kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект НОД во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект даёт углубленные знания  по русским народным сказкам детям в доу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект НОД во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"»

Проектная деятельность в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта:

-воспитатели

-воспитанники второй младшей группы

-родители воспитанников

Цель проекта: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Актуальность проблемы:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.



Модель «трёх вопросов»:

Что мы знаем?

1. В сказке животные разговаривают

2. В сказке можно встретить Бабу Ягу, Лешего, змея Горыныча

3. Мама читает сказки перед сном


Что мы хотим узнать?

  1. Откуда взялась сказка

  2. Почему не все герои добрые

  3. А мы можем побывать в сказке




Что нужно сделать для того, чтобы узнать?

Спросить у воспитателя, взрослых, у детей старших групп

Прочитать книги вместе со взрослым


Проблема проекта:

- чем может быть полезна сказка для детей?

Продукт проекта:

Инсценировка сказки «Репка» и показ детям ясельной группы.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

Формировать умение пересказывать сказки.

Расширить знания детей о сказках.

2. Развивающее:

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию, мышление.

Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Пробуждать интерес к сказкам.


Предполагаемые итоги реализации проекта 
-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

-Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

-Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, изготовление масок для инсценирования сказки «Репка» и т. д.) 

-Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

- Исценировать сказку «Репка».

-Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.









Этапы реализации проекта:

1)Подготовительный этап:

-постановка проблемного вопроса; подготовка группового помещения: витражи на окнах сюжетов сказок, выставление театральных героев по сказкам организация выставки сказочных героев (игрушки), сбор худ. литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, пальчиковые игры, подвижные игры.

2)Основной этап:

-знакомство с различными сказками; раскрашивание раскрасок; проведение бесед по сказкам; рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников; дидактические игры «Кто в тереме живёт..», «Путешествие по сказкам», выполнение аппликации, лепки и рисования.

3)Заключительный этап:

Результаты проекта:

Инсценировка сказки «Репка» для детей ясельного возраста.

Межпредметные связи:

1)Познавательное развитие: беседы: «Сундучок сказок», «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения), дидактические игры: «Кто в тереме живёт..», «Путешествие по сказкам», настольно – печатные игры пазлы по русским народным сказкам, просмотр любой сказки на выбор детей,трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»



2) Речевое развитие: рассматривание иллюстраций, открыток по сказкам с последующим обсуждением ; отгадывание загадок о героях сказок, пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и др., показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»



3)Художественно-эстетическое развитие: чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка» и т.д. ; чтение и разучивание загадок, стихов и поговорок о героях сказок.



Лепка: «Медведь»

Аппликация обрывная «Колобок»

Рисование: «Гуси-лебеди»

Конструирование «Избушка для лисички»

8)Физическое развитие: подвижные игры «Гуси, гуси», «Зайцы и волк», «Курочка хохлатка», хороводная игра «Зайка серый умывается»

9)Социально-коммуникативное развитие: развитие дружбы и умений работать друг с другом, в коллективе; воспитание трудолюбия старательности, аккуратности, бережного отношения к окружающей природе и к труду товарищей.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект НОД во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Автор: Веселова Татьяна Викторовна

Дата: 14.05.2019

Номер свидетельства: 510195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Проектная деятельность на тему: "Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(50) "proektnaia_deiatelnost_na_temu_domashnie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "579815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1620156804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства