ОО | Мероприятия с детьми | Работа с родителями | Совершенствование РППС |
Познавательное развитие | Наблюдение в природе: -
за бабочками, жуками, гусеницей, божье коровкой, пчелой, муравьем; -
экскурсия на территории детского сада; -
экологическая тропа: остановка «Улей», «Клумба с цветущими растениями» | Буклет «Неизведанный мир насекомых» | Фотоотчет |
Видео-экскурсия «Кто живет на полянке?» | Информация на стенде: «Наблюдение за насекомыми на прогулке», «Первая помощь при укусах насекомых», «Изучаем мир насекомых-ставим опыты» | Иллюстрации, картинки альбомы |
Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, альбомов: |
Презентации: |
Беседы: -
«Таинственный мир насекомых» -
«Вредные насекомые» -
«Какую пользу приносят людям пчелы?», -
«Труженники - муравьи» -
«Правила безопасности при встрече с насекомыми» -
«Почему зимой нет насекомых?» |
Экспериментирование: | | Дневник наблюдений |
| Помощь в изготовлении | Д/игры |
| Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом», «Приключение Карика и Вали» | | |
Викторина «Что мы знаем о насекомых» | | |
Оформление макетов «Муравейник», «Улей» | Помощь в изготовлении | Макеты |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Встреча с муравьем Кузей» | Совместное изготовление атрибутов для игр | Обогащение материалами «Центра игры» (маски, костюмы насекомых) |
Театрализованные игры: -
«На полянке» -
игра-имитация «Терем Мухи» -
этюды «Бабочки», «Кузнечики», «Пчелы» |
Праздник «День рождения Мухи-Цокотухи» | Совместная организация досуга | Самовар, угощение |
|
Речевое развитие | Составление рассказов: | Информация на стенде «Как сочинить сказку » Помощь в оформлении выставки книг | Картотека пальчиковых игр «Насекомые» Выставка книг и книжек-малышек «О милых букашках» |
Речевые игры: |
Пальчиковые игры по теме «Насекомые» Заучивание стихотворений про насекомых. |
Физическое развитие | Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики», «Медведь и пчёлы», «Поймай комара» | Круглый стол «В поход по родному краю» (творческий отчет) | Атрибуты для эстафет, шапочки, маски для подвижных игр |
Досуг здоровья и подвижных игр «Мы – друзья природы» |
Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание аудиозаписи о природе и животном мире | Помощь в оформлении семейной творческой выставки «Наши друзья -насекомые» | аудиозаписи |
Разучивание песен, хороводов, музыкальных игр: «В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова; «Встаньте дети, встаньте в круг» муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца., Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля» |
| |
Продуктивная деятельность: -
«Бабочка» (обрывная аппликация), -
«Божья коровка» (лепка), -
«Пчелки» (конструирование из бросового материала), -
«Бабочка», «Жук» (оригами), -
«Божья коровка» (рисование на гальке), -
«На полянке» (коллективное рисование), -
«Муравейник» (коллективная аппликация) | Выставка совместных поделок «Наши друзья - насекомые». |
| | |
Крылов «Стрекоза и муравей», Х.К. Андерсен «Дюймовочка», Л. Квитко «Жучок», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха» | Подборка книг для приобщения к совместному семейному чтению. Помощь в пополнении библиотеки | Пополнение библиотеки |