kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Насекомые"средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

рпнерааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Насекомые"средняя группа»

Проект  «В стране Насекомых» разработан и реализован с 10.05-15.05.2023 воспитателем Степаненко Д.В.

Целевая группа: проект ориентирован на детей средней группы.

 Цель проекта: развитие у детей познавательного интереса к миру насекомых, приобщение дошкольников  к  миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам

 Задачи:

  • содействовать развитию представлений детей   о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;

  • способствовать знакомству детей с существующими в природе взаимосвязями растений, насекомых, животных и человека;

  • поддерживать у детей познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через практическую деятельность;

  • побуждать к  бережному, ответственному, эмоционально-доброжелательному отношению к миру насекомых;

  • воспитывать любовь к природе родного края, личной ответственности за ее сохранность.

Проблема

         Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к «мелким букашкам» – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.

Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают страх, отвращение при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто не раздумывая уничтожит беззащитное насекомое.
Побеседовав с детьми, я поняла, что не у всех в достаточной степени сформировано четкое представление о насекомых, их значении в природе.

Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.

Решению задач развития у детей познавательного интереса к миру насекомых, приобщение  к  миру природы, воспитанию бережного отношения к природным объектам и был посвящен наш проект.

6. Ожидаемый результат. 

При реализации проекта у детей должны сформироваться следующие умения и навыки:

  • знакомы с объектами природы - насекомыми; имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых звуках;

  •  сформируется представление о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям;

  • имеют навыки экологически грамотного поведения в природе; будут стремиться бережно относиться к насекомым;

  • сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Деятельность в рамках реализации проекта

I этап – предварительный:

  • изучение методической литературы,

  • опрос детей с целью выявления знаний о видах насекомых,  

  • разработка опросных листов (анкет) для родителей с целью изучения востребованности и актуальности данного проекта,

  • оформление наглядного материала для родителей;

  • разработка перспективного плана реализации проекта.

II этап – основной:

ОО

Мероприятия с детьми

Работа с родителями

Совершенствование РППС

Познавательное развитие

Наблюдение в природе:

  • за бабочками, жуками, гусеницей, божье коровкой, пчелой, муравьем;

  • экскурсия на территории детского сада;

  • экологическая тропа: остановка «Улей», «Клумба с цветущими растениями»

Буклет «Неизведанный мир насекомых» 

Фотоотчет

Видео-экскурсия «Кто живет на полянке?»

Информация на стенде:

«Наблюдение за насекомыми  на прогулке»,

 «Первая помощь при укусах насекомых», «Изучаем мир насекомых-ставим опыты»

Иллюстрации, картинки

альбомы

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, альбомов:

  • «Удивительный мир насекомых»,

  •  «Правила поведения в природе»

Презентации:

  •  «Шестиногие малыши»,

  • «Какую пользу и вред приносят насекомые?»

  • «Приключения Муравьишки»

  • «Рассказ про бабочку»

  • «Жизненный цикл насекомых»

Беседы:

  • «Таинственный мир насекомых» 

  • «Вредные насекомые»

  • «Какую пользу приносят людям пчелы?»,

  • «Труженники - муравьи»

  • «Правила безопасности при встрече с насекомыми»

  • «Почему зимой нет насекомых?»

Экспериментирование:

  • «Любимый цвет насекомых»

  • «Чем бабочка похожа на слона»


Дневник наблюдений


Помощь в изготовлении

           

Д/игры


Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом», «Приключение Карика и Вали»



Викторина «Что мы знаем о насекомых»



Оформление макетов «Муравейник», «Улей»

Помощь в изготовлении

Макеты

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

  •  «Лесничий»,

  • «В гостях у Мухи-Цокотухи»

«Встреча с муравьем Кузей»

Совместное изготовление атрибутов для игр

Обогащение материалами «Центра игры» (маски, костюмы насекомых)

Театрализованные игры:

  • «На полянке»

  • игра-имитация «Терем Мухи»

  • этюды «Бабочки», «Кузнечики», «Пчелы»

Праздник «День рождения Мухи-Цокотухи»

Совместная организация досуга

Самовар, угощение 


Речевое развитие

Составление рассказов:

  • Сочинение историй и экологических сказок про насекомых

  • из личного опыта «За что я люблю…» (описательный рассказ про насекомого по схеме)

Информация на стенде «Как сочинить сказку »

Помощь в оформлении выставки книг

Картотека пальчиковых игр «Насекомые»

Выставка книг  и книжек-малышек «О милых букашках»

Речевые игры: 

  • Экологическая игра «Разрешается – запрещается»

  • Словесная игра «Выбери и расскажи»

  •  «Найди по описанию»

  • «Кто лишний?»

Пальчиковые игры по теме «Насекомые»

Заучивание стихотворений про насекомых.

Физическое развитие

Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»,

«Медведь и пчёлы», «Поймай комара»

 

Круглый стол «В поход по родному краю»

(творческий отчет)

Атрибуты для эстафет, шапочки, маски для подвижных игр

Досуг здоровья и подвижных игр «Мы – друзья природы»

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание аудиозаписи о природе и животном мире

Помощь в оформлении семейной творческой выставки

«Наши друзья -насекомые»

 

аудиозаписи

Разучивание песен, хороводов, музыкальных игр: «В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова; «Встаньте дети, встаньте в круг» муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца., Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»



Продуктивная деятельность:

  •  «Бабочка» (обрывная аппликация),

  • «Божья коровка» (лепка),

  • «Пчелки» (конструирование из бросового материала),

  •  «Бабочка», «Жук» (оригами),

  • «Божья коровка» (рисование на гальке),

  • «На полянке» (коллективное рисование),

  • «Муравейник» (коллективная аппликация)

Выставка совместных поделок «Наши друзья - насекомые».




Крылов «Стрекоза и муравей», Х.К. Андерсен «Дюймовочка», Л. Квитко «Жучок», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок»,  В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

Подборка книг для приобщения к совместному семейному чтению.

Помощь в пополнении библиотеки

Пополнение библиотеки

III этап – заключительный.

Продукты проекта:

  • альбомы «Удивительный мир насекомых»,

  • Досуг здоровья и подвижных игр «Мы – друзья природы»

  • праздник «День рождения Мухи-Цокотухи»,

  • выставка поделок «Наши друзья -насекомые»

  • систематизация материалов.

Оценка результатов

В результате реализации проекта:

  • у детей сформированы представления о разнообразии мира насекомых, об их роли в природе;

  • у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные      отношения к насекомым и их среде обитания.

  • дошкольники владеют способами практического взаимодействия с окружающей средой;

  • дети имеют навыки экологически грамотного поведения в природе;

  • Расширились коммуникативные способности детей

  • родители проявляют интерес к вопросам экологического воспитания детей




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Насекомые"средняя группа

Автор: дарья Викторовна Степаненко

Дата: 10.05.2023

Номер свидетельства: 631124


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства