Просмотр содержимого документа
«Проект "Неизвестный каштан"»
Проект "Неизвестный каштан"
Организационно-подготовительный этап.
Тема проекта и ее происхождение. Дети осенью очень любят собирать листья, орехи, шишки, желуди. Но больше всего им нравится собирать каштаны. Они ими играют, делают различные поделки, считают их. Можно перечислять бесконечно, но… У детей мало знаний о самом дереве, о его полезных свойствах . Было решено провести проект на данную тему.
Авторы проекта: воспитатель Видинская А.Ю., Ускова С.Н.
Характер контактов осуществляется внутри одной возрастной группы (старшая группа)
Форма организации групповая
Количество участников: 48(23 ребенка совместно с одним из родителей от каждой семьи, 2 педагога)
Продолжительность: краткосрочный (16-28 октября)
Постановка цели: расширить у детей знания и представления о каштановом дереве; обогатить словарный запас, развивать связную речь; вызвать интерес к окружающему миру.
Предполагаемый продукт: выставка поделок из каштана
План достижения цели:
№
Мероприятия
Ответственные
Сроки
Примечания
1
Беседа " Деревья"
Видинская А.Ю.
19 октября
2
Работа с родителями.
Видинская А.Ю.
19 октября
3
Использование основных видов деятельности дошкольников в ходе проекта
Двигательная
Познавательно-исследовательская
Игровая
Чтение художественной литературы
Коммуникативная
Трудовая
Музыкально-художественная
Видинская А.Ю.
Ускова С.Н.
16-20 октября
4
Итоги проекта.
Выставка поделок
Видинская А.Ю.
Ускова С.Н.
28 октября
Технологический этап.
Беседа "Деревья"
1. Чем деревья отличаются от других растений?
2. Какие деревья вы знаете?
3. Деревья - живые или нет? Почему вы так считаете?
4. Много ли деревьев растет около нашего детского сада? Как они называются?
5. Как вы думаете, кто сажает деревья? Для чего?
6. Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?
7. Как вы думаете, где деревьям лучше живется - в лесу или в городе? Почему?
8. Достаточно ли внимания люди уделяют деревьям? А вы лично? Помогали ли вам когда-нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры.
Для ответов на вопросы было решено исследовать территорию детского сада и выявить, какие деревья растут на территории детского сада. Для более полного и всестороннего изучения данного вопроса было решено подготовить и рассмотреть книги и энциклопедии о растениях, наблюдать за ними в природе, обсудить с родителями.
Работа с родителями. Работа над проектом предполагает тесное сотрудничество с родителями. для родителей был подготовлен буклет "Интересное из жизни растений".
Использование основных видов деятельности дошкольников в ходе проекта
№
Основные виды деятельности
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Самостоятельная деятельность детей
1
Двигательная
Подвижные игры - "Низко - высоко",
"Дерево, кустик, травка"
Подвижная игра "Вершки и корешки"
2
Познавательно-исследовательская
Наблюдения за деревьями.
Наблюдение за березой.
Наблюдение за кленом.
Наблюдение за орехом.
Наблюдение за каштаном.
Игра: «угадай на ощупь».
Дидактическая игра "Что лишнее"
Сбор листьев и плодов.
3
Игровая
Дидактическая игра " С какого дерева листок"
"Сосчитай"
Дидактические игры "разрезные картинки".
Настольная игра "ЛОТО. Растения"
4
Продуктивная
Рисование «Листья каштана». Конструирование из природного материала «Забавные игрушки»
Рисование по трафаретам. Раскрашивание каштанов.
5
Чтение художественной литературы
«Осенний каштан» А. Маркова. Чтение стихотворения «Белые свечки каштана».
Рассматривание книг и энциклопедии о растениях
6
Коммуникативная
Беседы по картинкам. составление описательных рассказов о деревьях.
Беседа" Если деревья исчезли".
Интервью с деревьями.
Дидактическая игра «Узнай меня»
7
Трудовая
Уборка опавших листьев.
Помощь воспитателям в уборке территории.
8
Музыкально-художественная
Слушание аудиозаписи шуршания листьев на ветру, под ногами.
Ритмическое упражнение "Мы-листочки"
Итогом проекта стала выставкам поделок и рисунков. Цель данного проекта была реализована.
Заключительный этап.
Подведение итогов с детьми и родителями (анализ). Проведение заключительной беседы по теме проекта. (Что интересного узнали о деревьях? Чему научились в ходе проекта?). Дети поделились своими впечатлениями о проделанной работе: что понравилось или не понравилось. Знания детей о деревьях расширились, познакомились с внешним видом деревьев, местами их произрастания в дикой природе, полезными свойствами плодов, ягод и семян, разучили стихотворения. Детям понравилось сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. В индивидуальных беседах воспитатель группы выяснил мнение родителей о проекте, о том, что они считают наиболее удачным в данной деятельности.
В качестве отчета подготовили выставку поделок и рисунков.