Дети раннего возраста положительно реагируют на манипуляции с игрушкой. На представлениях историй, разыгрываемых посредством кукол, дети заинтересованно следят за развитием сюжета, охотно отвечают на вопросы персонажей, выполняют их просьбы и т.д. В процессе подготовки к осеннему развлечению для детей раннего возраста я решила задействовать кукольный театр на осеннем празднике. В нашем саду есть много кукол самодельных, и исполненных квалифицированными мастерами. Наблюдая за детьми, мы с воспитателем выделили несколько ребят, которые охотно включаются в игру с куклой, стараются менять голос, говоря за того или иного персонажа. Так родилась идея этого проекта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Осень в теремке"»
Проект
«Осень в теремке»
Вид проекта: Практический, творческий.
Участники проекта: Подгруппа детей старшей группы «Колосок» (4 детей) Музыкальный руководитель: Велижанина Г.А. Воспитатель: Луканина Н.Ю.
Срок реализации проекта: краткосрочный (октябрь 2025г.)
Актуальность проекта:
Дети раннего возраста положительно реагируют на манипуляции с игрушкой. На представлениях историй, разыгрываемых посредством кукол, дети заинтересованно следят за развитием сюжета, охотно отвечают на вопросы персонажей, выполняют их просьбы и т.д. В процессе подготовки к осеннему развлечению для детей раннего возраста я решила задействовать кукольный театр на осеннем празднике. В нашем саду есть много кукол самодельных, и исполненных квалифицированными мастерами. Наблюдая за детьми, мы с воспитателем выделили несколько ребят, которые охотно включаются в игру с куклой, стараются менять голос, говоря за того или иного персонажа. Так родилась идея этого проекта.
Цель проекта: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста посредством манипуляций с куклой. Детям раннего возраста доставить радость и удовольствие от совместных действий на празднике.
Задачи проекта: 1. Развивать выразительную речь дошкольников, обогащать ее интонационно и лексически. 2. Учить детей управлять куклой, одновременно произнося текст.
Предполагаемый результат:
У детей, участников проекта, развивается кругозор знаний о театре, о его истории, о театральных профессиях. Ребята совершенствуют выразительную речь, певческие навыки, решаются некоторые логопедические задачи в игровой форме. Повышается их самооценка.
Этапы реализации проекта:
1й этап проекта
Подбор сценария. 2й этап проекта
Занятия с детьми индивидуальные и фронтальные, где ребята учатся читать тексты, одновременно управлять куклой.
Сначала занятия индивидуальные, где каждый ребенок разучивает свой текст персонажа. Затем репетируем последовательное действие сценария. Оформление ширмы в осенних мотивах.
3й этап проекта
Участие в осеннем развлечении «Осень в теремке».
Приложение 1
Календарно – тематический план
1я неделя 1. Рассматривание кукол, подбор характерных для персонажа движений. Запоминание названия «тростевая кукла», «кукла – перчатка». 2. Разучивание текста сценария. Работа над интонацией. 4. Игра «Узнай по голосу» муз. Е. Тиличеевой
2я неделя 1. Заучивание наизусть стихотворения М. Менщиковой «Мишке долго спать…». Одновременно дети манипулируют своей куклой. 2. Музыкальная импровизация. Дети сочиняют мелодию на слова своего персонажа. Исполняют, манипулируя куклой. 3. Разучивание стихотворения Н. Емельяненко
Здравствуй, киса
- Здравствуй, киса! Как дела? Что же ты от нас ушла?