kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по игровой деятельности «Игруны - говоруны».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по игровой деятельности в подготовительной группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по игровой деятельности «Игруны - говоруны».»

Проект по игровой деятельности «Игруны говоруны» в компенсирующей логопедической подготовительной группе.

Актуальность. Одной из проблем развития речи детей дошкольного возраста является развитие монологической речи. Окружающая ребенка действительность - предметы обихода, люди, животные, картины, игрушки, природа - предоставляет богатый материал, который должен быть использован для расширения детских восприятий и обогащения речи. Знакомство с окружающим - одно из средств развития словаря у детей старшего дошкольного возраста. В программах детского сада не дается указаний относительно объема лексики, лишь в качестве примеров приводятся некоторые слова. Отсутствие определенного словаря, подлежащего усвоению детьми, приводит к эпизодичности и стихийности словарной работы, ее планирования и проведения.

В связи с этим актуально выявление особенностей развития словаря детей дошкольного возраста; детей 6-7лет в процессе ознакомления с окружающим миром.

Цель: способствовать развитию связной речи детей посредством обогащения, активизации и уточнения словаря детей.

Задачи:

- обогащать словарь детей тематическими группами слов на основе расширения представлений об окружающей действительности;

- закреплять представления об обобщающих понятиях;

- развивать представления о смысловой стороне слова: работа над правильным пониманием значений многозначности слова; раскрытие семантических отношений (ознакомление с синонимами и антонимами разных частей речи существительных, прилагательных, глаголов, наречий);

- способствовать активизации словаря дошкольников.



Этапы проекта.

1. Подготовительный этап:

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.);

- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы;

- организация развивающей среды в группе.

2. Основной этап.

Реализация намеченной цели была спланирована по следующим направлениям:

1. Обогащение словаря на интегрированных занятиях в рамках НОД.

2. Обогащение и активизация словаря в дидактических играх и упражнениях.

План словарной работы.

Дата. Тема недели. Практическое употребление.

Январь

1 неделя – День знаний.

2 неделя – Давайте познакомимся.

3 неделя – Детский сад.

4 неделя – Мои воспитатели. - Категория одушевленности имен существительных: обучение постановке вопросов: Кто это? Что это?

- Слова – действия. (Что делает)

- Слова – признаки. (Какой, какая, какие)

- Подбор однородных прилагательных к существительному.

Февраль

1 неделя – Мир зимней природы.

2–3неделя – Мир растений (овощи, фрукты).

4 неделя – Мир животных (домашние животные и их детеныши).

1. Образование:

-существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- прилагательных относительно названия фруктов, овощей, деревьев (яблочный, морковный, дубовый);

- глаголов с оттенками значений (переливать, выливать, подливать, кроить, перекраивать, выкраивать и т. д.);

- сложных слов (, снегоход, снегопад);

- употребление слов с эмоционально-оттеночным значением;

- образование существительных от глаголов;

2. объяснение переносного значения слов: серебряная зима, белый ковер, пушистые снежинки.

3. Подбор слов-антонимов (большой и маленький)

4. Усвоение простых случаев переносного значения слов.

5. Введение в речь слов, обозначающих моральные качества людей, оценку их поступков, оттенки значений.

Март

1 неделя–Мир животных (дикие животные и их детеныши).

2 неделя – Мир птиц.

3 – 4 неделя – Весенние праздники: «8 марта». 1. Закрепление знаний детей о различных свойствах предметов.

2. Образование сравнительной степени прилагательных.

3. Усвоение простых случаев переносного значения слов (вьюга злится, ветер бушует, воет, лес уснул).

4. Многозначность слов: снег идет, человек идет, поезд идет, часы идут.

5. Образование сложных слов (снегопад, родственных (снег, снеговик, снежинка, снежок).

6. Подбор однородных определений; усвоение слов с противоположным значением

7. Образование прилагательного типа: одно-двух-этажный, многоэтажный.

Апрель -май

1 неделя – Мир сказок.

2–4 неделя – Весенний праздник. 1. Подбор однородных определений, дополнений, сказуемых

2. Самостоятельная постановка вопросов; закрепление слов – антонимов.

3. Образование сравнительной степени прилагательных (шире, уже, грязнее, светлее, чище).

3. Заключительный этап.

- анализ результатов проекта.

Результатом проекта является:

-картотека с заданиями по обогащению и активизации словаря детей;

- картотека игр и загадок многозначных слов;

- конспект занятий;

Заключение.

Успешное речевое развитие напрямую зависит от чувственного восприятия ребенком окружающего мира и от его предметной деятельности. Дошкольник самостоятельно познает мир, многообразие его предметов и явлений, делая на этом пути удивительные открытия. Он воспринимает действительность - разноцветную, звучащую, по-разному пахнущую, различную по форме, размеру, вкусу, восприятию на ощупь. Так ребенок получает первые впечатления, делает первые наблюдения и первые выводы.

Процесс количественного накопления слов детьми осуществляется с опорой на активное познание ими окружающего мира, совершаясь в игровой, трудовой, познавательной, бытовой деятельности детей. Чтобы словарь дошкольника планомерно пополнялся, уточнялся и развивался, необходимо знакомить ребенка с новыми предметами и явлениями, с их наименованиями







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект по игровой деятельности «Игруны - говоруны».

Автор: Волненко Людмила Юрьевна

Дата: 23.12.2021

Номер свидетельства: 595911


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства