Просмотр содержимого документа
«Проект НОД во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"»
Проектная деятельность в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта:
-воспитатели
-воспитанники второй младшей группы
-родители воспитанников
Цель проекта:сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Актуальность проблемы:
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
Модель «трёх вопросов»:
Что мы знаем?
1. В сказке животные разговаривают
2. В сказке можно встретить Бабу Ягу, Лешего, змея Горыныча
3. Мама читает сказки перед сном
Что мы хотим узнать?
Откуда взялась сказка
Почему не все герои добрые
А мы можем побывать в сказке
Что нужно сделать для того, чтобы узнать?
Спросить у воспитателя, взрослых, у детей старших групп
Прочитать книги вместе со взрослым
Проблема проекта:
- чем может быть полезна сказка для детей?
Продукт проекта:
Инсценировка сказки «Репка» и показ детям ясельной группы.
Задачи проекта:
1. Образовательные:
Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
Формировать умение пересказывать сказки.
Расширить знания детей о сказках.
2. Развивающее:
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию, мышление.
Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
Пробуждать интерес к сказкам.
Предполагаемые итоги реализации проекта -Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
-Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
-Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, изготовление масок для инсценирования сказки «Репка» и т. д.)
-Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Исценировать сказку «Репка».
-Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.
Этапы реализации проекта:
1)Подготовительный этап:
-постановка проблемного вопроса; подготовка группового помещения: витражи на окнах сюжетов сказок, выставление театральных героев по сказкам организация выставки сказочных героев (игрушки), сбор худ. литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, пальчиковые игры, подвижные игры.
2)Основной этап:
-знакомство с различными сказками; раскрашивание раскрасок; проведение бесед по сказкам; рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников; дидактические игры «Кто в тереме живёт..», «Путешествие по сказкам», выполнение аппликации, лепки и рисования.
3)Заключительный этап:
Результаты проекта:
Инсценировка сказки «Репка» для детей ясельного возраста.
Межпредметные связи:
1)Познавательное развитие: беседы: «Сундучок сказок», «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения), дидактические игры: «Кто в тереме живёт..», «Путешествие по сказкам», настольно – печатные игры пазлы по русским народным сказкам, просмотр любой сказки на выбор детей,трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»
2) Речевое развитие: рассматривание иллюстраций, открыток по сказкам с последующим обсуждением ; отгадывание загадок о героях сказок, пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и др., показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»
3)Художественно-эстетическое развитие: чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка» и т.д. ; чтение и разучивание загадок, стихов и поговорок о героях сказок.
Лепка: «Медведь»
Аппликация обрывная «Колобок»
Рисование: «Гуси-лебеди»
Конструирование «Избушка для лисички»
8)Физическое развитие: подвижные игры «Гуси, гуси», «Зайцы и волк», «Курочка хохлатка», хороводная игра «Зайка серый умывается»
9)Социально-коммуникативное развитие: развитие дружбы и умений работать друг с другом, в коллективе; воспитание трудолюбия старательности, аккуратности, бережного отношения к окружающей природе и к труду товарищей.