kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект НОД во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект даёт углубленные знания  по русским народным сказкам детям в доу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект НОД во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"»

Проектная деятельность в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта:

-воспитатели

-воспитанники второй младшей группы

-родители воспитанников

Цель проекта: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Актуальность проблемы:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.



Модель «трёх вопросов»:

Что мы знаем?

1. В сказке животные разговаривают

2. В сказке можно встретить Бабу Ягу, Лешего, змея Горыныча

3. Мама читает сказки перед сном


Что мы хотим узнать?

  1. Откуда взялась сказка

  2. Почему не все герои добрые

  3. А мы можем побывать в сказке




Что нужно сделать для того, чтобы узнать?

Спросить у воспитателя, взрослых, у детей старших групп

Прочитать книги вместе со взрослым


Проблема проекта:

- чем может быть полезна сказка для детей?

Продукт проекта:

Инсценировка сказки «Репка» и показ детям ясельной группы.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

Формировать умение пересказывать сказки.

Расширить знания детей о сказках.

2. Развивающее:

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию, мышление.

Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Пробуждать интерес к сказкам.


Предполагаемые итоги реализации проекта 
-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

-Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

-Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, изготовление масок для инсценирования сказки «Репка» и т. д.) 

-Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

- Исценировать сказку «Репка».

-Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.









Этапы реализации проекта:

1)Подготовительный этап:

-постановка проблемного вопроса; подготовка группового помещения: витражи на окнах сюжетов сказок, выставление театральных героев по сказкам организация выставки сказочных героев (игрушки), сбор худ. литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, пальчиковые игры, подвижные игры.

2)Основной этап:

-знакомство с различными сказками; раскрашивание раскрасок; проведение бесед по сказкам; рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников; дидактические игры «Кто в тереме живёт..», «Путешествие по сказкам», выполнение аппликации, лепки и рисования.

3)Заключительный этап:

Результаты проекта:

Инсценировка сказки «Репка» для детей ясельного возраста.

Межпредметные связи:

1)Познавательное развитие: беседы: «Сундучок сказок», «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения), дидактические игры: «Кто в тереме живёт..», «Путешествие по сказкам», настольно – печатные игры пазлы по русским народным сказкам, просмотр любой сказки на выбор детей,трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»



2) Речевое развитие: рассматривание иллюстраций, открыток по сказкам с последующим обсуждением ; отгадывание загадок о героях сказок, пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и др., показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»



3)Художественно-эстетическое развитие: чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка» и т.д. ; чтение и разучивание загадок, стихов и поговорок о героях сказок.



Лепка: «Медведь»

Аппликация обрывная «Колобок»

Рисование: «Гуси-лебеди»

Конструирование «Избушка для лисички»

8)Физическое развитие: подвижные игры «Гуси, гуси», «Зайцы и волк», «Курочка хохлатка», хороводная игра «Зайка серый умывается»

9)Социально-коммуникативное развитие: развитие дружбы и умений работать друг с другом, в коллективе; воспитание трудолюбия старательности, аккуратности, бережного отношения к окружающей природе и к труду товарищей.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект НОД во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Автор: Веселова Татьяна Викторовна

Дата: 14.05.2019

Номер свидетельства: 510195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Проектная деятельность на тему: "Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(50) "proektnaia_deiatelnost_na_temu_domashnie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "579815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1620156804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства