kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Осень в теремке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети раннего возраста положительно реагируют на манипуляции с игрушкой. На представлениях историй, разыгрываемых посредством кукол, дети заинтересованно следят за развитием сюжета, охотно отвечают на вопросы персонажей, выполняют их просьбы и т.д. В процессе подготовки к осеннему развлечению для детей раннего возраста я решила задействовать кукольный театр на осеннем празднике. В нашем саду есть много кукол самодельных, и исполненных квалифицированными мастерами. Наблюдая за детьми, мы с воспитателем выделили несколько ребят, которые охотно включаются в игру с куклой, стараются менять голос, говоря за того или иного персонажа. 
Так родилась идея этого проекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Осень в теремке"»

Проект

«Осень в теремке»

Вид проекта: Практический, творческий.

Участники проекта:
Подгруппа детей старшей группы «Колосок» (4 детей)
Музыкальный руководитель: Велижанина Г.А.
Воспитатель: Луканина Н.Ю.

Срок реализации проекта: краткосрочный (октябрь 2025г.)


Актуальность проекта:

Дети раннего возраста положительно реагируют на манипуляции с игрушкой. На представлениях историй, разыгрываемых посредством кукол, дети заинтересованно следят за развитием сюжета, охотно отвечают на вопросы персонажей, выполняют их просьбы и т.д. В процессе подготовки к осеннему развлечению для детей раннего возраста я решила задействовать кукольный театр на осеннем празднике. В нашем саду есть много кукол самодельных, и исполненных квалифицированными мастерами. Наблюдая за детьми, мы с воспитателем выделили несколько ребят, которые охотно включаются в игру с куклой, стараются менять голос, говоря за того или иного персонажа.
Так родилась идея этого проекта.


Цель проекта: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста посредством манипуляций с куклой. Детям раннего возраста доставить радость и удовольствие от совместных действий на празднике.


Задачи проекта:
1. Развивать выразительную речь дошкольников, обогащать ее интонационно и лексически.
2. Учить детей управлять куклой, одновременно произнося текст.


Предполагаемый результат:

У детей, участников проекта, развивается кругозор знаний о театре, о его истории, о театральных профессиях.
Ребята совершенствуют выразительную речь, певческие навыки, решаются некоторые логопедические задачи в игровой форме.
Повышается их самооценка.



Этапы реализации проекта:

1й этап проекта

Подбор сценария.
2й этап проекта

Занятия с детьми индивидуальные и фронтальные, где ребята учатся читать тексты, одновременно управлять куклой.

Сначала занятия индивидуальные, где каждый ребенок разучивает свой текст персонажа. Затем репетируем последовательное действие сценария.
Оформление ширмы в осенних мотивах.

3й этап проекта

Участие в осеннем развлечении «Осень в теремке».


Приложение 1

Календарно – тематический план

1я неделя
1. Рассматривание кукол, подбор характерных для персонажа движений. Запоминание названия «тростевая кукла», «кукла – перчатка».
2. Разучивание текста сценария. Работа над интонацией.
4. Игра «Узнай по голосу» муз. Е. Тиличеевой

2я неделя
1. Заучивание наизусть стихотворения М. Менщиковой «Мишке долго спать…». Одновременно дети манипулируют своей куклой.
2. Музыкальная импровизация. Дети сочиняют мелодию на слова своего персонажа. Исполняют, манипулируя куклой.
3. Разучивание стихотворения Н. Емельяненко

Здравствуй, киса

- Здравствуй, киса! Как дела?
Что же ты от нас ушла?

Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете...

На хвостик наступаете.

4. Игра «Узнай по голосу» муз. Е. Тиличеевой

3я неделя
1. Знакомство с устройством, усиливающим звук. Учимся правильно пользоваться микрофоном.

2. Стихи предыдущих занятий читаем и поем в микрофон.
3. Игра «Теремок» русская нар мелодия. Побуждать детей держать интонацию своего героя.


4я неделя – 6я неделя. Индивидуальные занятия



Приложение 2
«Осень в теремке».
Осеннее развлечение для детей раннего возраста

Цель.  Доставлять детям радость и удовольствие от совместных действий на празднике.

Задачи:

  •  развивать интерес к театрально-игровой деятельности;

  •  поощрять желание принимать активное участие в театральном действии;

Действующие лица:

Взрослые:

  • Ведущий

Куклы (Дети подготовительной группы)

  • Мышка

  • Заяц

  • Лиса

  • Медведь

Ход праздника:

Под музыку дети входят в зал и встают в круг.

Ведущий. Наш веселый паровоз

Ребятишек в лес привез.

На полянках и в лесочке

Разные лежат листочки.

Около листочков наших

Весело сейчас попляшем.

Танец с листочками (муз. А.Филиппенко, слова А. Макшанцевой);


Ведущая: В гости осень к нам пришла,

Ребятам сказку принесла.

Нужно сесть нам отдохнуть,

На эту сказочку взглянуть.


Дети садятся на стульчики, звучит музыка «В гостях у сказки»


Ведущая: Есть в лесочке теремок

Он не низок, не высок.

Вот по лесу мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.


Под музыку на ширме появляется МЫШКА.


Мышка: Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт.

Ведущая: Слышишь, Мышка – тишина!

Будешь жить ты здесь одна,

Но что б здесь жить поживать,

Листочки нужно все собрать,

Ребятки давайте Мышке

поможем собрать листочки.


Игра «Листопад!»
(Дети собирают листья, затем подбрасывают их вверх со словами: «Листопад!»)

(Звук дождя)

Мышка: В теремок скорей бегу,

Лапки промочить могу.

Под музыку убегает в теремок.

Ведущая: Дождик, дождик поливай

Будет хлеба каравай.

Дождик, дождик припусти.

Дай капусте подрасти.


Игра «Солнышко и дождик»


Под музыку, на ширме появляется ЗАЙЧИК.


Зайка: Эй, друзья, меня пустите,

В теремочек пригласите.

В теремочке кто живёт.

Кто мне двери отопрёт?

Мышка: Я мышка – норушка,

А ты кто?

Зайка: Я зайчик – побегайчик.

В теремок впусти меня,

Ведущая: Войти тебе, чтоб в теремок,

В погремушку, позвени дружок!

Зайка: Только вы мне помогите!

погремушечки берите!

Пляска с погремушками


Зайчик: Вы отлично позвенели, сразу стало веселее!

В теремок я поспешу,

Морковь, капусту погрызу.


Под музыку зайчик убегает

Ведущая: Ветер дует, дождик льёт,

К теремку лиса идёт.


Под музыку, на ширме появляется ЛИСА.

Лиса: Как бы норку мне найти?

Что я вижу на пути?

Этот домик, подойдёт,

Только кто же здесь живёт?

Мышка: Я мышка – норушка,

Зайка: Я зайчик – побегайчик.

А ты кто?

Лиса: А я рыжая лиса - всему свету я краса!

Из трубы идёт дымок,

Скорей пустите в теремок.

Ведущая: Погоди, не спеши,
Спой песню с нами от души!

Лиса: Ох, и я вам подпою, песенки я так люблю!


«Петушок» рус. нар. прибаутка


Лиса: Молодцы! Все спели дружно!

В теремок теперь мне нужно!

Лиса под музыку убегает.

Ведущая: Что я слышу? Шум стоит,

Не медведь ли к нам спешит?

Под музыку появляется на ширме МЕДВЕДЬ.

Медведь: Очень скучно одному,

В гости к вам сейчас зайду!

Кто же в теремке живёт,

Кто мне двери отопрёт?

Мышка: Я мышка – норушка,

Зайка: Я зайчик – побегайчик.

Лиса: А я рыжая лиса - всему свету я краса!

А ты кто?

Медведь: А я медведь – песни не умею петь,

Очень я люблю поспать,

Во сне лапу пососать.

Медведь, ложится и спит, громко храпит.

Ведущая: Не дадим медведю спать,

Будем с ним сейчас плясать

Пляска «Мы с ребятками гуляем»


Ведущая: Все зверята подружились,

Вот как в сказке получилось.


Ведущая: Всем зверятам - до свиданья!

Мы помашем на прощанье!

Приходите к малышам

Рады мы всегда гостям!

(Куклы уходят)


Вы плясали, веселились,

Песни пели и резвились.

И сейчас всем малышам,

Угощение раздам.


Под весёлую музыку, раздаются угощения (яблоки)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Осень в теремке"

Автор: Велижанина Галина Александровна

Дата: 11.12.2025

Номер свидетельства: 678812


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства