Просмотр содержимого документа
«Проект "Насекомые"средняя группа»
Проект «В стране Насекомых» разработан и реализован с 10.05-15.05.2023 воспитателем Степаненко Д.В.
Целевая группа: проект ориентирован на детей средней группы.
Цель проекта: развитие у детей познавательного интереса к миру насекомых, приобщение дошкольников к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам
Задачи:
содействовать развитию представлений детей о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
способствовать знакомству детей с существующими в природе взаимосвязями растений, насекомых, животных и человека;
поддерживать у детей познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через практическую деятельность;
побуждать к бережному, ответственному, эмоционально-доброжелательному отношению к миру насекомых;
воспитывать любовь к природе родного края, личной ответственности за ее сохранность.
Проблема
Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к «мелким букашкам» – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.
Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают страх, отвращение при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто не раздумывая уничтожит беззащитное насекомое. Побеседовав с детьми, я поняла, что не у всех в достаточной степени сформировано четкое представление о насекомых, их значении в природе.
Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.
Решению задач развития у детей познавательного интереса к миру насекомых, приобщение к миру природы, воспитанию бережного отношения к природным объектам и был посвящен наш проект.
6. Ожидаемый результат.
При реализации проекта у детей должны сформироваться следующие умения и навыки:
знакомы с объектами природы - насекомыми; имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых звуках;
сформируется представление о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям;
имеют навыки экологически грамотного поведения в природе; будут стремиться бережно относиться к насекомым;
сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Деятельность в рамках реализации проекта
I этап – предварительный:
изучение методической литературы,
опрос детей с целью выявления знаний о видах насекомых,
разработка опросных листов (анкет) для родителей с целью изучения востребованности и актуальности данного проекта,
оформление наглядного материала для родителей;
разработка перспективного плана реализации проекта.
II этап – основной:
ОО
Мероприятия с детьми
Работа с родителями
Совершенствование РППС
Познавательное развитие
Наблюдение в природе:
за бабочками, жуками, гусеницей, божье коровкой, пчелой, муравьем;
экскурсия на территории детского сада;
экологическая тропа: остановка «Улей», «Клумба с цветущими растениями»
Буклет «Неизведанный мир насекомых»
Фотоотчет
Видео-экскурсия «Кто живет на полянке?»
Информация на стенде:
«Наблюдение за насекомыми на прогулке»,
«Первая помощь при укусах насекомых», «Изучаем мир насекомых-ставим опыты»
Сочинение историй и экологических сказок про насекомых
из личного опыта «За что я люблю…» (описательный рассказ про насекомого по схеме)
Информация на стенде «Как сочинить сказку »
Помощь в оформлении выставки книг
Картотека пальчиковых игр «Насекомые»
Выставка книг и книжек-малышек «О милых букашках»
Речевые игры:
Экологическая игра «Разрешается – запрещается»
Словесная игра «Выбери и расскажи»
«Найди по описанию»
«Кто лишний?»
Пальчиковые игры по теме «Насекомые»
Заучивание стихотворений про насекомых.
Физическое развитие
Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»,
«Медведь и пчёлы», «Поймай комара»
Круглый стол «В поход по родному краю»
(творческий отчет)
Атрибуты для эстафет, шапочки, маски для подвижных игр
Досуг здоровья и подвижных игр «Мы – друзья природы»
Художественно-эстетическое развитие
Прослушивание аудиозаписи о природе и животном мире
Помощь в оформлении семейной творческой выставки
«Наши друзья -насекомые»
аудиозаписи
Разучивание песен, хороводов, музыкальных игр: «В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова; «Встаньте дети, встаньте в круг» муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца., Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»
Крылов «Стрекоза и муравей», Х.К. Андерсен «Дюймовочка», Л. Квитко «Жучок», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»
Подборка книг для приобщения к совместному семейному чтению.
Помощь в пополнении библиотеки
Пополнение библиотеки
III этап – заключительный.
Продукты проекта:
альбомы «Удивительный мир насекомых»,
Досуг здоровья и подвижных игр «Мы – друзья природы»
праздник «День рождения Мухи-Цокотухи»,
выставка поделок «Наши друзья -насекомые»
систематизация материалов.
Оценка результатов
В результате реализации проекта:
у детей сформированы представления о разнообразии мира насекомых, об их роли в природе;
у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.
дошкольники владеют способами практического взаимодействия с окружающей средой;
дети имеют навыки экологически грамотного поведения в природе;
Расширились коммуникативные способности детей
родители проявляют интерес к вопросам экологического воспитания детей