нижегородской области.



9.   Содержание работы в процессе реализации проекта


В группах создан патриотический уголок. В нём имеется: портрет президента РФ, н/п «Моя Родина – Россия», картина «Башни Нижегородского Кремля», д/и по патриотическому воспитанию: «Народы России и ближнего зарубежья», «Народы мира», «Российская геральдика» и др, н/п/и: «Нижний Новгород», «Учим флаги разных государств», «Государственные символы России», мини – библиотека (Т.Черепанова «Георгий Всеволодович Нижнего Новгорода основатель», А.Гайдар «Тимур и его команда», Ю.Коваль «Выстрел», сборник стихотворений русских поэтов о Родине).


      В ходе работы по проекту были проведены следующие мероприятия:

1.ИКТ по данной теме.

2.Чтение исторической сказки Т.Черепановой «Георгий Всеволодович Нижнего Новгорода основатель».

3.Беседа с детьми «Расскажите о своей малой Родине».

4.Фотовыставка «Я и мой город». Знакомство с достопримечательностями Н.Новгорода.

5.Рисование «Богатыри нижегородские».

6.Аппликация «Новые улицы родного города».

7.Беседа «Военная техника в Ниж.Кремле».

8.Конструирование из счетного материала «Военная техника Ниж.Кремля».

9.Оформление папки-передвижки «Куда пойти с детьми в Ниж.Новгороде».

10.Худ.творчество: беседа о промыслах Ниж.области, работа с раскрасками.

11.Проведение народных игр на свежем воздухе, подвижная игра «Штурм крепости».

12.Изготовление уличных украшений для елки нижегородской епархии.

13.Посещение библиотеки «Край родной, навек любимый».

14.Проведение физ.праздника с участием родителей, посвященный 23 февраля.

15.Развлечение в русской избе, посиделки у самовара.

16.Составление альбома «История Нижнего Новгорода».

17. Составление альбома «История Нижнего Новгорода» об истории образования города, архитектурных сооружениях, художниках.

18. Создание альбома «Культура Нижегородской области».

19. Животные красной книг и Нижегородской области.

20. Картотека «Промыслы Нижегородской области».

21. Просмотр слайдов и видеоматериалов на мультимедиа.

22. Коллекция промыслов Нижегородской области.

23. Картинный материал «Нижний Новгород».

24. Фотовыставка «Нижний Новгород».

25. Создание уголка о Нижнем Новгороде в группе.



Литература:

1. Т.Черепанова «Георгий Всеволодович Нижнего Новгорода основатель» (Н.Н.,2008).

2.Т.Емельянова «Золотые травы России» (Г.,1973).

3.О.С.Попова «Народные художественные промыслы» (М.,1984).

4.М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» (М.,2009).

5.А.Я.Ветохина, З.С.Дмитренко «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» (СПб,2013).
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Наталья Юрьевна Кабанова

Дата: 30.01.2022

Номер свидетельства: 599169


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства