kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по экологии «Спасем родной г. Челябинск-спасем планету» (старший дошкольный возраст)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по экологии «Спасем родной г.Челябинск-спасем планету» (старший дошкольный возраст)

выполнили Ветлугина Алена Алексеевна и Аганина Дина Расимовна

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по экологии «Спасем родной г. Челябинск-спасем планету» (старший дошкольный возраст)»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №332»

г.Челябинск ул. Барбюса 144г

тел. +7 351 257-21-23

https://ds332.ru; e-mail: [email protected]





Проект по экологии

«Спасем родной г.Челябинск -спасем планету»

(старший дошкольный возраст)













Подготовили воспитатели: Аганина Д.Р.

Ветлугина А.А.













г.Челябинск

2020г.

Проект по экологии «Спасем родной г.Челябинск -спасем планету»

Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий.

Участники проекта – дети подготовительной группы ( 6-7 лет) , воспитатели, родители.

Форма проведения – занятия, досуг, создание экологического патруля, создание газеты и буклетов – памяток о защите планеты, консультации.

Образовательные области программы, содержание которых включено в проект: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».

Продолжительность проекта - средней продолжительности ( 2-3 месяца).

Сроки реализации: январь-март.



Актуальность.

Экологические проблемы являются всеобщими проблемами населения Земли. К плохой среде обитания, загрязнённым воде и воздуху, продуктам питания особенно чувствительны дети. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества. Своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности, одновременно к этому процессу приобщается значительная часть взрослого населения страны — работники сферы дошкольного воспитания и родители детей.

Формирование начал экологической культуры — это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим её, а также к людям, создающим на основе её богатств материальные или духовные ценности. Это также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Это осознание своих умений созидательно взаимодействовать с природой.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Уровень экологического развития дошкольников во многом определяется степенью экологической грамотности родителей. Взрослые, воспитывающие ребенка, должны сами обладать экологической культурой: понимать общие для всех людей проблемы и беспокоиться по их поводу, показывать маленькому человеку прекрасный мир природы.

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения у детей, в данном случае, в области экологического воспитания.

Цель

Из вышеизложенного вытекает цель проекта — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним. Воспитывать любовь к своему родному городу Челябинску и осознавать проблемы городской экологии.

Задачи

1. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- установления причинно-следственных связей, умения анализировать, делать умозаключения.

2. Создать условия для развития представлений:

- о значении экологии в жизни человека: вода, деревья, воздух - источник жизни.

3. Создать условия для воспитания бережного отношения к природным ресурсам родного края.

4. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

Ожидаемые результаты.

Мы предполагаем, что по окончанию проекта дети приобретут опыт выражения своих мыслей, будут проявлять инициативность и самостоятельность в вопросах экологии, будут уметь анализировать и устанавливать причинно- следственные связи. А также будут расширены представления о природе о взаимосвязях в ней, способах сохранения природных богатств, развиты представления о значении экологии в жизни человека, готовность детей и родителей участвовать в практических делах по улучшению природной среды.







Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Цель: Определение основных направлений работы.

Задачи этапа:

  • Разработка плана проекта;

  • Анализ ситуации;

  • Определение основных целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

2 этап - организационный.

Цель: Создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме.

Задачи: развитие интереса у детей и родителей к проектной деятельности и основной теме проекта.

  • Введение детей в тему проекта;

  • Сбор необходимого подручного материала для создания газеты, буклетов и создания наручных повязок для патруля;

  • Покупка формы для патруля;

  • Заказ ламинированного плаката ( для улицы) в типографии;

  • Подбор научной и художественной литературы экологического характера;

  • Размещение информации в родительском уголке;

  • Привлечение родителей к проектной деятельности.

3этап - практический .

Цель: Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта.

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности.

  • Наблюдения.

  • Экскурсии по территории детского сада.

  • Беседы.( « Как влияет вырубка деревьев на жизнь г.Челябинска и планеты в целом», «К чему приводит загрязнение воздуха и воды, как с этим бороться», «Помоги родной природе», «Сохранение природных ресурсов», «Какой вклад мы можем внести в спасении городской природы»

  • Чтение художественной и познавательной литературы по теме.

  • Просмотр видеосюжетов, обучающих мультфильмов, презентаций.

  • Дидактические игры.

  • Образовательная деятельность.

  • Труд в природе ( уборка мусора на территории детского сада, кормление птиц и животных).

  • Работа по ручному труду ( создание буклетов о разрешающих и запрещающих знаках, создание рисунков и поделок по теме).

  • Создание экологического патруля ( «4К патруль» функции которого:

информирования детей и взрослых об экологических проблемах родного края, призыв не оставаться равнодушными и действовать; объяснять малышам и показывать личным примером , как нужно поступать, чтобы сохранить нашу природу, проведение экологической акции «Спасем город – спасем планету»).

  • Работа с родителям. Изготовление поделок и атрибутов для игр и оформление детского сада и участка. Привлечение родителей к экологическим акциям. Сбор с родителями коллекции предметов, на которых есть экологические знаки (пакеты, одноразовая посуда, виды бумаги), изготовление с родителями кормушек на участок детского сада.

  • Экологическая акция «Спасем город – спасем планету»

4 этап – заключительный.

Цель: презентация проекта.

Задачи этапа: обобщение опыта и подведение итогов работы над проектом.

  • Публичное выступление экологического патруля перед сотрудниками, детьми и родителями детского сада №332 г.Челябинска.

  • Презентация газеты.

  • Отчет о проведенной экологической акции «Спасем город – спасем планету».



Результативность проекта:

Проект помог постепенно и последовательно расширить знания детей о взаимосвязи природы и человека, сформировать правила осознанного и бережного поведения в природе, развить экологическую культуру.

Дети с удовольствием делали поделки, кормили птиц и животных.

Совместно с детьми мы придумали девиз и эмблему нашему экологическому патрулю «4К».

Для лучшего понимания проблемы мы (воспитатели) сочинили для детей сказку в стихах « В Челябинске жил Экопарк…» и выучили песню «Ничего на свете лучше нету , чем беречь любимую планету».

Дети активно участвовали в экологической акции «Спасем город – спасем планету»

( раздавали буклеты и объясняли взрослым и детям, в силу своего возраста и знаний, об экологической проблеме).

Все время работы над проектом родители и все сотрудники детского сада были нашими активными помощниками и участниками.

Родители вместе с детьми рисовали, делали экологические буклеты и поделки, трудились над изготовлением кормушек для птиц, принимали участие во всех мероприятиях.



Список литературы

  1. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).

  2. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. Методическое пособие / О.А. Воронкевич. - М.: Детство-Пресс, 2014. - 176 c.

  3. Диканова, И. На экологической тропе // Дошкольное воспитание. – 2013. - № 3. – С. 62-64.

  4. Зверев, А. Т. Экология. Наблюдаем и изучаем / А.Т. Зверев. - М.: Оникс, 2015. - 782 c.

  5. Леонтьева, О.М. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика.- 2015.- № 1. – С. 16-18.

  6. Мазильникова, Н.Н. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период / Н.Н. Мазильникова, С.В. Терехина. – Санкт-Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96с.

  7. Мотыгуллина, Г. Создание экологической развивающей среды // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 6. – С. 28-31.

  8. Никифорова, О.А. Экологическая тропинка в ДОУ // Дошкольная педагогика. – 2013. - № 5. – С. 26-32.

  9. Николаева, С.Н. Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 6. – С. 17-21.

  10. Рыжова, Н.А. Воздух вокруг нас: [метод. пособие] / Н.А. Рыжова, С.И. Мусиенко. – 2-е изд. – Москва: Обруч, 2013. – 208с.: ил.

  11. Строкова, О.Н. Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2014.- № 10. – С. 25-28.

  12. Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).

Приложение1

Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования)

«Что мы знаем о воде»

Цель:

-закрепить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

-прививать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- уточнить и расширить знание детей о воде;

-продолжать знакомить со свойствами воды;

-обобщить знания детей о состояниях воды в окружающей среде, о круговороте воды в природе, о её значении в жизни растений, животных и человека.

Развивающие:

-активизировать и обогатить словарь детей;

-развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь детей, способность к преобразованию, умение делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- формировать эмоционально –ценностное отношение к окружающему миру.

Образовательные области:

-познание;

-коммуникация;

-социализация;

-музыка;

-труд;

-безопасность;

-здоровье.

Оборудование:

Глобус, лоток с лабораторной посудой , чайник с горячей водой, кусочки льда, телевизор.

Предварительная работа:

-беседа с детьми о значении воды;

- чтение художественной литературы ( Н. Николаенко «Дождик- душ», Н.А. Рыжова «Как люди речку обидели», сказка «Путешествие капельки» )

- проведение отдельных экспериментов с водой;

- познавательная игра «Где, какая вода бывает»;

- просмотр презентации на тему «Круговорот воды в природе», «Почему воду нужно беречь»;

- наблюдение за водой на прогулке.

Словарь:

глобус, модель, суша, круговорот воды в природе, пресная вода, лаборатория.

Ход образовательной деятельности.

1. Часть Вводная (информационно- познавательная)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. (здороваемся)

-Посмотрите, у наших гостей хорошее настроение, они улыбаются, давайте тоже улыбнёмся нашим гостям, улыбнёмся друг другу и вспомним наш девиз «С голубова ручейка начинается река, а занятие начинается с улыбки»

Артикуляционная гимнастика

(Стук в дверь. Входит Незнайка. В руках глобус)

Воспитатель -Ребята, к нам ещё один гость пришёл. Здравствуй, Незнайка.

(Незнайка здоровается)

Незнайка:

- По дороге к вам я шёл,

Мячик странный я нашёл.

В разноцветных ярких пятнах,

Что за мячик непонятный?

Воспитатель

- Ребята, а вы знаете, что это за мячик?

Дети:

-Это глобус, а не мячик.

Воспитатель

- А что такое «глобус», объясните Незнайке.

Дети:

-Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

Воспитатель - А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, т.е. на глобус

Дети:

- Можно увидеть моря, океаны, реки, горы, страны.

Незнайка:

-Кто мне даст друзья ответ

Почему тут синий цвет

Почему его так много,

Это небо иль дорога?

Дети:

-Это вода: моря, океаны, озёра. Вода занимает ¾ нашей планеты, лишь ¼ -суша.

Незнайка:

- А кому нужна вода,

Мне ответьте без труда?

Дети:

-Вода нужна человеку, растениям, животным, птицам, рыбам.

Воспитатель:

- Да, вот здесь кругом вода

А с питьём знаю беда.

Кто из вас, ребята, знает

Где это бывает?

Дети:

- В морях, океанах вода солёная, жить в такой воде могут только морские обитатели.

Воспитатель:

-А людям можно употреблять такую воду?

Дети:

-А какая это пресная вода?

Дети:

-Пресная вода – это вода без солей.

Воспитатель:

-А где можно брать такую воду?

Дети:

- В посёлках, деревнях – из подземных скважин, колодцев.

Воспитатель:

- А в городах, где живёт много людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая.

Незнайка:

- Пресная, солёная, чистая, зелёная,

Я так и не узнаю никогда, какая бывает эта вода?

Я о ней немного знаю, что лицо ей умываю.

2. Часть. Практическая (опытно- экспериментальная)

Воспитатель:

- Чтобы узнать, Незнайка, какая она эта вода, нужно пройти в лабораторию. А вы, ребята, знаете, что такое «лаборатория»?

Дети:

-Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами превратимся в таких учёных, и будем проводить опыты по исследованию воды.

(Дети одевают белые халаты и рассаживаются за столы)

-Приступим к нашим исследованиям.

Опыт № 1 «Какой формы вода»

(На столе лежат: кубик, шарик, конус)

Воспитатель:

- Какой формы эти предметы?

-А имеет ли форму вода?

-Для этого возьмём узкую баночку и наполним её водой, перельём эту воду в широкую баночку. Вода принимает форму того сосуда, в который мы её наливаем. Что мы можем сказать о воде? Имеет она форму?

Вывод:

Вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, в котором находится. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, их не видим, только земля влажная.

Опыт № 2 «Какого цвета вода»

Воспитатель:

-Возьмём два стакана- один с водой, другой с молоком. Возьмём картинку и поставим её за стакан с водой.

- Нам видно картинку?

-А теперь поставим картинку за стакан с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод:

Вода- прозрачная жидкость.

Опыт № 3 «Вода не имеет запаха»

- Когда в детском саду пекут булочки, готовят еду, аппетитный запах, мы слышим здесь. «Ах, как вкусно пахнет!»- говорите вы. А теперь определите, есть ли запах у воды?

Вывод:

Вода не имеет запаха.

Опыт № 4 «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель:

- Ребята, вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, торта, сока. Попробуйте воду на вкус. А если мы добавим в воду сахар, соль Можно ли сказать, что вкус воды изменился (вода солёная, сладкая)

Вывод:

Вода изменяет вкус если в нее добавим сахар, соль.

Опыт № 6 «Состояния воды»

Воспитатель:

- А этот опыт узнать поможет: вода, лёд, пар – одно, и тоже?

(воспитатель вносит закипевший чайник)

-Если сильный- сильный жар из водички будет пар….(пар)

(воспитатель поднимает крышку чайника, обращает внимание детей на капельки, которые образуются на крышке чайника)

- Если пар вдруг охладится превратиться пар в….(водицу)

-Если холод вдруг придёт из водички будет….(лёд)

(воспитатель вносит кусочки льда, кладёт детям на тарелки. Предлагает рассмотреть)

-Если вдруг тепло настанет, жарко будет лёд….(растает)

-Лёд растает и тогда будет из него….(вода)

- Так происходит в природе: солнце нагревает поверхность водоёма или суши, вода испаряется, превращается в пар. Пар поднимается наверх, получаются облака и тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождь зимой – снега. Это круговорот воды в природе.

(смотрим видео)

- Делать научные открытия- дело не из лёгких поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немного отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из - за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр.

Физминутка.

-К речке быстро мы спустились (шагаем вместе)

Наклонились и умылись (наклоны вперёд руки на поясе)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот так славно потрудились (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс (круг двумя руками вперёд)

Одной, другой – это кроль (круги руками вперёд поочерёдно)

Все как один, плывём как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем вместе)

И отправились домой!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите! Что же со льдом случилось? Наш лёд в тепле растаял.

Воспитатель:

А сейчас, ребята,

Приглашают поиграть.

Друга нашего Незнайку

Про водичку рассказать.

(Дидактическая игра «Хорошо – плохо»)

Воспитатель:

Для кого вода важна?

Для кого она нужна?

Вода нужна:

- Для питья. Водой умываются. В ней купаются, закаляться. Вода нужна чтобы приготовить еду, помыть полы, посуду, постирать бельё. Водой поливают цветы, овощи, фрукты. Вода необходима для тушения пожаров. Вода необходима животным, птицам, рыбам, насекомым.

Вода вредна:

-Холодной воды напиться- заболит горло; горячей- можно обжечься; грязной воды напиться- заболеешь; на мокром полу можно упасть; шторм на море- цунами; много воды- наводнение; если не умеешь плавать – можно утонуть.

(смотрим видео «За бортом»)

3. Часть. Заключительная.

Воспитатель:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход.

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь,

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – вода!

-Ребята, если представить, что на земле вдруг не стало воды, что тогда будет?

Дети:

Погибнут люди, животные, растения, птицы, рыбы, насекомые, потому что мы все не можем жить без воды.

Воспитатель:

-Без воды не будет жизни на нашей планете, поэтому мы с вами, как хозяева природы должны беречь и охранять воду.

Дети:

-Мы запомним навсегда:

Символ жизни на земле – вода.

Экономь её и береги!

Мы ведь на планете не одни!

Незнайка:

-Вот спасибо вам, друзья!

Сегодня много узнал я.

Вы, ребята, не скучали,

О воде всё рассказали.

За это вас благодарю

Угощенье вам дарю!











Приложение 2

Публичное выступление экологического патруля «4К» перед сотрудниками, детьми и родителями детского сада №332 г.Челябинска.





Наш девиз:

Мы не рвем и не ломаем,

Мы природу охраняем,

Мы охраны держим руль,

Мы 4К патруль.



Песенка друзей природы.

1. Ничего на свете лучше нету, Чем беречь любимую планету. Чтоб деревья землю украшали, Чтоб цветы повсюду расцветали.

2. Мы свое призванье не забудем: Помогаем птицам, зверям, людям. Мы хотели б, чтобы птицы пели, Чтоб леса зеленые шумели.

3. Пусть цветет цветочная поляна, Вырастают сосны-великаны. Будет чистым небо голубое, В этом мире мы нужны с тобою

Рассказ в стихах.

Мы эколята дошколята, а скоро в школу мы пойдем.

Мы любим все нашу природу, ее мы очень бережем.

Воздух нужен всем вокруг, береги его мой друг.

Чистая вода спасет, ну а грязная убьет.

Ты не жги костры напрасно, это может быть опасно.

Нашу землю охраняй, никогда не засоряй.

А я люблю грибы покушать!

А знаешь, как их собирать?

Конечно, я же очень умный, грибы умею различать!

Мы знаем правила природы: как в лес ходить, зверей любить.

Сейчас об этом вам расскажем в сказке и просим строго не судить!



В Челябинске жил эко-парк и все им дорожили

Он воздух чистил и давал, и все его любили

Но вдруг деревья стали вырубать, воздух стал грязнее.

Животные лишились крова, а птицы улетели.

В погоне за модерном все стало ПУСТО, ГОЛО,

Стоят лишь каменные стены.

Челябинск город наш, нам в нем расти и жить!

Хотим спасти его!

Для этого решили помочь ему, все силы приложили!

Хотя малы еще.

Мы создали патруль СЕРЬЗНЫЙ, СТРОГИЙ

Следим за чистотой, храним от бед природу

Сажаем зелень, кормим птиц, животных

Но взрослые услышьте нас

Давайте вместе сбережем все то, чем все мы дышим!



























Приложение 3



ФОТОГАЛЕРЕЯ

ПАТРУЛЬ «4К»



Эмблема









Ничего на свете лучше нету, чем беречь любимую планету…( наша газета)

Ламинированный плакат для уличного стенда информации

БУКЛЕТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

































РАБОТА ПАТРУЛЯ













Помощь родителей и сотрудников детского сада



ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «СПАСЕМ ГОРОД – СПАСЕМ ПЛАНЕТУ».

























ЗАДУМАЙТЕСЬ ЛЮДИ!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ветлугина Алена Алексеевна, Аганина Дина Расимовна

Дата: 23.04.2020

Номер свидетельства: 547804


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства